Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по курсу
«Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» (72ч)
Название: Технологическая карта урока технологии
по теме : «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
Выполнена :
учитель технологии: Морозов К.А.
Руководитель Плетенцова Е.И.
преподаватель ИМЦ
Красногвардейского района
Санкт-Петербург 2021 г.
Технологическая карта урока технологии
Учитель: Морозов Константин Александрович
ГБОУСОШ №143
Дата | |
Тема урока | Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии. |
оборудование | проектор; презентация; аудиозапись зарядки; классная доска; листы бумаги для рисования; зеркало. |
Цель урока | Образовательные: Развивающие:
Обучающие: 1. развитие познавательного интереса учащихся; 2. освоение основ культуры созидательного труда; |
Планируемые результаты | |
предметные |
|
личностные | формирование ответственного отношения к учению; формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний; совершенствование аналитических навыков учащихся при рассмотрении определённых свойств объектов наблюдения. |
метапредметные | Познавательный компонент: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда Регулятивный компонент: алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности Коммуникативный компонент: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения |
Самоопределение в деятельности | Приветствие. Формирует тему урока с помощью изображений симметрий в природе. Вы помните девочку Алису из мультфильма и её приключения в Зазеркалье? На этом уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметричные фигуры». Сформулируйте вопрос на который мы будем искать ответ. - Какие фигуры называются симметричными? - Что такое ось симметрии? - как вы думаете, что мы сегодня должны будем сделать на уроке? Учитель подносит к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик кружок. - Что вы видите в зеркале? Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую. - Кто знает как она называется? (Ось симметрии) - Какие предметы по обе стороны её? (По обе стороны её совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными) Слайды 1-7 | Контроль готовности к уроку. Работа с наглядным пособием. Ответы на вопросы. Формирование целей урока. | Регулятивные: способность регулировать свои действия; Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге. |
Учебно-познавательная деятельность | Показывая слайды презентации рассказывает о роли симметрии в жизни людей. С явлениями симметрии, с симметричными фигурами мы встречаемся буквально на каждом шагу. - Где вы встречались в жизни с симметрией? (дома, автомобили, самолеты, мебель, посуда…) - А люди каких профессий постоянно сталкиваются с симметрией? (строители, художники, конструкторы, …) Симметрия есть и в творениях природы (животные, растения, кристаллы…) и в творениях человеческих рук. Посмотрите вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким цветком, загадочной снежинкой. Об этих и других предметах можно сказать, что они красивы. И в основе их красоты лежит симметрия. Но симметрия – это не только красота. Симметричность фигуры необходима рыбе, чтобы плавать, птице, чтобы летать. Слайды 8-13 Релаксация: видеоролик | Знакомятся с понятием симметрии и его ролью в природе и жизни человека. | Регулятивные: работать по плану. Находить и исправлять свои ошибки. Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Организовывает работу учеников, контролирует и координирует выполнение работы Тесты. Слайды 14-20 -А теперь, глядя на последовательность изображений на слайдах, мы нарисуем симметричную вазу. Ваше задание не скопировать вазу, а изобразить симметричный предмет нарисованной вашей фантазии. Слайды 21-25 | Работа с тестами, взаимопроверка, релаксация, практическая работа: изображение симметричного объекта | Регулятивные: планировать свои действия Познавательные: уметь структурировать свои знания Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Контроль и оценка деятельности. Рефлексия. | Побуждает к высказыванию своего мнения. - Выполнили мы наш план? - С какой целью мы выполняли задания на уроке? - Смогли мы это сделать? - Кому интересно было это делать? - А в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?. Где? - А теперь давайте оценим свою работу по следующим параметрам: 1. наличие оси симметрии 2. симметричность относительно оси 3. креативность 4. передача объема и формы вазы 5. аккуратность работы Слайд 26 Дает комментарии. | Анализируют причины ошибок и оценивают деятельность на уроке в соответствии с критериями. | Регулятивные: оценивают степени успешности достижения цели Познавательные: делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Виды пиломатериалов и листовые древесные материалы»
Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пилома...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Масштаб и его виды"
Материал представляет собой технологическую карту урока географии в 5 классе (с учетом требований ФГОС) по теме "Масштаб и его виды"....
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме: "Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии"
Технологическая карта урака математики в 8 классе по теме "Построение симметричных фигур" с применением технологии уровневой дифференциации...
технологическая карта урока технологии в 6 классе на тему: ". Виды заклепочных соединений и способы их выполнения".
Технологическая карта урока составлена в соответсттвие с требованиями ФГОС. Знакомит обучающихся с технологическим процессом изготовления заклепочного соединения....
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Виды треугольников"
Технологическая карта урока геометрии по теме "Виды треугольников" по УМК Бутузова В.Ф. и др "Геометрия 7"...
Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Кулинария" . Тема "Виды теста и выпечки"
Данный материал используется для изучения школьницами 7 класса темы "Виды теста и выпечки". В технологической карте рассмотрены цель; задачи формы урока; тип урока; метапредметные резу...