рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
методическая разработка по технологии на тему
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl..docx | 34.71 КБ |
6_kl.docx | 33.74 КБ |
7kl..docx | 36.19 КБ |
8_kl..docx | 32.53 КБ |
sootsetstvie2.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район г. Туапсе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 с.Кривенковское
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №_1__от__________20___года
Председатель педсовета
____________ Иванников И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 5 класс
Количество часов 68 часов Уровень базовый
Учитель Мадикова Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М; Вента-Граф 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования
- примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: программа / И.А. Сасова, А.В. Марченко.- М. : Вента-Граф, 2007. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-освоение технологических знаний, культуры;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями ведения домашнего хозяйства, безопасных приемов труда, самостоятельного составления жизненных и профессиональных планов;
- развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда;
-получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.
Цели данной программы могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено экологическому и экономическому аспектам деятельности, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и общечеловеческих ценностей.
№ п/п | Разделы Темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 1 | 1 |
2. | Технология в жизни человека и общества. | 1 | 1 |
3. | Основы проектирования | 10 | 10 |
4. | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. | 52 | 52 |
4.1 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения. | 28 | 28 |
4.2 | Технология обработки металла с элементами машиноведения. | 24 | 24 |
5. | Технология ведения домашнего хозяйства. | 4 | 4 |
Итого: | 68 | 68 |
2.Содержание обучения: требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы: для учителей:
1. Сасова, И. А. Технология : 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007.
2. Павлова, М. Б. Технология. 5–9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2000.
3. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Мар-ченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004.
4. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Дж. Питт, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.
5. Павлова, М. Б. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.
6. Павлова, М. Б. Дизайн-подход как основа обучения / М. Б. Павлова, Дж. Питт. – Н. Новгород : НГЦ, 2000.
7. Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. – М., 1988.
8.. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
9. Школа и производство. Журнал 2005-2010.
10. Сделай сам. Журнал 2005-2010
11.Рукоделие. журнал 2008-2010
12.Золотые руки. Журнал 2009.
13. Сам себе мастер. Журнал 2005-2010.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: на заседании МО заместитель директора по УВР
«_____»________2010г. ____________Н.В. Кислякова Протокол №_________ «_____»__________ 2010г.
Председатель ШМО
_____________ М.С. Яковенко
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________________
« » 20 года
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №5им. Г.И. Щедрина г. Туапсе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
класс 5 класс
Учитель Мади кова Татьяна Васильевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы для 5 класса Мадиковой Т.В., утвержденной на педагогическом совете 31.08.2010 г. Протокол № 1.
Календарно- тематическое планирование 5 класс.
№ п\п |
тема | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата (по факту) | Использ. Оборуд-е | ||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||
1. | Вводное занятие 1 | ||||||||||||||||||||||
2. | Технология жизни человека и общества 1 | ||||||||||||||||||||||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 52 часа | |||||||||||||||||||||||
Технология обработки древесины с элементами машиноведения 28 | |||||||||||||||||||||||
3 | Техника безопасности .правила поведения в учебных мастерских. | 1 |
| Учебник, плакаты по ТБ. | |||||||||||||||||||
4 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. | 1 | |||||||||||||||||||||
5. | Строение древесины. Основные разрезы ствола. Породы древесины их физические свойства | 1 |
| Образцы древесины, плакаты. | |||||||||||||||||||
6. | . Разметка заготовок из древесины. Элементы графической грамоты. | 1 | |||||||||||||||||||||
7. | Сверление отверстий. ТБ. | 1 |
| Виды пил, сверл, рубанок. | |||||||||||||||||||
8. | ТБ. Строгание. | 1 | |||||||||||||||||||||
9 | Изготовление изделий из древесины. | 1 |
| Рубанок, ножовки, дрель. | |||||||||||||||||||
10. | Этапы создания изделий из древесины(швабра, указка). | 1 | |||||||||||||||||||||
11 | Соединение деталей гвоздями. Виды гвоздей. |
1 | Молоток, виды гвоздей. | ||||||||||||||||||||
12. | Т Б. Правила забивания гвоздей. | 1 | |||||||||||||||||||||
13. | Соединение деталей шурупами. Виды шурупов. | 1 | Отвертки, шурупы. | ||||||||||||||||||||
14. | Подготовка гнезда для шурупа. | 1 | |||||||||||||||||||||
15 | Склеивание изделий из древесины. | 1 | Клей, наждачная бумага и т.д. | ||||||||||||||||||||
16. | Зачистка поверхности детали шкуркой. | 1 | |||||||||||||||||||||
17 | Выжигание по древесине. | 1 | Выжигатель | ||||||||||||||||||||
18. | Приемы выжигания. ТБ. | 1 | |||||||||||||||||||||
19. | Перевод рисунка с эскиза | 1 | |||||||||||||||||||||
20. | Зачистка поверхностей напильником | ||||||||||||||||||||||
