Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_simmetriya.docx | 190.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме:«Осевая и центральная симметрия».
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Типурока: урок закрепления знаний
Тема | Масштаб. |
Цель | Создание условий для усвоения основных понятий по теме«Осевая и центральная симметрия», через применение полученных знаний и умений при решении практических задач. |
Задачи | Предметные: обобщать и систематизироватьумения и знания обучающихся по теме «Осевая и центральная симметрия»; совершенствовать графические навыки работы обучающихся при решении геометрических задач с помощью чертежных инструментов, в том числе интерактивных; Развивающие:формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; развивать правильную математическую речь; развивать воображение, умения обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам, способствовать формированию информационной и коммуникативной культуры. |
Планируемые результаты | Учащийся научится распознавать симметричные фигуры, используя теоретические знания; различать и приводить примеры центральной и осевой симметрии; строить фигуры(точки) симметричные относительно оси симметрии(прямой). |
Основные понятия | Симметричные фигуры и их свойства; центральная и осевая симметрия; элементы симметрии: центр(точка), ось(прямая) симметрии, ключевые точки фигуры;алгоритм построения симметричных фигур(точек). | |||
Межпредметные связи | Технология(черчение), биология(симметричные объекты из природы), история(симметричные объекты созданные человеком). | |||
Ресурсы: |
| |||
Формыурока | фронтальная, индивидуальная, в парах. | |||
Технология | Информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, мини-проекты | |||
Дидактическая структура урока | Деятельностьучителя | Деятельностьучеников | Задания для учащихся, выполнениекоторыхприведёткдостижению запланированныхрезультатов | Планируемыерезультаты |
Предметные | ||||
Актуализация знаний. Время: 1-2 мин Контроль и обобщение Время: 10 мин | 1. Учитель приветствует учащихся. Предлагает разгадать ребус с зашифрованной в нем темой урока (1) 2. Предлагает детям представить свои мини-проекты (дом.задание) 3. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» с помощью тестовой работы. 4. Проводит итоги теста и разбор заданий, | 1. Разгадывают ребус 2. Представляют мини-проекты об осевой и центральной симметрии в природе и окружающей среде 3. Проходят тест в Skysmart, через ссылку в Элжуре 4. Обобщают теоретические сведения по теме | 1. Ребята разгадайте какое слово зашифровано в этом ребусе? Да верно, сегодня мы продолжим говорить? (об осевой и центральной симметрии) 2. Кто ребята готов представить свой мини-проект? 3. А теперь ребята давайте проверим, как вы поняли эту тему. Используя ссылку https://skysmart.ru/ выполните тест. Для тех, кто не сможет зайти на ресурс, задание можете выполнить письменно на листочках, которые лежат у вас на столе. Для этого я продублировала задания из теста в презентацию. У вас 4 минуты. 4. Ребята время прошло, посмотрим ваши результаты (через Элжур на экран демонстрируются результаты теста). Попробуем разбрать часть заданий из теста. Нужно выбрать один объект и доказать что у этого объекта есть ось симметрии? (если фигура симметрична относительно прямой, то ее половинки равны). Кто готов дать ответ на второй вопрос? Можно с места. Почему?... Итак, ребята подведем итог: Какие фигуры называются симметричными?(фигуры которые равны относительно некоторой прямой, (оси симметрии)) Хорошо, оценки вы свои увидели, кто делал письменно тест, в конце урока сдаст свои ответы, результат узнаете позже. А теперь мы перейдем к практическим заданиям |
- Сформировать знания основных понятий, связанные с темой урока; - Уметь использовать понятия симметрии при решении практических задач; - Овладеть базовым понятийным аппаратом по теме, получить представление о практической значимости симметрии; |
Обобщение и систематизациязнаний. Время:15-20 мин Физкультминутка | 5. Постановка проблемы(задачи) Выполнить построение отрезка симметричного относительно прямой. Читает стихотворение (выполняет движения) 6. Постановка проблемы(задачи) для работы в парах – раздаточный материал | 5. Выполнение построений на альбомных листах, используя алгоритм построения симметричных точек относительно прямой Упражнения делают либо сидя, либо стоя. 6. Определить и проанализировать фигуры, Найти способы доказать, что данные фигуры симметричны | 5. Прочитайте первое практическое задание, которое вам надо выполнить на листочках лежащих у каждого на парте. Кому непонятно, в помощь вам алгоритм построения точки симметричной относительно прямой (на доске).
Кто хочет выполнить задание с помощью интерактивной доски ScreenMedia на оценку? Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
6. Следующее задание вы делаете в парах. Вам надо достать фигуры из конвертов, лежащих на столе и определить какая фигура симметричная, какая нет. Найти способ доказать это. Время обсуждения 2 минуты, кто будет готов, поднимает руку. ( Учащиеся выполняют задания, работая в парах. Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения, приходят к общему решению.) Сначала я попрошу представить одну фигуру и дать объяснение. Кто готов?... Теперь прошу продемонстрировать вторую фигуру. Кто попробует?.... А кто может изобразить примеры фигур с центральной и осевой симметрией? | - Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; - Уметь вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве; - Формирование способности к эмоциональному восприятию материала |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Время:1мин | 7. Даёт информацию о домашнем задании в личном кабинете на сайте «Учи.ру». | 7. Записывают (запоминают) домашнее задание. | Домашнее задание будет направлено вам в личный кабинет на «Учи.ру»., Перед тем как выполнить проверочную работу, еще раз прочитайте параграф 44. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Время: 2 мин | 8. Подведение итогов. Рефлексия | 8.Учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на уроке. | 8.Ребята урок подходит к концу - Оцените свой результат работы на уроке. Если довольны то устройте – «фейерверк» (поднимают руки и делает кистями рук частые круговые движения). Не совсем довольны…- то сделать «задумчивый» вид (подпирают подбородок рукой). Дежурные по ряду соберите, пожалуйста, работы и раздаточный материал. Спасибо за работу! До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....