Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
материал по математике
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 1 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Математика» Т.В. Алышева 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017г.
«Математика» является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками
Основная цель изучения предмета «математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
На уроках математики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «математика» ставит следующие задачи:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Содержание учебного предмета «математика» в 1 классе имеет следующую структуру:
1. Пропедевтика
- Свойства предметов
- Сравнение предметов
- Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
- Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
- Положение предметов в пространстве, на плоскости
- Единицы измерения и их соотношения
- Геометрический материал
2. Нумерация
3. Единицы измерения и их соотношения
4. Арифметические действия
5. Арифметические задачи
6. Геометрический материал
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «математика» входит в предметную область «Математика» обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- Различает предметы по цвету, форме, размеру.
- Различает предметы по величине.
- Различает предметы по длине.
- Различает предметы по ширине.
- Различает предметы по высоте.
- Различает предметы по глубине.
- Различает предметы по толщине.
- Различает предметы по весу.
- Различает предметы по количеству.
- Различает предметы по возрасту.
- Различает предметы по объёму жидкостей, сыпучих веществ.
- Определяет положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещает предметы в указанное положение;
- Ориентируется на листе бумаги;
- Различает и называет части суток.
- Сравнивает объекты по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
- Различает скоростные понятия: медленно, быстро.
- Пересчитывает, отсчитывает предметы в пределах 10.
- Пишет числа 0,1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10.
- Упорядочивает числа.
- Сравнивает числа.
- Различает и называет единицы времени.
- Различает и называет единицы стоимости.
- Различает и называет длины.
- Соотносит единицы измерения однородных величин.
- Выполняет арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10.
- Называет компоненты арифметических действий и их знаки.
- Использует переместительное свойство сложения.
- Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы.
- Решает простые арифметические задачи на нахождение разности.
- Узнаёт, называет, классифицирует геометрические фигуры, определяет форму знакомых предметов.
- Использует чертёжные инструменты для выполнения построений.
- Измеряет длину отрезка.
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)[1];
- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.),, называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;
- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)[2];
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);
- - умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;
- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по математике для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, одинаковые по тяжести (весу)
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, несколько, один, ни одного.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, выше, ниже, верхний, нижний, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, к, от, на, в, внутри, снаружи, перед, за, над, под, между, в середине, в центре, первый, последний, после, следующий за.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Шар, куб, брус.
Нумерация.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Сравнение и упорядочение чисел.
Единицы измерения и их соотношения.
Величины и единицы их измерения. Единица времени (сутки, неделя), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения).
Арифметические задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Геометрический материал.
Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности |
1 | Уточнение понятий о цвете. Назначение предметов. | предметные картинки | цвета | Выбор предметов по цвету | ||
2 | Сравнение предметов: большой – маленький. Круг. | раздаточный материал | круг | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
3 | Сравнение предметов: одинаковые, равные по величине. Круг. | раздаточный материал | величина | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
4 | Положение предметов в пространстве: слева – справа. в середине, между. Квадрат. | иллюстрации | справа, слева | Узнавание и различение, Группировка геометрических тел | ||