21. | Отделка древесины. | 1 | Наждачная Бумага. Кисти | ||||||||||||||||||||
22. | Лакирование изделий. | 1 | |||||||||||||||||||||
23. | Выпиливание изделий лобзиком Т.Б. | 1 | Лобзик | ||||||||||||||||||||
24. | Техника выпиливания. | 1 | |||||||||||||||||||||
25. | Материалы. Перевод рисунка. | 1 | Слайдролик. | ||||||||||||||||||||
26 | Виды орнамента. | 1 | |||||||||||||||||||||
27. | . Распределение орнамента на изделии. | 1 | Слайдролик | ||||||||||||||||||||
28. | Отделка изделий. | 1 | |||||||||||||||||||||
29. | Инструменты для лакирования. ТБ | 1 | |||||||||||||||||||||
30. | Понятие о механизме и машине. | 1 | |||||||||||||||||||||
Технология обработки металлов. 24 | |||||||||||||||||||||||
31. | Рабочее место для ручной обработки металла. Устройство слесарного верстака. | 1 | Слайдролик. Плакаты. | ||||||||||||||||||||
32. | Устройство слесарных тисков. Правила работы. | 1 | Плакаты | ||||||||||||||||||||
33 | Тонколистовой метал и проволока. Виды листового металла. | 1 | |||||||||||||||||||||
34 | Изображения изделий из металла и проволоки | 1 | Плакаты. | ||||||||||||||||||||
35. | . Приспособления и инструменты для правки. | 1 | |||||||||||||||||||||
36. | Разметка. Разметка по шаблону. Разметка по чертежу. | 1 | Слайдрол. Ножницы, кусачики. | ||||||||||||||||||||
37. | Основные приемы резания металла и проволоки. | 1 | |||||||||||||||||||||
38. | Гибка металла и проволоки. Сгибание в тисках. Гибка с помощью оправок. | 1 | |||||||||||||||||||||
39. | Гибка в штампе. Инструменты для гибки проволоки. | 1 | Слайдролик Плакаты, инструмент. | ||||||||||||||||||||
40. | Изготовление изделия из проволоки | 1 | |||||||||||||||||||||
41 | Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка. ТБ. | 1 | Учебник, плакат. | ||||||||||||||||||||
42 | Операции, выполняемые на сверлильном станке. | 1 | |||||||||||||||||||||
43. | Фальцевый шов. Виды фальцевых швов. | 1 | Учебник, плакаты. | ||||||||||||||||||||
44. | Выполнение фальцевых швов. | 1. | |||||||||||||||||||||
45. | Соединение изделий из тонколистового металла заклепками. | 1 | |||||||||||||||||||||
46. | Этапы заклепочного соединения. Инструменты для выполнения соединений. | 1 | |||||||||||||||||||||
47. | Изготовление совка. | 1 | |||||||||||||||||||||
48. | Проволока. Изделия из проволоки. | 1 | |||||||||||||||||||||
49. | Изготовление изделий из проволоки. | 1 | |||||||||||||||||||||
50. | Отделка готовых изделий из тонколистого металла. | 1 | Учебник | ||||||||||||||||||||
51. | Отделка готовых изделий из проволоки. | 1 | |||||||||||||||||||||
52. | Устройство и управление сверлильным станком. | 1 | |||||||||||||||||||||
53. | Правила безопасной работы на сверлильном станке. | 1 | |||||||||||||||||||||
54 | Правила защиты металла от влияния окружающей среды. | 1 | |||||||||||||||||||||
Технология ведения домашнего хозяйства -4 часа | |||||||||||||||||||||||
55. | Интерьер дома. Прихожая. Гостиная. | 1 | слайдролик | ||||||||||||||||||||
56. | Детская. Спальня. Кухня. Балкон и лоджия. | 1 | |||||||||||||||||||||
57. | Обычаи. Традиции.. Мы живем на Кубани. | 1 | Видеофильмслайдролик | ||||||||||||||||||||
58. | Правила поведения в семье. | 1 | |||||||||||||||||||||
Творческие проекты 10 час. | |||||||||||||||||||||||
59. | Разработка и этапы выполнения творческого проекта.. . | 1 | Учебник. | ||||||||||||||||||||
60. | Подготовительный , технологический и заключительный этапы. | 1 | |||||||||||||||||||||
61. | Выполнение эскизов проекта. | 1 | |||||||||||||||||||||
62. | Выполнение и защита творческого проекта. | 1 | Учебник. | ||||||||||||||||||||
63. | Обоснование проекта. | 1 | |||||||||||||||||||||
64. | Трансформация и обоснование идеи. | 1 | |||||||||||||||||||||
65. | Технологическое планирование.. | 1 | |||||||||||||||||||||
66. | Экономическое обоснование | 1 | |||||||||||||||||||||
67. | Реклама изделия. | 1 | |||||||||||||||||||||
68 | . Защита проекта. | 1 | |||||||||||||||||||||
ИТОГО: 68 |
Обоснование.
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район г. Туапсе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени Г.И. Щедрина г.Туапсе
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №_
от 20 года
Председатель педсовета
И.В. Иванников
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 6 класс
Количество часов 2часа в неделю Уровень базовый
Учитель Мадикова Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе программы
И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М; Вента-Граф 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе «Технология» 5-8 классы Программа ( сост. Сасова И.А., Марченко А.В.) изд.М. «Вента-Граф» , допущенной Министерством образования и науки РФ.
Программа по технологии для 5-8 классов образовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Цели данной программы могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено экологическому и экономическому аспектам деятельности, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и общечеловеческих ценностей.
№ п/п | Разделы , Темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
2. | Основы проектирования | 3 | 3 |
3. | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 54 | 54 |
3.1 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения. | 22 | 22 |
3.2 | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 20 | 20 |
3.3 | Художественная обработка материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. | 12 | 12 |
3. | Технология ведения домашнего хозяйства | 10 | 10 |
5. | Итого: | 68 | 68 |
2.Содержание обучения: требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебно-методический комплект:
1. Павлова, М. Б. Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.
