Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Масштаб и его виды"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Материал представляет собой технологическую карту урока географии в 5 классе (с учетом требований ФГОС) по теме "Масштаб и его виды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.
Класс: 5
Тема урока и номер урока в теме: Масштаб и его виды. (урок№ 16 в разделе №3 «Географические модели Земли.»)
Базовый учебник: «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2014 г.
Цель урока: сформировать представление о масштабе и его обозначении на плане; сформировать понятие о том, как используется план в практической деятельности человека.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
12. Тип урока: комбинированный.
13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
14. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, линейка.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаы |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование системы знаний о масштабе | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
2 | Проверка домашнего задания | Используя знания, — ответьте на вопросы.(Слайд№ 3-8) Взаимооценка | Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П) | Развитие мотивов учебной деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях | Формирование умений делать умозаключения | Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач |
3 | Актуализация темы | Демонстрация видеоурока по теме: «Масштаб» - что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении его на плане) . Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана) (слайд№3) | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) | Формирование навыков коммуникативной компетентности. Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения Получать информацию в результате смыслового прочтения текста | |
4 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр.26-27) -Формулировать понятие масштаб. -Объяснять что такое линейный, числены и именованный масштабы? (Подводит к выводу, что такое масштаб) -Расскажите, для чего используют масштаб? Слайд №9,10 | Работают с текстом учебника, термин «Масштаб», виды масштаба. (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Формулируют практические навыки вывод.(Р,Л) Решают проблему, демонстрируя знания (К) | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Формирование умений работы с текстом учебника Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач | Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Аргументирование своего ответа |
5 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) Слайд №12,13,14 | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | Формирование здорового образа жизни | Технически правильно выполнять двигательные действия | |
6 | Практикум | 1. Выполните задания (слайд №15 ) -Обсудите полученные ответы. | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) | Саморегуляция, самооценивание | Построение речевого высказывания в устной форме | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
7 | Рефлексия |
зеленый–я работал отлично, мне всё понятно; желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось; красный – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |
8 | Домашнее задание | Комментирует Д/з §14, Вопросы и задания после параграфа (Слайд № 16) | Записывают домашнее задание | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |
Материалы к уроку:
Приложение № 1
1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1 см -5 см и затем по масштабу в 1 см- 10 м.
2. Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями В масштабе 1 мм = 100 км.
3. Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб.
4. Переведите численные масштабы 1:500, 1:15 000 и 1:1500 000 в линейные и именованные.
5. На плане расстояние между двумя деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1: 100 000?
6. Сколько времени потребуется на переход из одного селения в другое, если расстояние между этими селениями на план масштаба 1:50 000 составляет 15 см, а скорость передвижения равна 5 км/час?
Практическая работа:
Начертите план учительского стола в масштабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.
Для этого:
- Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола
Один ученик измеряет длину стола (110 см), другой ученик измеряет ширину стола (70 см)
- Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10);
запишите ответы в тетради: длина стола на плане ________________(110см : 10 =11 см),
ширина стола на плане _______________(70 см : 10 = 7 см).
- Начертите план в тетради: (высокомотивированные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, мотивированным оказывается пошаговая помощь, взаимопомощь)
- положите линейку горизонтально на лист тетради;
- от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане;
- от начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине стола на плане;
- достройте по линейке прямоугольник,
запишите масштаб.
Проверочные работы:
ПО ТЕМЕ «ПЛАН МЕСТНОСТИ» 5 КЛАСС
I вариант
1.Перевести численный масштаб в |
именованный |
А. 1: 1000 |
Б. 1:25000 |
В. 1:300000 |
2. Измерить расстояния: |
А. Железной дороги от |
железнодорожного моста до моста |
через ручей. |
Б. Реки Андоги от моста у деревни |
до плотины. |
3.Определить азимуты:
От высоты 154,4 до:
А. Домика лесника.
Б. Железнодорожной станции.
В. Школы
4. Перевести именованный масштаб в численный:
А. В 1см-250 м.
Б. В 1 см- 75м.
В. В1 см- 100 км.
II вариант
1 .Перевести численный масштаб в именованный
А. 1:2000
Б. 1:50000
В. 1:750000
2. Измерить расстояния:
А. Железной дороги от моста через ручей до станции.
Б. Реки Андога от железнодорожного моста до моста у деревни Михалино.
3. Определить азимуты:
От школы до:
А. До высоты 154,4
Б. Железнодорожной
станции.
В. Электростанции.
4. Перевести именованный масштаб в численный:
А. В 1 см- 500 м.
Б. В 1 см- 25 м.
В. в 1 см- 50 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока географии 5 класс
ТК урока географии в 5 классе по теме "Уникальность планеты Земля"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...