Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года
методическая разработка на тему
С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих программ, календарного планирования, журнала внеурочной деятельности) и собеседования с учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_za_god.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА 296180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4 телефон: (06564) 5-85-41, e-mail: mirnovskaya@yandex.ru |
Справка
по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах
по итогам 2014/2015 учебного года
Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Результат контроля: справка.
Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.
Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2014/2015 учебный год в период с 01.06.2015 г. по 10.06.2015 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:
- деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- расписание занятий внеурочной деятельности;
- заполнение в журналах занятости учащихся;
- соответствие записей в журналах с программами кружков;
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.
В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.
№ п/п | Направления | Название кружка (секции) | Класс | Количество часов по программе | Форма организации занятий | ФИО педагога | |
Всего за год | В неделю | ||||||
1 | Художественнно-эстетическое | «Театр 100 лиц» | 1-4 классы | 33,34 | 1 | Театральные игры, постановки, этюды | Османова Э.К. |
«Умелые руки» | 2 Б | 18 | 1 | Проекты, экскурсии, беседы, игры, викторины | Менумерова М.К. | ||
«Чудеса оригами» | 1 Б | 17 | 1 | Проекты, игры, викторины, выставка работ | Усиенова Э.А. | ||
«Юный вокалист» | 1-Б, 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 4-Б | 33,34 | 1 | Групповая работа, в парах, индивидуальная. Игры, викторины | Сулейманова Г.Р. | ||
2 | Спортивно-оздоровительное | «Подвижные игры» | 3-А, 3-Б, 4-А | 34 | 1 | Игры на свежем воздухе, эстафеты, общеразвивающие упражнения | Шакиров Р.Н. |
«Школа Здоровья» | 2-4 классы | 18 | 1 | Уроки с использованием ИКТ, с просмотром видеофильмов; соревнования, подвижные игры | Андрусенко Р.В. | ||
3 | Обще интеллектуальное | «Занимательная грамматика» | 1-А | 33 | 1 | Работа в группах, решение ребусов, кроссвордов, заочные путешествия | Карташова В.С. |
«Занимательная грамматика» | 2-Б | 34 | 1 | Индивидуальная, групповая, работа в парах, проекты, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставки | Менумерова М.К. | ||
«Занимательная грамматика» | 3-А | 34 | 1 | Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок. | Шакирова Т.Т. | ||
«Занимательная грамматика» | 4-Б | 34 | 1 | Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения | Ильясова В.И. | ||
«Математическое конструирование» | 3-Б | 34 | 1 | Индивидуальная, групповая работа, в парах, работа над проектом, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставка | Решитова З.А. | ||
«Планета загадок» | 2-А | 34 | 1 | Проекты, беседы, интеллектуальные игры, викторины | Дядюшкина Т.Д. | ||
«Хочу знать» | 2-4 классы | 18 | 1 | Уроки с использованием ИКТ, урок-путешествие, интеллектуальные игры | Андрусенко Р.В. | ||
«Изучаем украинский язык» | 1А, 1В, 2А, 3А, 4А | 30 36 34 17 13 | 2 2 2 1 1 | Ролевые игры, конкурс рисунков, пересказ сказок, конкурс чтецов, словарная работа, разгадывание кроссвордов, ребусов | Урбанец Л.В. | ||
«Изучаем родной язык» | 1 В | 18 | 1 | Беседы, экскурсии, викторины, словарная работа, конкурс рисунков, пересказ сказок | Менумерова М.К. | ||
«Планета загадок» | 4-А | 34 | 1 | Беседы, интеллектуальные игры, викторины | Пономарева Л.Г. | ||
4 | Духовно-нравственное | «Уроки нравственности» | 1-А | 33 | 1 | Беседа, игра, инсценировка, работа в группах, парах, праздник, турнир | Карташова В.С. |
«Уроки нравственности» | 1-Б | 33 | 1 | Конкурсы, экскурсии, проекты, решение ребусов, игры | Ильясова С.А. | ||
«Уроки нравственности» | 1-В | 33 | 1 | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, тренинги, мероприятие-праздник, игровые программы, беседы, заочные путешествия | Трачук Н.А. | ||
«Уроки нравственности» | 2-А | 34 | 1 | Беседы, викторины | Дядюшкина Т.Д. | ||
«Тропинка к своему – Я» | 2 А | 17 | 1 | Анкетирование, ролевые игры, конкурс рисунков | Зиневич М.Л. | ||
«Уроки нравственности» | 4-А | 34 | 1 | Беседы, викторины | Пономарева Л.Г. | ||
«Жить – добро творить» | 4-Б | 34 | 1 | Беседы, чтение сказок и рассказов, практическое занятие, выставка творческих работ, игра, конкурс рисунков, конкурс стихов | Ильясова В.И. | ||
5 | Экологическое | «Юный эколог» | 1-А | 33 | 1 | Экскурсия, проект, работа в парах, группах, практическое занятие, беседа | Карташова В.С. |