3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2007. – № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5–6 кл. / Б. А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с.
6. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.
7. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Коноплева. – М. : Просвещение, 1991. – 192 с.
8. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с.
9. Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей : в 14 т. / А. Ликум. – М. : Комп. «Ключ-С» : филол. общ-во «Слово» : ТКО АСТ, 1994.
10. Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. – М. : Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.
11. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с.
12. Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с.
13. Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с.
14. Мы и наша семья : книга для молодых супругов / сост. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 116 с.
15. Наш дом / сост. Н. А. Андреев. – М. : Экономика, 1989. – 194 с.
16. Патракеев, В. Г. Слесарное дело : тетрадь для самостоятельной работы 5–6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
17. Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. – М. : Учпедгиз, 1963. – 221 с.
18. Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. – М. : Экономика, 1966. – 287 с.
19. Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с.
20. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.
21. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 96 с.
22. Школа и производство : журн. – 1991. – № 1.
23.Технология: 6 кл.( мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение,2004г.
24.Технология. Трудовое обучение . Бешенков А.К.Учеб. для 5-7 кл. – М.: Дрофа, 1999 г.
25.Технология обработки металлов. Муравьев Е.М., учеб. Для 5-9 кл. – М. Просвещение, 2004 г.
26.. Технология. Технический труд: Учеб. Для 5 кл. /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М. : Дрофа, 2004 г.
27. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
28. Школа и производство. Журнал 2005-2010.
29. Сделай сам. Журнал 2005-2010
30.Рукоделие. журнал 2008-2010
31.Золотые руки. Журнал 2009.
32. Сам себе мастер. Журнал 2005-2010.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: на заседании ШМО заместитель директора по УВР
«_____»________2010г. ____________Н.В. Кислякова
Протокол №_________ «_____»__________ 2010г.
Председатель ШМО
_________М.СЯковенко
Согласованозаместитель директора по УВР
___________________________
« » 20 года
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №5им. Г.И. Щедрина г. Туапсе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
6 класс
Учитель Мади кова Татьяна Васильевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час
Планирование составлено на основе рабочей программы для 5 класса Мадиковой Т.В., утвержденной на педагогическом совете 31.08.2010 г. Протокол № 1.
.Календарно-тематическое планирование по предмету «технология» 6 класс.
№п/п | тема | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата (по факту) | Использов. Оборудован. |
. Создание изделий из конструкционных поделочных материалов – 54 часа | |||||
Технология обработки древесины с элементами машиноведения.-22 часа | |||||
1. | Введение.ТБ . Гигиена труда в учебных мастерских. | 1 |
| ||
2. | Свойства древесины. Организация рабочего места. | 1 | Образцы древесины | ||
3. | Пороки древесины. Виды пороков.. | 1 |
| ||
4. | Распознание пороков древесины | 1 | |||
5. | Особенности обработки древесины с пороками. | 1 |
| Образцы Дресины. | |
6. | Обработка древесины с пороками. | 1 | |||
7. | Чертеж детали цилиндрической и конической формы. линия чертежа. | 1 |
| ||
8. | Конструирование и моделирование | ||||
9. | . Модель. Копия. | 1 |
| Слайдролик. | |
10. | Требования к изделию: прочность, качество, экономичность. | 1 | |||
11. | изготовление скалки. | 1 |
| ||
12. | Художественная отделка скалки. | 1 | |||
13. | Устройство токарного станка по дереву. | 1 |
| Токарный станок | |
14. | Тб. Приспособления для крепления заготовок | ||||
15. | Стамески для токарных работ. | 1 |
| Плакаты, Стамески. | |
16. | . приемы точения на токарном станке. | 1 | стамески | ||
17. | Заточка инструмента. Виды абразивных брусков | 1 |
| ||
18. | . Приемы заточки инструмента. | 1 | |||
19 | Точение конических деталей. | 1 |
| Токарный Станок. | |
20 | Правила безопасной заточки инструмента. | 1 | |||
21. | Заточка лезвия стамески. | 1 |
| ||
22. | Фасонное точение. Внутреннее точение. | 1 | |||
Художественная обработка древесины 12 час. | |||||
21. | История возникновения и развития резьбы по дереву. Традиции народной резьбы по дереву. | 1 |
| слайдролик | |
22. | Понятие об орнаменте. Способы построения орнамента. | 1 | |||
23. | ТБ. Материалы и инструменты для резьбы. Последовательность выполнения резьбы. | 1 |
| инструменты | |
24. | Орнамент. Построение орнамента. | 1 | |||
25. | Понятие о композиции. Композиция в резьбе по дереву.. | 1 |
| резцы | |
26. | Плоскорельефная резьба | 1 |
| ||
27. | Использование плоскорельефной резьбы по дереву для украшения изделий. | 1 | резцы | ||
28. | Резьба угловой стамеской. | 1 |
| ||
29 | Технология выполнения резьбы. | 1 | резцы | ||
30 | резьба полукруглой стамеской | 1 | |||
31. | Отделка резной поверхности изделия | 1 | Лак, воск, кисти | ||
32. | шлифование, полирование, покрытие маслом, лаком, воском | 1 | |||
Технология обработки металла с элементами машиноведения - 20час. | |||||
33 | Свойства металлов и сплавов. Механические свойства металлов и сплавов. | 1 | слайдролик | ||
34 | . Применение цветных и черных металлов | 1 | |||
35 | Устройство штангенциркуля. Шкала штанги и нониуса. Приемы измерения штангенциркулем. | 1 | Штангенциркул. Линейки. | ||
36. | Проверка точности штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. | 1 | |||
