Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Виды пиломатериалов и листовые древесные материалы»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.
Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов
Тип урока: развитие и закрепление компетенций по теме «Виды древесных материалов».
Планируемые образовательные результаты.
Предметные – Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении практических заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении практических заданий.
Метапредметные (УУД):
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, получат умение распознавать виды древесины и пиломатериалов.
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, знакомство со способами применения разных видов пиломатериалов.
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Виды пиломатериалов и листовые древесные материалы»
Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.
Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов
Тип урока: развитие и закрепление компетенций по теме «Виды древесных материалов».
Планируемые образовательные результаты.
Предметные – Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении практических заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении практических заданий.
Метапредметные (УУД):
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, получат умение распознавать виды древесины и пиломатериалов.
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, знакомство со способами применения разных видов пиломатериалов.
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | Вид контроля |
1. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока с учащимися (просмотр презентации) | Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы. | фронта-льная | - самоопределение (л) -смыслообразование (л) - планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстни-ками (к) | Устные ответы |
2.Актуализация знаний и определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися | Целеполагание и поста-новка задач. Систематизировать имеющие знания о ранее изученном. Акцентировать внимание на основных моментах изученного материала. | Предполагает ответить на вопросы: где применяется древесина? как определить возраст дерева? что называют текстурой древесины? | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о назначении пиломатериалов из древесины | фронта-льная | - анализ, синтез, обоб-щение, классификация (Познавательная) - извлечение необхо-димой информации из тексов (познавательная) - выполнение пробного учебного действия(регулятивная) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Коммуникативная) - учёт разных мнений (Коммуникативная) | Устные ответы |
3. Изложение программного материала. ( показ презентации) | Определение различных способов получения пиломатериалов (лесопильная рама, лущильный станок), область применения различных видов пиломатериалов. | Объясняет различные способы получения пиломатериалов, демонстрирует разные виды пиломатериалов ( брус, бруски, доски, пластины, горбыль) Демонстрирует и объясняет способы получения древесных материалов, к которым относятся: фанера, шпон, древесно-стружечные плиты, древесно-волокнистые плиты.) | Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют вывод о видах пиломатериалов, полученных при распиливании ствола, при распиливании коротких бревен на лущильном станке. | Фронта-льная | - анализ,синтез, обоб-щение классификация (П) -постановка и форму-лирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Устные ответы. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Закрепить знания о различных способах пиломатериалов. | Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения различных видов пиломатериалов | Формулируют алгоритм действий, по которым можно определить различные виды и способы получения пиломатериалов. | индивидуально | анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - учёт разных мнений , координирование разных позиций (К) -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - достижение договорённостей и согласование общего решения (К) - управление поведения партнёра (К) -осознание ответственности за общее дело (Л) | Выполнение действий по инструкции. |
5. Самостоятельная работа | Выполнение практической работы и заданий: 1.Найти в образцах пиломатериалов основные элементы. 2.Измерить толщину фанеры и количество слоев. 3.Проверить, как обрабатываются всевозможные древесные материалы различными инструментами. | Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы. Предлагает обратить внимание на слайд презентации «Инструменты для измерения толщины пиломатериалов» Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе. | Учащиеся в группах пытаются опреде-лить в образцах пиломатериалов основные элементы, измеряют толщину фанеры. Выполняют практическую работу в группах. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный. | индивидуально | - анализ, синтез,обобщение, классификация (П) - учёт разных мнений , координирование разных позиций (К) -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) - достижение договорённостей и согласование общего решения (К) - управление поведения партнёра (К) -осознание ответственности за общее дело (Л) | Осуществление самоконтроля по образцу. |
6. Включение в систему знаний и повторение | Формулируются знания, полученные в процессе урока. | Организует повторение: Что такое пиломатериалы? Из каких элементов они состоят? Если пиломатериал имеет ширину 300 мм, а толщину 40 мм, то это доска или брусок? Почему? Что представляет собой фанера? Что общего между фанерой, ДСП и ДВП? В чем отличия? Какие преимущества имеют ДСП, ДВП и фанера по сравнению с пиломатериалами? | По очереди отвечают на вопросы учителя | Индиви-дуальная работа | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П) -самостоятельное создание алгоритмов действий (П) -выполнение действий по алгоритму (П) | Оценивание учащихся за работу |
7. Рефлексия учебной деятельности | Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотрудничать на уроке с учителем и учащимся. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает оценить свою работу на уроке каждому уч-ся. Фиксирует оценки уч-ся. | Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению видов пиломатериалов Отмечают трудности, возникшие во время урока и их причины. | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности(Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л). - планирование учебного сотрудничества(К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) | Оценивание учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".
Технологическая карта урока технологии в 6 классе. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....
Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"
Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"
Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Виды морфем»
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Виды морфем»Тема урока: Виды морфемТип урока: урок рефлексииЦели:Содержательная: повторение и закрепление материала по теме «Морфемика...
Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Кулинария" . Тема "Виды теста и выпечки"
Данный материал используется для изучения школьницами 7 класса темы "Виды теста и выпечки". В технологической карте рассмотрены цель; задачи формы урока; тип урока; метапредметные резу...