«Я познаю мир» | 1-Б | 33 | 1 | Конкурсы, проекты, КТД, КВН | Ильясова С.А. | ||
«Я познаю мир» | 1-В | 33 | 1 | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, изобразительные работы, выставки, КТД, проекты | Трачук Н.А. | ||
«Я познаю мир» | 2-Б | 34 | 1 | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, выставки, проекты | Менумерова М.К. | ||
«Я познаю мир» | 3-Б | 34 | 1 | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, выставки, проекты | Решитова З.А. | ||
«Я познаю мир» | 4-Б | 34 | 1 | Диспуты, проекты, экскурсии, выставки работ, практические работы | Ильясова В.И. | ||
«Природа наш дом» | 3-А | 34 | 1 | Экскурсии, проекты, КВН, игры, просмотр видеофильмов | Шакирова Т.Т. |
Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 2 «А» | 2 «Б» |
100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
100% учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:
Класс | Кол-во часов внеурочной деятельности |
1-А | 6 |
1-Б | 5 |
1-В | 6 |
2-А | 9 |
2-Б | 7 |
3-А | 8 |
3-Б | 8 |
4-А | 9 |
4-Б | 8 |
Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.
Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.
Спортивно-оздоровительное направление в 2-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.
Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно - нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.
Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Хочу знать», «Изучаем украинский язык», «Изучаем родной язык», «Математическое конструирование», «Планета загадок» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.
Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Сулейманова Г.Р., Усиенова Э.А. приучает детей любить и понимать прекрасное. Османова Э.К. на занятиях кружка «Театра 100 лиц» развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.
Программы экологического закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.
Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.
Через реализацию данных программ формируются УУД:
- Личностные
- Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
- Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Нравственно-этическая ориентация.
- Регулятивные
- Целеполагание;
- Планирование;
- Прогнозирование;
- Контроль
- Коррекция;
- Оценка;
- Саморегуляции.
- Познавательные
- Общеучебные
- Логические
- Постановка и решение проблем
- Коммуникативные
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Постановка вопросов;
- Разрешение конфликтов;
- Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Таким образом, каждый учитель понимает, что:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Выводы:
- занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;
- расписание занятий соответствует требования;
- внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;
- доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, музыкально-эстетическое и общеинтелектуальное;
- занятия проходят в живой интересной для детей форме;
Рекомендации:
- продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
- изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
- отметить активную и творческую работу по организации внеурочной деятельности следующих учителей: Ильясова В.И., Сулейманова Г.Р., Османова Э.К.
Заместитель директора по УВР Усеинова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги внеурочной деятельности за 1 полугодие 2012-2013 уч. года
АНАЛИЗ воспитательной работы в начальной школе за I полугодие 2012-2013 учебного года. Воспитательная работа в начальной...
Модель внеурочной деятельности "Какие наши годы"
Занятость детей во внеурочное время...
Справка-анализ по итогам административной контрольной работы
Справка-анализ по итогам административной контрольной работы...
Итоги внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ №4 Кусто Санкт-Петербурга за 2016-2017 учебный год
Эта статья посвящена итогам внеурочной деятельности (ВД) в ГБОУ СОШ №4 Кусто в 2016-2017 уч. году....
Отчёт по итогам проведения курса внеурочной деятельности «Секреты грамотного письма»
Курс внеурочной деятельности «Секреты грамотного письма»для учащихся 9 класса.У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.Из своего опыта я могу выделить след...
Результаты психолого-педагогической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией. Диагностика адаптации первоклассников в 2020/2021 учебном году
Диагностика уровня адаптации учащихся 1 классов на начало 2020 и конец 2021 года Цель диагностики адаптации первоклассников: получение объективной информации о состояния адаптации первоклассников...
справка Анализ учебной деятельности
аналитическая справка...