Рабочая программа по Технологии
рабочая программа по технологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, обеспечивает выполнение образовательного стандарта и преемственность в обучении на различных его ступенях.
Программа для изучения в 9 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», опубликованной в сборнике нормативных документов. Технология. Состав. В.Д. Симоненко.
Учебник: Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д.Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2006-272 с.
Цель учебного предмета
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у обучащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого обучащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку обучащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности обучащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение обучащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и кооперированная деятельность учащихся.
Особенности программы
Программа «Трудовое обучение» ( вариант для девочек) преподается в 9 классе КРО VII вида по 2 часа в неделю, 70 асов в год.
Программа учитывает особенности детей, испытывающих трудности в обучении и
требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
Содержание программы технология направлено на коррекцию недостатков мыслительной деятельности, на повышение познавательной активности и их первоначальную профессиональную ориентацию, на компенсацию недоразвития эмоционально - волевой сферы детей, на формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Она позволяет успешно организовать учебный процесс на занятиях, использовать технологии обучения, способные обеспечить индивидуализацию обучения и способствует развитию социализации учащихся, профориентации.
Охрана здоровья учащихся
На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности обучащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе обучащихся с тепловыми приборами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению обучащимися правил санитарии и гигиены.
Обчащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание обучащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
С позиции формирования у обучащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у обучащихся культуру труда и делового общения.
Решение задач творческого развития личности обучащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основные разделы:
- Профессиональное самоопределения (20 ч.)
- Художественная обработка ткани (10 ч.)
- Электротехнические работы (4 ч.)
- Вязание крючком. Творческий проект (10 ч.)
- Технология основных сфер деятельности (22 ч.)
Организация образовательного процесса.
Формы : урок.
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно-практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
- выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
- Письменного контроля и самоконтроля.
- Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» для 9-го класса можно выделить следующие разделы:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- классификацию профессий, структуру современного производства;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- соотносить свои способности и здоровье с выбранной профессией;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования.Содержание курса 9 класс
Вводное занятие (2 ч.)
Повторение правил поведения в кабинете. ТБ. Понятие проектная деятельность.
Профессиональное самоопределения (20 ч.)
Основные теоретические сведения
Сущность концепции "Я". Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки. Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность, как важнейшее условие проявления и развития способности. Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление ведущих мотивов деятельности. Понятия мотивы, ценностные ориентации. условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Анкета мотивов выбора профессии. Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. «Содержание и характер труда» психологический практикум. Понятие о взаимосвязи здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека. Глазомер. Составление карты профессий. Выявление профессиональной готовности учащихся. Производство средств производства. роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. классификация профессий по отраслям. |
Практические работы:
Тест «Самооценка уверенности в себе».
Сущность понятий "профессиональный Тест «Интересы и склонности». Тест «КОС-1». Составление карты профессий.
Оценивать свои личностные качества, интересы, склонности, состояние здоровья. Профессиограмма. Психограмма. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно-образной памяти.
Художественная обработка ткани (10 ч.)
Основные теоретические сведения
Значение аппликации в старинной народной вышивке. виды аппликаций. Апликация из кожи и меха, атласа и сукна и др. Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисер, крест, гладь). Способы аппликации. Основные правила подбора фурнитуры в зависимости от значения, модели и ткани. Способы прикрепления блесток и бисера. Сочетание с другими швами, позволяющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия. Обработка изделия после вышивки. особенности ухода |
Варианты объектов труда:
Выполнение аппликации на изделии. Художественная вышивка блузы. Зарисовка образцов старинной аппликации, орнаментальной вышивки.
Электротехнические работы (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения. Бытовые радиоэлектронные приборы
Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Правила безопасности.
Практические работы:
Выполнение плаката поТБ.
Варианты объектов труда:
Правила безопасности.
Вязание крючком. Творческий проект (10 ч.)
