Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.rar | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 7 класс.
Продолжение табл.
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Раздел 1. Обработка конструкционных материалов с элементами машиноведения(20 часов) | |||||||||||
1 | Вводное занятие. Правила поведения в столярной мастерской. Правила безопасности труда. Правила пожарной безопасности. | 2 | Урок повторение. | Цели обучения и его содержание. Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда в учебной мастерской. | Знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на станках. | Текущий контроль. Тесты. | Знакомство с изделиями детей | Правила безопасности труда. Оформить тетрадь | 1нед. | ||
2 | Технологическая документация. Пр. работа: Разработка технологической документации на изготовление изделия. | 1 3 | Урок повторение Урок-практикум. | Понятие о телах вращения. Изображение тел вращения на чертежах. Понятие о технологической карте. Составление и чтение технологической карты. | Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали. Уметь выполнять чертежи и технологические карты. | Текущий контроль. Эскиз детали. Технологическая карта. | 3 параграф читать. Чертёж доделать. Технологическая карта доделать. | 2 и 3 нед. | |||
5 | Заточка деревообрабатывающих инструментов. Пр. работа: Заточка инструмента. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Заточка деревообрабатывающ. инструментов. Организация рабочего места. ТБ при заточке инструмента. | Знать технологию заточки инструментов и уметь её выполнять. | Текущий контроль. Тест. | 4 параграф читать, ответить на вопросы. | 3 и 4 нед | |||
6 | Шиповые столярные соединения. Пр. работа: Разметка и запиливание шипов и проушин. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Виды и назначение шиповых соединений. Разметка шипов и проушин. Запиливание шипов и проушин. | Знать виды и назначение шиповых соединений и технологию их выполнения. Уметь выполнять шиповые соединения. | Текущий контроль. Шиповое соединение. | 7 и 8 параграф читать. | 4 и 5 нед. | |||
7 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Пр. работа: Работа с образцами. | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Виды термической обработки. | Знать классификацию сталей и их назначение. Знать виды и технологию термообработки и уметь применять эти знания на практике. | Текущий контроль. Тест. | 16 параграф читать, ответить на вопросы. | 5 и 6 нед. | |||
8 | Назначение и устройство токарно – винторезного станка ТВ-6 Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Пр. работа: Изучение резцов. Пр. работа: Изучение органов управления ТВ-6. | 2 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. Урок-практикум. | Назначение и устройство токарно – винторезного станка ТВ-6. Основные части станка и их назначение. ТБ при работе на ТВС. Виды и назначение токарных резцов. Наладка станка. Настройка станка. Управление токарно-винторезным станком. | Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям. Знать общее устройство и принцип работы токарно-винторезного станка. Уметь производить наладку и настройку ТВС. Знать органы управления станком и уметь ими пользоваться. Знать технологию точения и уметь выполнять основные операции и изготавливать детали на ТВС. Знать ТБ при работе на ТВС. | Текущий контроль. Тест. Текущий контроль. Наладка и настройка станка. | 18параграф читать, ответить на вопросы. 19 и 20параграф читать. | 7 нед. 8 нед. | |||
9 | Виды резьбы. Нарезание резьбы. Пр. работа: Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 1 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Виды резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Нарезание резьбы на ТВС. ТБ при нарезании резьбы. | Иметь представление о видах резьбы. Знать инструменты для нарезания резьбы и уметь ими пользоваться. Уметь правильно подобрать заготовку и инструмент. | Текущий контроль. Нарезание резьбы. | 24параграф читать, ответить на вопросы. | 9 и 10 нед. | |||
Раздел 2. Художественная обработка материалов (16 часов) | |||||||||||
10 | Геометрическая резьба по дереву. Пр. работа: Повторение азбучных элементов. Узор геометрического характера из изученных (азбучных) элементов. Пр. работа: Работа по образцам. | 1 1 2 | Урок повторение. Урок закрепления знаний. | Понятие о видах резьбы. Материалы для резьбы, условия их выбора. Подготовка материала. Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву. Геометрическая резьба и её элементы. Составление орнамента. Выполнение изделия с резной заставкой. | Иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей. Знать инструменты и приспособления для выполнения геометрической резьбы. Уметь подобрать заготовку для резьбы и подготовить её к работе. Знать основные элементы геометрической резьбы и уметь их выполнять. | Текущий контроль. Азбучные элементы. Резная заставка на рабочей доске. | Принести старый кухонный нож. 13, 14 и 15параграф читать | 11 нед. 12 нед. | |||