37 | Резание металла слесарной ножовкой. Назначение и устройство слесарной ножовки. Виды ножовок и ножовочных полотен. | 1 | Ножовка, полотно, плакаты | ||
38. | Установка ножовочного полотна. ТБ при резании металла ножовкой. | 1 | |||
39 | Рубка металла зубилом. Назначение и устройство зубила. | 1 | Зубило, молотки, тиски | ||
40 | Приемы рубки на плите и в тисках. | 1 | |||
41. | Опиливание сортового металла. Виды напильников по форме поперечного сечения, насечки, по размеру насечки. | 1 | Напильники. | ||
42 | Правила и приемы работы с напильником. Контроль качества. | 1 | |||
43. | Отделка изделий. Виды отделки. Обезжиривание, окрашивание изделия. Масляные краски и эмали. | 1 | |||
44. | Соединение деталей заклепками. | 1 | |||
45. | Изготовление изделий из листового металла толщиной 1-3 мм. | 1 | |||
46. | Плетение из проволоки. Основные приемы плетения.. | ||||
47. | Приемы работы с проволокой | 1 | |||
48. | Материалы. Инструменты и принадлежности. | 1 | |||
49. | Изготовление изделия из проволоки. Ваза. | 1 | |||
50. | Отделка изделий из металлов. | 1 | |||
51 | .отделка изделий из сплавов. | 1 | |||
52. | Профессии, связанные с обработкой металла. | 1 | |||
Технология ведения домашнего хозяйства | 10 час | ||||
53 | Обычаи, традиции | 1 | |||
54. | правила поведения в семье. | 1 | |||
55. | Оформление интерьер с учетом национальных традиций семьи | 1 | |||
56 | Использование растений для оформления помещений. | 1 | |||
57. | Интерьер жилых помещений и их Комфортность. | 1 | |||
58 | Создание культуры дома. | 1 | |||
59 | Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении | 1 | |||
60 | Обычаи убранства жилых помещений семьи внашем регионе. | 1 | |||
61 | Местные обычаи приема гостей. | 1 | |||
62 | Национальные праздники и обряды. | 1 | |||
63. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | |||
Творческие проекты-3 час. | |||||
64 | Этапы выполнения творческого проекта | 1 | |||
65. | . Подготовительный, технологический, заключительный этапы проекта. | 1 | |||
66. | Выполнение эскизов проекта | 1 | |||
67 | Защита проекта. | 1 | |||
68 | Выставка работ учащихся. | 1 | |||
Итого: 68 час. |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район г. Туапсе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№5 имени Г.И. Щедрина г.Туапсе
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №_
от 20 года
Председатель педсовета
И.В. Иванников
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 7 класс
Количество часов 2часа в неделю Уровень базовый
Учитель Мадикова Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе программы
И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М; Вента-Граф 2007 г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Программы «Технология» 5-8 классы ( сост. Сасова И.А., Марченко А.В.) изд.М. «Вента-Граф», допущенной Министерством образования и науки РФ.
Программа по технологии для 5-8 классов образовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Цели данной программы могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено экологическому и экономическому аспектам деятельности, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и общечеловеческих ценностей.
№ п/п | Разделы , Темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
2. | Основы проектирования | 3 | 3 |
3. | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 52 | 52 |
3.1 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 20 | 20 |
3.2 | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 20 | 20 |
3.3 | Художественная обработка материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. | 12 | 12 |
4. | Технология ведения домашнего хозяйства | 12 | 12 |
6. | Творческие проекты. | 3 | 3 |
Итого: | 68 | 68 |
2.Содержание обучения: требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебно-методический комплект:
1. Павлова, М. Б. Технология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.
3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2007. – № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5–6 кл. / Б. А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с.
6. Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.
7. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Коноплева. – М. : Просвещение, 1991. – 192 с.
8. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с.
9. Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей : в 14 т. / А. Ликум. – М. : Комп. «Ключ-С» : филол. общ-во «Слово» : ТКО АСТ, 1994.
10. Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. – М. : Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.
11. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с.
12. Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с.
13. Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с.
14. Мы и наша семья : книга для молодых супругов / сост. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 116 с.
15. Наш дом / сост. Н. А. Андреев. – М. : Экономика, 1989. – 194 с.
16. Патракеев, В. Г. Слесарное дело : тетрадь для самостоятельной работы 5–6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
17. Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. – М. : Учпедгиз, 1963. – 221 с.
18. Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. – М. : Экономика, 1966. – 287 с.
19. Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с.
20. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.
21. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 96 с.
22. Школа и производство : журн. – 1991. – № 1.
23.Технология: 7 кл.( мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение,2004г.
24.Технология. Трудовое обучение . Бешенков А.К.Учеб. для 5-7 кл. – М.: Дрофа, 1999 г.
25.Технология обработки металлов. Муравьев Е.М., учеб. Для 5-9 кл. – М. Просвещение, 2004 г.
26.. Технология. Технический труд: Учеб. Для 7 кл. /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М. : Дрофа, 2004 г.
27. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
28. Школа и производство. Журнал 2005-2010.
29. Сделай сам. Журнал 2005-2010
30.Рукоделие. журнал 2008-2010
31.Золотые руки. Журнал 2009.
32. Сам себе мастер. Журнал 2005-
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: на заседании ШМО заместитель директора по УВР «_____»________2010г. ____________Н.В. Кислякова
Протокол №_________ «_____»__________ 2010г.
Председатель ШМО
_____________М.С.Яковенко
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________________
« » 20 года
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №5им. Г.И. Щедрина г. Туапсе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
класс 7 класс
Учитель Мади кова Татьяна Васильевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы для 5 класса Мадиковой Т.В., утвержденной на педагогическом совете 31.08.2010 г. Протокол № 1.
Календарно-тематическое планирование по предмету «технология» 7 класс.
№ п/п | тема | К-во часов | Дата (по плану) | Дата (по факту) | Оснащение | |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов-52 часа | ||||||
Технология обработки древесины -20 час. | ||||||
1. | Вводное занятие. ТБ. | 1 | ||||
2. | Основы проектирования. Разработка требований для качественного выполнения конечного продукта проекта,включающих: определение типа изделия; пожелания конечного от потребителя(покупателя), рынка, функционального назначения и т. д. | 1 |
| |||
3. | Пороки строения и дефекты обработки древесины. Технологические свойства древесины.. | 1 |
| Таблицы, учебники | ||
4 | Сушка древесины и способы определения ее влажности | 1 | ||||
5 | Конструкторская и технологическая документация.. | 1 |
| Учебники, таблицы, | ||
6. | Технологический процесс изготовления деталей | 1 | детали и изд конической формы. | |||
7. | Изготовление плоских деталей криволинейной формы. | 1 |
| Сверлильный станок, верстак | ||
8 | Детали криволинейной формы | 1. | ||||
9 | Организация рабочего места при работе на токарном станке по обработке древесины. | 1 |
| Токарные станки, резцы, измерит. Линейка. | ||
10. | Назначение, принцип действия, устройство и работа на токарно-винторезном станке. | 1 | ||||
11 | Правила безопасной работы на токарном станке. | 1 |
| Токарные станки, резцы. | ||
12 | Точение наружных конических поверхностей. | 1 | ||||
13. | Точение подрезание торцов и уступов. | 1 |
| |||
14. | Приемы точения фасонных поверхностей | |||||
15 | Особенности выполнения конических и фасонных поверхностей. | 1 |
| Токарные станки, резцы. | ||
16. | Изготовление шипового соединения. | 1 | ||||
17 | Устройство фрезерного станка. | 1 |
| |||
18. | Работа фрезерного станка | 1 | ||||
19. | Правила безопасной работы на фрезерном станке. | 1 |
| Верстак, ножовки, стамески, киянки | ||
20. | Соединение деталей шипами, шпильками. | 1 | ||||
21. | Соединение деталей гайками, болтами. | 1 |
| |||
22 | Осуществление монтажа изделия. Контроль качества. | 1 | ||||
Художественная обработка материалов-12 час. | ||||||
23. | Декоративно-прикладное творчество, его виды и многообразие, влияние на местные художественные промыслы. | 1 |
| Заготока для резьбы, образцы геометр. резьбы | ||
24. | Традиции и культура местного населения. | 1 | ||||
25. | Проектирование и изготовление изделий с использованием народных промыслов. Разделочные доски, | 1 |
| Резцы, нож-косяк. | ||
26 | Изделия с орнаментальным украшением, изделия из лозы. | 1 | ||||
27 | Геометрическая резьба по дереву.. | 1 |
| Учебник. Рисунки. | ||
28 | Композиции геометрической резьбы | 1 | ||||
29. | Деревянная мозаика. | 1 |
| |||
30 | Выполнение мозаики. | 1 | слайдролик | |||
31. | Правила безопасной работы. | 1 |
| |||
32. | Свойства красок и лаков для росписи изделий.. | 1 | учебник | |||
33. | Свойства материалов для орнаментального украшения | 1 | ||||
34. | Правила безопасности | 1 | Плакаты по ТБ | |||
Технология обработки металлов с элементами машиноведения -20 час. | ||||||
33 | Технологические свойства стали.. | 1 | Учебник. | |||
34 | Классификация и маркировка сталей | 1 | ||||
35 | Термическая обработка металлов и сплавов. | 1 | Учебник. | |||
36 | Понятие о твердости материалов. | 1 | ||||
37 | Сечение и разрезы на чертежах цилиндрической формы | 1 | Плакаты. | |||
38 | Выполнение разрезов и сечений. | 1 | ||||
39 | Устройство и назначение токарно-винторезного станка. | 1 | Плакаты. | |||
40. | Ознакомление со станком, его устройство и назначение. | 1 | ||||
41. | Приемы управления токарно-винторезным станком. Перемещение и фиксирование задней бабки. | 1 | Токарные станки. | |||
42 | Установка и снятие заднего центра, перемещение суппорта, настройка станка на различные частоты вращения шпинделя и величину подач. | 1 | ||||
43 | Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Установка и закрепление резцов в резцедержатель. | 1 | Токарный станок, резцы. | |||
44 | Изготовление болта и винта. | 1 | ||||
45 | Обработка торцовых поверхностей и уступов.. | 1 | Токарный станок. | |||
46 | Изготовление болта и винта для резцедержателя | 1 | ||||
47 | Основные элементы резьбы. | 1 | Учебник. Токарный станок. | |||
48 | Изображение и обозначение резьбы и резьбовых соединений. | 1 | ||||
49 | Нарезание наружной и внутренней резьбы ручными инструментами | 1 | Лерки, метчики держатели. | |||
50 | Художественная обработка металла | 1 | ||||
51 | тиснение по фольге, ажурная скульптура . | 1 | ||||
52. | мозаика с металлическим контуром. Басма. | 1 | ||||
Технология ведения домашнего хозяйства-12 часов | ||||||
53 | Интерьер жилых помещений. Зависимость оформления интерьера помещений от особенностей семьи: ее состава, возраста детей, художественных предпочтений членов семьи. | 1 | Учебник | |||