Основные теоретические сведения
Инструменты и материалы. Основные виды петель. Техника выполнения основных видов петель. Инструменты и материалы. Вязание полотна рядами. Вязание по кругу. Способы вязания по кругу. Подбор материалов, инструментов и приспособлений. Элементы техники вязания: воздушная петля, рабочая нить, столбик, полустолбик, накид. Прибавление и убавление столбиков. Филейное полотно. Плотность вязания. Петля с ножкой. Бейка. Кружева. Вставки. Бахрома. Кисти. Пуговицы. Шнуры. Модные аксессуары. Бриды. Кулон. Пояс. Актуальность проблемы. Анализ возможных вариантов. Разработка идеи. Выбор материала. Расчет затрат на изготовление. Оценка изделия Особенности ухода за вязанными изделиями. |
Практические работы:
Подбор инструментов и материалов. Вязание полотна. Изготовление проектного изделия.
Варианты объектов труда
Проект.
Технология основных сфер деятельности (22 ч.)
Основные теоретические сведения:
Изучение сфер профессиональной деятельности. Профессии разных отраслей производства. Непроизводственные отрасли.. Профессиональная деятельность. Карьера. Влияние уровня притязаний на профессиональную карьеру. Технологический процесс индустриального производства. Виды производства. Профессии индустриального производства. Агропромышленный комплекс. Земледелие. Животноводство. Технологии АПК. Фермерское хозяйство. Сельское хозяйство. Отрасли легкой промышленности. Легкая, текстильная, швейная, пищевая промышленность. Торговля. Универсам. Торговый комплекс. Склад-магазин. Предприятия общественного питания. Ресторан. Кафе. Бар. Столовая. Закусочная. ИЗО. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Музыка. Хореография. Театр. Кино. Телевидение. Художественная литература. Универсальные технологии. Лазерные технологии. Волоконная оптика. Электроннолучевая технология. Вычислительная техника. Плазменные технологии. Социальная сфера. Социальные потребности. Социальная политика. Предпринимательская деятельность. Предприниматель. Индивидуальное и коллективное предпринимательство. Устав. Учредительный договор. Контракт. Управление. Менеджмент. Менеджер. Функции управления. Управленческая информация. Цель и задачи управления. Методы управления. Управленческие решения. Управленческий цикл. Принципы управления. |
Практические работы:
Профессия и карьера. Виды профессий. Предпринимательство.
Варианты объектов труда:
Сообщения о профессиях разных отраслей производства.
Список использованной литературы.
Основная литература:
- Бондарев В.П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодежи Ленинградского района Москвы.- М.; Педагогика, 1989.-128 с.
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и классного руководителя. Сост. А.А.Ронсков.- Волгоград: Перемена, 1998.
- Литвинец Э.Н. Забытое искусство –М. : Знание, 1992.
- Лында А.С. методика трудового обучения –М. : Просвещение, 1977.
- Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, -М., 1992.
- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2010.-11с
- Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. М.: Просвещение, 1991.-144 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Технологии (девочки) 9 "В" класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Элементы содержания | Примечание/коррекция | Дата | |
план | факт | |||||
1-2 | Вводное занятие. Творческая проектная деятельность. | 2 | Правила поведения в кабинете. | |||
1. Профессиональное самоопределение - 20 часов | ||||||
3-4 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Определение уровня самооценки. | 2 | Сущность концепции "Я". Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки. Тест «Самооценка уверенности в себе». | |||
5-6 | Профессиональные интересы, склонности и способности. Определение своих склонностей. | 2 | Сущность понятий "профессиональный Тест «Интересы и склонности». | |||
7-8 | Способности. Условия их проявления и развития. | 2 | Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность, как важнейшее условие проявления и развития способности. Тест «КОС-1» | |||
9-10 | Природные свойства нервной системы. | 2 | Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. | |||
11-12 | Психические процессы важные для профессионального самоопределения. | 2 | Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка уровня кратковременной наглядно-образной памяти. | |||
13-14 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. | 2 | Выявление ведущих мотивов деятельности. Понятия мотивы, ценностные ориентации. условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Анкета мотивов выбора профессии. | |||
15-16 | Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. | 2 | Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. «Содержание и характер труда» психологический практикум. | |||