11 | Пр. работа: Составление узора на основе азбучных геометрических элементов на альбомном листе. | 2 | Урок-практикум. | Текущий контроль. Орнамент на альбомном листе. | Орнамент на альбомном листе доделать. | 13 нед. | |||||
12 | Пр. работа: Выполнение сложного строганного или точёного изделия с резной заставкой. | 4 | Урок-практикум. | Текущий контроль. Готовое изделие. | ТБ при работе с резаком повторить. | 14 и 15 нед. | |||||
13 | Пропильная резьба по дереву. Организация рабочего места. Правила безопасности. Материалы и инструменты. Правила приёмы и техника резьбы. Пр. работа: Отработка приёмов и техники пропильной резьбы. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления знаний. | Пропильная резьба по дереву. Организация рабочего места. Правила безопасности. Материалы и инструменты. Правила приёмы и техника резьбы. Отработка приёмов и техники пропильной резьбы. Выполнение изделия в технике пропильной резьбы. | Знать инструменты и приспособления для выполнения пропильной резьбы. Уметь подобрать заготовку для резьбы и подготовить её к работе. Знать технику выполнения пропильной резьбы и уметь выполнять. | Текущий контроль. Тест. | Конспект. Выполнить рисунок в тетради. | 16 нед. | |||
14 | Пр. работа: Выполнение изделия в технике пропильной резьбы. | 4 | Урок-практикум. | Текущий контроль. Готовое изделие. | ТБ при работе с лобзиком. | 17 и 18 нед. | |||||
Раздел 3. Электротехника (16 часов) | |||||||||||
Элементная база. Правила безопасной работы с электрооборудованием. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Элементная база. Правила безопасной работы с электрооборудованием. | Знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при работе с электрооборудованием. | 19 нед | ||||||
Переменный и постоянный электрический ток. Источники тока. Пр. работа: работа с эл. конструктором "Знаток" Пр. работа№1: источники питания, батарейки и аккумуляторы. | 2 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум. Урок-практикум. | Переменный и постоянный электрический ток. Источники тока. Линии электропередачи. Трансформатор. Понятие о трёхфазном токе Экологические проблемы производства электроэнергии. | Иметь представление о получении , транспортировке и использовании электроэнергии. Знать источники питания и уметь подключать их в электрическую цепь. | Текущий контроль. Источники питания | 33 параграф читать, ответить на вопросы. | 20 нед. 21 нед | ||||
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение. Пр. работа№6: параллельное и последовательное соединение. Закон Ома. Расчёт простейшей цепи. Пр. работа№2: переключатели | 2 1 2 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум. Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум. | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение источников и потребителей электроэнергии. Закон Ома. Расчёт простейшей цепи. Типы переключателей и их последовательное и параллельное включение. | Знать основные законы работы электрической цепи. Уметь собирать и рассчитывать простейшие электрические цепи. Знать типы переключателей и их последовательное и параллельное включение. | Текущий контроль. Переключатели. Параллельное и последовательное соединение. | 38 параграф читать. | 22 нед. 23 нед 24 нед | ||||
Двигатели постоянного тока, устройство и принцип действия. Пр. работа№4: электродвигатель и генератор. | 3 1 | Урок ознакомления с новым материалом Урок-практикум. | Двигатели постоянного тока, устройство и принцип действия. Изменение скорости вращения двигателя. Электродвигатель в качестве электрогенератора. Потребление тока электродвигателем. | Знать устройство и принцип действия электрического двигателя постоянного тока. Уметь подключить электродвигатель в электрическую цепь. | Текущий контроль. Электродвигатель и генератор. | 46 параграф читать, ответить на вопросы. | 25 и 26 нед. | ||||
Раздел 3. Творческий проект (16 часов) | |||||||||||
15 | Творческий проект. Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий. | 2 | Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования. Принципы стандартизации изделий. | Иметь представление о творческом проекте. Знать основные требования к проектированию и этапы проектирования. | Текущий контроль. Выбор проекта. | Выбор проекта. | 27 нед. | ||||
Разработка и изготовление проекта. | 10 | Урок-практикум. | Разработка и изготовление творческих проектов. Выполнение изделий и пояснительных записок. | Уметь применить свои знания на практике. | Текущий контроль. Выбор материала. Технологическая документация. Экономический расчёт. | Изготовить проект. Оформить пояснительную записку. | 28-32 нед. | ||||
Защита творческих проектов. | 3 | Урок обобщения | Защита творческих проектов. | Уметь презентовать и реализовать готовое изделие. | Текущий контроль. Готовый проект. | 33 и 34 нед. | |||||
Заключительное занятие. | 1 | Урок обобщения | Подведение итогов. | 34 нед. | |||||||
Итого: 34 недели, 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии
Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...
рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии
Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...