54 | Связь интерьера дома с работоспособностью и здоровьем членов | 1 | слайдролик | |||
55 | Санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений. | 1 | ||||
56 | Функции различных помещений в квартире (доме). Эстетические, гигиенические, композиционные особенности. Уход за помещением, одеждой, обувью. | 1 | слайдролик | |||
57 | Обычаи, традиции | 1 | Учебник, слайдролик. | |||
58. | правила поведения в общественных местах. | 1 | ||||
59 | Экономика домашнего хозяйства. Потребность в планировании бюджета семьи. | 1 | Учебник, слайдролик. | |||
60 | Правила ведения дом.хозяйства. прожиточный минимум и потребительская корзина. | 1 | ||||
61 | Бюджет семьи. Постоянные и переменные расходы. | 1 | Учебник. Слайдролик. | |||
62 | Непредвиденные расходы. | 1 | Учебник. | |||
63 | Рациональное планирование на основе потребностей семьи. | 1 | ||||
64 | Анализ полученных результатов. | 1 | тесты | |||
65 | Самооценка творческих работ | 1 | Проекты. | |||
66 | Виды декоративно-прикладного творчества нашего региона. | 1 | ||||
67 | Выставка декоративного творчества учащихся. Защита проектов. | 1 | ||||
68 | Оценка результатов | 1 | ||||
Итого: 68 часов |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район г. Туапсе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени Г.И. Щедрина г.Туапсе
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №_1
от_ 31.08 2010 года
Председатель педсовета
подпись руководителя ОУ
_________ И.В. Иванников
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 8 класс
Количество часов 1час в неделю Уровень базовый
Учитель Мадикова Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе программы
И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М; Вента-Граф 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе допущенной Департаментом Образования РФ., Программа «Технология» 5-8 классы ( сост. Сасова И.А., Марченко А.В.) изд.М. «Вента-Граф» , допущенной Министерством образования и науки РФ. Программа по технологии для 5-8 классов образовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культу ры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необ ходимыми для поиска и использования технологической ин формации, проектирования и создания продуктов труда, ве дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанно го составления своих жизненных и профессиональных пла
нов, безопасных приемов труда;развитие познавательных интересов, технического мышле ния, пространственного воображения, интеллектуальных,творческих, коммуникативных и организаторских способ ностей;воспитание трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, ответственности.
№ п/п | Разделы , Темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
2. | Основы проектирования | 1 | 1 |
3. | Технология ведения домашнего хозяйства. | 12 | 12 |
4. | Электротехнические работы | 8 | 8 |
5. | Современное производство и профессиональное образование | 12 | 12 |
Итого: | 34 | 34 |
2.Содержание обучения: требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебно-методический комплект:
1. Павлова, М. Б. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 8 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.
3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2007. – № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5–6 кл. / Б. А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с.
6. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.
7. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Коноплева. – М. : Просвещение, 1991. – 192 с.
8. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с.
9. Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей : в 14 т. / А. Ликум. – М. : Комп. «Ключ-С» : филол. общ-во «Слово» : ТКО АСТ, 1994.
10. Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. – М. : Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.
11. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с.
12. Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с.
13. Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с.
14. Мы и наша семья : книга для молодых супругов / сост. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 116 с.
15. Наш дом / сост. Н. А. Андреев. – М. : Экономика, 1989. – 194 с.
16. Патракеев, В. Г. Слесарное дело : тетрадь для самостоятельной работы 5–6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
17. Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. – М. : Учпедгиз, 1963. – 221 с.
18. Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. – М. : Экономика, 1966. – 287 с.
19. Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с.
20. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.
21. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 96 с.
22. Школа и производство : журн. – 1991. – № 1.
23.Технология: 5 кл.( мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение,2004г.
24.Технология. Трудовое обучение . Бешенков А.К.Учеб. для 5-7 кл. – М.: Дрофа, 1999 г.
25.Технология обработки металлов. Муравьев Е.М., учеб. Для 5-9 кл. – М. Просвещение, 2004 г.
26.. Технология. Технический труд: Учеб. Для 5 кл. /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М. : Дрофа, 2004 г.
27. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
28. Школа и производство. Журнал 2005-2010.
29. Сделай сам. Журнал 2005-2010
30.Рукоделие. журнал 2008-2010
31.Золотые руки. Журнал 2009.
32. Сам себе мастер. Журнал 2005-2010.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: на заседании ШМО заместитель директора по УВР
«_____»________2010г. ____________Н.В. Кислякова
Протокол №_________ «_____»__________ 2010г.