5 | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Квадрат. | раздаточный материал | верх, низ | Узнавание и различение, группировка геометрических тел | ||
6 | Сравнение предметов: длинный – короткий, одинаковой длины. | раздаточный материал | длинный – короткий | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
7 | Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник. | иллюстрации | внутри – снаружи, треугольник | Узнавание и различение, группировка геометрических тел | ||
8 | Сравнение предметов: широкий – узкий, одинаковой ширины. Треугольник. | раздаточный материал | широкий – узкий | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
9 | Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | иллюстрации | близко, далеко, прямоугольник | Узнавание и различение, группировка геометрических тел | ||
10 | Сравнение предметов: высокий – низкий, одинаковой высоты. Прямоугольник. | раздаточный материал | высокий – низкий | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
11 | Сравнение предметов: глубокий – мелкий, одинаковой глубины. | раздаточный материал | глубокий – мелкий | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
12 | Положение предметов в пространстве: впереди – сзади, перед, за. | раздаточный материал | впереди, позади | Определение положения предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу | ||
13 | Положение предметов в пространстве: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | иллюстрации | крайний, последний | Определение положения предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу | ||
14 | Сравнение предметов: толстый – тонкий, одинаковой толщины. | раздаточный материал | толстый – тонкий | Группировка контрастных предметов, сравнение способом приставления, наложения. Выбор заданного по величине предмета. | ||
15 | Временные представления: утро, день, вечер, ночь – сутки, рано – поздно. | сюжетные картинки | сутки | Формирование временных понятий | ||
16 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | сюжетные картинки | сегодня, завтра, вчера, на следующий день | Формирование временных понятий | ||
17 | Временные представления: быстро – медленно. | сюжетные картинки | быстро, медленно | Формирование временных понятий | ||
18 | Сравнение предметов: тяжелый – легкий, одинаковые по весу. | раздаточный материал | тяжелый – легкий | Группировка контрастных предметов, сравнение | ||
19 | Сравнение групп предметов: много – мало, несколько. | предметные картинки | количество | Различение и сравнение множеств | ||
20 | Сравнение предметов: один – много, ни одного. | сюжетные картинки | ни одного | Различение и сравнение множеств | ||
21 | Временные представления: давно, недавно. | сюжетные картинки | давно, недавно | Формирование временных представлений | ||
22 | Сравнение предметов: молодой – старый. | иллюстрации | молодой – старый | Формирование временных представлений | ||
23 | Сравнение предметов: больше – меньше, столько же, одинаковое количество. | раздаточный материал | больше – меньше, столько же | Различение и сравнение множеств | ||
24 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | раздаточный материал | объём | Группировка контрастных предметов, сравнение | ||
25 | Число и цифра 1. | счеты | один, одна, одно | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | ||
26 | Порядковые числительные: первый, первая. | сюжетные картинки | первый, первая | Называние порядкового номера | ||
27 | Число и цифра 2. | раздаточный материал | два, две | Распознавание графического образа числа | ||
28 | Знак плюс «+». | плакат | плюс, прибавить | Знакомство с математическим действием и знаком этого действия | ||
29 | Состав числа 2. | плакат | число | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
30 | Счет предметов в пределах 2. | раздаточный материал | геометрические фигуры | Счёт в прямой и обратной последовательности | ||
31 | Порядковые числительные: второй, вторая. | раздаточный материал | второй, вторая | Называние порядкового номера | ||
32 | Сложение в пределах 2. Знак равно «=». | раздаточный материал | равно, получится | Сложение чисел | ||
33 | Вычитание в пределах 2. Знак минус «-». | раздаточный материал | пара | Знакомство с математическим действием и знаком этого действия | ||
34 | Сложение и вычитание в пределах 2. | плакат | сложение, вычитание | Выполнение математических действий | ||
35 | Сложение и вычитание в пределах 2. Шар. | иллюстрации | шар | Узнавание и различение, группировка геометрических тел | ||
36 | Число и цифра 3. | раздаточный материал | три | Распознавание графического образа числа | ||
37 | Счет предметов в пределах 3. | счетные палочки | сложение | Счёт в прямой и обратной последовательности | ||