17-18 | Здоровье и выбор профессии | 2 | Понятие о взаимосвязи здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека. Глазомер Составление карты профессий. | |||
19-20 | Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. ОПГ. | 2 | Выявление профессиональной готовности учащихся. | |||
21-22 | Отрасли общественного производства. профессии, специальности, должности. | 2 | Производство средств производства. роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. классификация профессий по отраслям. | |||
2. Художественная обработка ткани - 10 часов | ||||||
23-24 | Аппликация и вышивка. | 2 | Значение аппликации в старинной народной вышивке. виды аппликаций. Апликация из кожи и меха, атласа и сукна и др. Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисер, крест, гладь). Способы аппликации. | |||
25-26 | Виды и способы выполнения аппликаций. | 2 | ||||
27-28 | Подбор фурнитуры. | 2 | Основные правила подбора фурнитуры в зависимости от значения, модели и ткани. Способы прикрепления блесток и бисера. Сочетание с другими швами, позволяющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия. | |||
29-30 | Выполнение аппликаций. | 2 | ||||
31-32 | Окончательная отделка изделия. | 2 | Обработка изделия после вышивки. особенности ухода | |||
3. Электротехнические работы - 4 часа | ||||||
33-34 | Бытовые приборы | 2 | Правила пользоваться электробытовыми приборами. Экономить электроэнергию. Правила ТБ. | |||
35-36 | Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь. | 2 | Знакомство с различными видами связи, с принципом передачи информации при помощи электромагнитных волн. | |||
4. Вязание крючком. Проектная деятельность - 10 часов | ||||||
37-38 | Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда. Вязание полотна. Кромочные петли. | 2 | Подбор материалов, инструментов и приспособлений. Элементы техники вязания: воздушная петля, рабочая нить, столбик, полустолбик, накид. Прибавление и убавление столбиков. | |||
39-40 | Техника филейного вязания. Декоративная отделка трикотажных изделий. | 2 | Филейное полотно. Плотность вязания. Петля с ножкой. Бейка. Кружева. Вставки. Бахрома. Кисти. Пуговицы. Шнуры. | |||
41-42 | Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком. | 2 | Модные аксессуары. Бриды. Кулон. Пояс. | |||
43-44 | Работы над творческим проектом. Этапы выполнения творческого проекта. | 2 | Актуальность проблемы. Анализ возможных вариантов. Разработка идеи. Выбор материала. Расчет затрат на изготовление. Выбор темы творческого проекта. | |||
45-46 | Защита творческих проектов. Ремонт трикотажа. Уход за вязальными изделиями. | 2 | Оценка изделия. Особенности ухода за вязанными изделиями. | |||
5. Технология основных сфер профессиональной деятельности - 22 часса | ||||||
47-48 | Профессия и карьера. | 2 | Профессиональная деятельность. Карьера. Влияние уровня притязаний на профессиональную карьеру. | |||
49-50 | Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии. | 2 | Технологический процесс индустриального производства. Виды производства. Профессии индустриального производства. | |||
51-52 | Технология агропромышленного производства. | 2 | Агропромышленный комплекс. Земледелие. Животноводство. Технологии АПК. Фермерское хозяйство. Сельское хозяйство. | |||
53-54 | Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. | 2 | Отрасли легкой промышленности. Легкая, текстильная, швейная, пищевая промышленность. | |||
55-56 | Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании. | 2 | Торговля. Универсам. Торговый комплекс. Склад-магазин. Предприятия общественного питания. Ресторан. Кафе. Бар. Столовая. Закусочная. | |||
57-58 | Арттехнологии. | 2 | ИЗО. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Музыка. Хореография. Театр. Кино. Телевидение. Художественная литература. | |||
59-60 | Универсальные перспективные технологии. | 2 | Универсальные технологии. Лазерные технологии. Волоконная оптика. Электроннолучевая технология. Вычислительная техника. Плазменные технологии. | |||
61-62 | Профессиональная деятельность в социальной сфере. | 2 | Социальная сфера. Социальные потребности. Социальная политика. | |||
63-64 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. | 2 | Предпринимательская деятельность. Предприниматель. Индивидуальное и коллективное предпринимательство. Устав. Учредительный договор. Контракт. | |||
65-66 | Технология управленческой деятельности. | 2 | Управление. Менеджмент. Менеджер. Функции управления. Управленческая информация. Цель и задачи управления. Методы управления. Управленческие решения. Управленческий цикл. Принципы управления. | |||
67-68 | Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности». | 2 | ||||
69-70 | Итоги года. Игра "В мире технологии" | 2 | Итоги года. | |||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...