Председатель ШМО
_____________ М.С. Яковенко
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________________________
« » 20 года
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №5им. Г.И. Щедрина г. Туапсе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
класс 8 класс
Учитель Мади кова Татьяна Васильевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы для 5 класса Мадиковой Т.В., утвержденной на педагогическом совете 31.08.2010 г. Протокол № 1.
Календарно- тематическое планирование по предмету «технология» 8 класс
№ урока | Разделы программ, темы. | Часы раздел тему. | дата | Исп. оборудов | |
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 |
| Плакаты. | |
2. | Основы проектирования. | 1 |
| Образцы проектов | |
Технология ведения домашнего хозяйства. | 12 | ||||
3 | Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации | 1 |
| Образцы | |
4 | Причины подтекания крана. Ремонт крана. | 1 |
| Краны | |
5 | Замена прокладки золотника. Заделка трещин | 1 |
| прокладки | |
6 | Разборка и сборка сифона и смывного бачка. | 1 |
| Сифон, смывной бачок | |
7 | Ремонт деталей смывного бачка. Сгибание труб холодным способом. | 1 |
| трубы | |
8 | Общие понятия о канализационной системе в квартире. Способы устранения неполадок в сантехнике | 1 |
| плакаты | |
Технология ремонта и отделка жилых помещений | 6 | ||||
9 | Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ, планирование ремонтно-отделочных работ. | 1 |
| слайдролик | |
10 | Оклейка стен обоями. Качество,выбор, расчет нужного кол-ва обоев и затрат на их приобретение. | 1 |
| слайдролик | |
11 | Возможные дефекты оклейки и способы их устранения. | 1 |
| Обои,клей | |
12 | Основы технологи малярных работ. Отделки(внутренняя, наружная). | 1 |
| слайдролик | |
13 | Приемы, виды составов( известковый, клеевые, масляные и т.д.) | 1 |
| Составы малярные | |
14 | ТБ. Прием работы. Самооценка учеником выполненных ремонтных работ. | 1 |
| ||
Электротехнические работы | 8 | ||||
15 | Области применения элекрической энергии. ТБ с электрооборудованием. Электрическая цепь. | 1 |
| Провода, изолента | |
16 | Последовательное, параллельное и смешанное соединения потребителей в эл. Сети. | 1 |
| Провода, изолента | |
17 | Назначение, принцип действия, условные обозначения. Экологические проблемы. | 1 | слайдролик | ||
18 | Защита от излучений. Простейшие аналоговые автоматы в быту. | 1 | слайдролик | ||
19 | Электроосветительные приборы. | 1 | слайдролик | ||
20 | Лампы накаливания. | 1 | Разновидности ламп | ||
21 | ТБ при работе с бытовыми электроприборами. | 1 | |||
22 | Электроэнергетика будущего. | 1 | слайдролик | ||
Современное производство и профессиональное образование | 12 | ||||
Основы предпринимательства | 6 | ||||
23 | Понятие предпринимательства. | 1 | слайдролик | ||
24 | Правовое обеспечение предпринимательства | 1 | слайдролик | ||
25 | Физические и юридические лица. | 1 | |||
26 | Основные сферы предпринимательской деятельности. | 1 | слайдролик | ||
27 | Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства. | 1 | слайдролик | ||
28 | Реклама. Имидж и фирменный стиль. | 1 | слайдролик | ||
Пути получения профессионального образования. | 2 | ||||
29 | Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, здоровья, требований, предъявляемых к человеку. | 1 | тесты | ||
30 | Ознакомление со сферами профессиональной деятельности. | 1 | Слайдролик тесты | ||
Сферы современного производства и их составляющие | 4 | ||||
31 | Виды предприятий, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ. | 1 | ГК РФ | ||
32 | Классификация предприятий по формам собственности. | 1 | |||
33 | Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления. | 1 | слайдролик | ||
34 | Материальные затраты. Налоги. Отчисления. | 1 | слайдролик | ||
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛНОТЫ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Муниципальное образование Туапсинский район Учреждение МОУ СОШ № 5 имени Г.И. Щедрина г. Туапсе. Класс – 5 «а», «б»,«в», «г» Наименование предмета – технология Наименование рабочей программы по учебному курсу: рабочая программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М., Вента. Граф. 2007 года издания, которым присвоен гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2010 года
№ п/п | Показатель качества | Значение показателей качества | оценка | |||
эталонное | фактическое | Журнал (на момент проверки) | ||||
Рабочая программа по учебному курсу | Календарно- тематический план | |||||
Госуд. | Автор. | |||||
1. | Наличие тем (указать количество) | 5 | 6 | 6 | ||
2. | Объем часов на прохождение всех тем. | 68 | 68 | 68 | ||
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | |||||
3.1. | Водное занятие | 1 | 1 | 1 | ||
3.2. | Технология в жизни человека и общества | 1 | 1 | 1 | ||
3.3 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. | |||||
3.4. | Технология обработки древесины | 28 | 28 | 28 | ||
3.5 | Технология обработки металлов. | 24 | 24 | 24 | ||
3.6. | Технология ведения домашнего хозяйства | 4 | 4 | 4 | ||
3.7. | Основы проектирования | 10 | 10 | 10 | ||
4. | Наличие контрольной работы (указать количество) |
Экспертной группой выявлено___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Планирование учебного материала и полнота его выполнения_________________________________________________________________ (соответствует, не соответствует) государственным требованиям.
Экспертная группа
________________ _____________________
________________ _____________________
________________ _____________________
«___» ………………………..201… г
СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛНОТЫ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Муниципальное образование Туапсинский район Учреждение МОУ СОШ № 5 имени Г.И. Щедрина г. Туапсе. Класс –6 «а», «б», «в», «г» Наименование предмета – технология Наименование рабочей программы по учебному курсу: рабочая программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М., Вента. Граф. 2007 года издания, которым присвоен гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2010 года
№ п\п | Показатель качества | Значение показателей качества | оценка | |||
эталонное | фактическое | Журнал (на момент проверки) | ||||
Рабочая программа По учебному курсу | Календарно- тематический план | |||||
Госуд. | Рабочая программа. | |||||
1. | Наличие тем (указать количество) | 5 | 5 | 5 | ||
2. | Объем часов на прохождение всех тем. | 68 | 68 | 68 | ||
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | |||||
3. | Водное занятие. | 1 | 1 | 1 | ||
3.1 | Технология обработки древесины. | 22 | 22 | 22 | ||
3.2 | Технология обработки металлов. | 20 | 20 | 20 | ||
3.3 | Художественная обработка материалов. | 12 | 12 | 12 | ||
3.4 | Технология ведения домашнего хозяйства. | 10 | 10 | 10 | ||
3.5 | Творческие проекты | 3 | 3 | 3 | ||
4. | Наличие контрольной работы (указать количество) | 0 | 0 | 0 |
Экспертной группой выявлено___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Планирование учебного материала и полнота его выполнения_________________________________________________________________ (соответствует, не соответствует) государственным требованиям.
Экспертная группа
_______________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
«___»………………..201… г
СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛНОТЫ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Муниципальное образование Туапсинский район Учреждение МОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина г. Туапсе. Класс – 7 «а», «б», «в», «г» Наименование предмета – технология Наименование рабочей программы по учебному курсу: рабочая программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М., Вента. Граф. 2007 года издания, которым присвоен гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2010 года
№ п\п | Показатель качества | Значение показателей качества | оценка | |||
эталонное | фактическое | Журнал (на момент проверки) | ||||
Предметная учебная программа | Календарно- тематический план | |||||
Госуд. | Автор. | |||||
1. | Наличие тем (указать количество) | 5 | 5 | 5 | ||
2. | Объем часов на прохождение всех тем. | |||||
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | 68 | 68 | 68 | ||
3.1 | Водное занятие. | 1 | 1 | 1 | ||
3.2 | Технология обработки древесины | 20 | 20 | 20 | ||
3.3 | Декоративно-прикладное творчество. Художественная обработка материалов | 12 | 12 | 12 | ||
3.4 | Технология обработки металлов | 20 | 20 | 20 | ||
3.5 | Технология ведения домашнего хозяйства | 12 | 12 | 12 | ||
3.6 | Творческие проекты | 3 | 3 | 3 | ||
4. | Наличие контрольной работы (указать количество) | 0 | 0 | 0 |
Экспертной группой выявлено___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Планирование учебного материала и полнота его выполнения_________________________________________________________________ (соответствует, не соответствует) государственным требованиям.
Экспертная группа
_________________________ ___________________
_________________________ ___________________
_________________________ ____________________
«___»………………………….201…… г
СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ПОЛНОТЫ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Муниципальное образование Туапсинский район Учреждение МОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина г. Туапсе. Класс – 8 «а», «б», «в»,«г» Наименование предмета – технология Наименование рабочей программы по учебному курсу: рабочая программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко «Технология» 5-8 кл. М., Вента. Граф. 2007 года издания, которым присвоен гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2010 года.
№ п\п |
Показатель качества | Значение показателей качества | оценка | |||
эталонное | фактическое | Журнал (на момент проверки) | ||||
Рабочая программа по учебному курсу | Календарно- тематический план | |||||
Госуд. | Автор. | |||||
1. | Наличие тем (указать количество) | 5 | 5 | 5 | ||
2. | Объем часов на прохождение всех тем. | 34 | 34 | 34 | ||
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | |||||
3.1 | Водное занятие. | 1 | 1 | 1 | ||
3.2 | Электротехнические работы | 8 | 8 | 8 | ||
3.3 | Современное производство и профобразование | 12 | 12 | 12 | ||
3.4 | Технология ведения дом. хозяйства | 12 | 12 | 12 | ||
3.5 | Основы проектирования | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Наличие контрольной работы (указать количество) | 0 | 0 | 0 |
Экспертной группой выявлено___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Планирование учебного материала и полнота его выполнения_________________________________________________________________ (соответствует, не соответствует) государственным требованиям.
Экспертная группа
__________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
«___»…………………201… г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (мальчики)
Рабочая программа по технологии 5-9 класс (мальчики)Титульный лист. Пояснительная записка. Календарно- тематическое планирование.Требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5кл. ФГОС
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс ФГОС, занимающихся по учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии", 2013 год....
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по технологии....
Рабочая программа по технологи (мальчики) 5 класс.
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса для делимых классов.Программа начального и основного образования Москва "Вентана - Граф"2012....
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс
Данная программа предназначена для учителя технологии....
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс
Данная программа предназначена для учителя технологии ....
Рабочие программы по технологии ( мальчики ) 2014 г
Программа обучения по технологии для мальчиков 5 , 6 класса...