38 | Сложение в пределах 3. | раздаточный материал | сложение | Выполнение математических действий | ||
39 | Контрольная работа. | |||||
40 | Порядковые числительные: третий. | раздаточный материал | третий, третья | Называние порядкового номера | ||
41 | Вычитание в пределах 3. | раздаточный материал | вычитание | |||
42 | Сложение и вычитание в пределах 3. | раздаточный материал | сложение, вычитание | Выполнение математических действий | ||
43 | Состав числа 3. | плакат | счет предметов в пределах 3 | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
44 | Контрольная работа. | |||||
45 | Действие сложения. Переместительное свойство сложения. | иллюстрации | слагаемое, сумма, переместительное свойство | Выполнение математических действий | ||
46 | Действие вычитания. Точка. | иллюстрации | уменьшаемое, вычитаемое, разность, точка | Выполнение математических действий | ||
47 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 3. Куб. | плакат | задача, куб | Узнавание и различение, группировка геометрических тел. Различать условие и вопрос задачи. | ||
48 | Число и цифра 0. | раздаточный материал | нуль | Распознавание графического образа числа | ||
49 | Число и цифра 4. | раздаточный материал | четыре | Распознавание графического образа числа | ||
50 | Сложение в пределах 4. | раздаточный материал | сложение | Распознавание графического образа числа | ||
51 | Порядковые числительные: четвертый. Прямая линия. | раздаточный материал | четвертый, четвертая, прямая | Называние порядкового номера | ||
52 | Вычитание в пределах 4. Кривая линия. | раздаточный материал | вычитание, кривая | Выполнение математических действий | ||
53 | Сравнение чисел в пределах 4. | счетные палочки | больше, меньше, равно | Сравнение чисел без обозначения знаком | ||
54 | Состав числа 4. | плакат | счет предметов в пределах 3 | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
55 | Сложение и вычитание в пределах 4. Брус. | раздаточный материал | брус | Узнавание и различение, группировка геометрических тел | ||
56 | Число и цифра 5. | раздаточный материал | пять | Распознавание графического образа числа | ||
57 | Порядковые числительные: пятый. | раздаточный материал | пятый, пятая | Называние порядкового номера | ||
58 | Сложение и вычитание в пределах 5. | счетные палочки | пример | Выполнение математических действий | ||
59 | Сравнение чисел в пределах 5. | раздаточный материал | больше, меньше, равно | Сравнение чисел без обозначения знаком | ||
60 | Состав числа 5. | плакат | сложение, вычитание | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
61 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 5. | счетные палочки | пример | Различать условие и вопрос задачи. | ||
62 | Контрольная работа. | |||||
63 | Число и цифра 6. Овал. | раздаточный материал | шесть, овал | Узнавание и различение, группировка геометрических тел | ||
64 | Порядковые числительные: шестой. | раздаточный материал | шестой, шестая | Называние порядкового номера | ||
65 | Сложение и вычитание в пределах 6. | счетные палочки | сложение, вычитание | Выполнение математических действий | ||
66 | Сравнение чисел в пределах 6. | раздаточный материал | больше, меньше, равно | Различение и сравнение множеств | ||
67 | Состав числа 6. | плакат | сложение, вычитание | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
68 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 6. | счетные палочки | задача | Различать условие и вопрос задачи. | ||
69 | Число и цифра 7. Построение прямой линии через одну точку. | плакат | семь | Соотнесение числа с количеством предметов | ||
70 | Порядковые числительные: седьмой. Построение прямой линии через две точки. | иллюстрации | седьмой, седьмая | Называние порядкового номера | ||
71 | Сложение и вычитание в пределах 7. | счетные палочки | пример | Выполнение математических действий | ||
72 | Сравнение чисел в пределах 7. | раздаточный материал | больше, меньше, равно | Различение и сравнение множеств | ||
73 | Состав числа 7. Сутки. | плакат | сложение, вычитание, сутки | Формирование временных понятий | ||
74 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7. Неделя. | счетные палочки | сложение, вычитание, неделя | Формирование временных понятий | ||
75 | Число и цифра 8. Отрезок. | раздаточный материал | восемь, отрезок | Соотнесение числа с количеством предметов | ||
76 | Порядковые числительные: восьмой. | иллюстрации | восьмой, восьмая | Называние порядкового номера | ||
77 | Сложение и вычитание в пределах 8. | раздаточный материал | сложение, вычитание | Выполнение математических действий | ||
78 | Сравнение чисел в пределах 8. Построение треугольника. | раздаточный материал | треугольник | Различение и сравнение множеств | ||
79 | Состав числа 8. Построение квадрата. | плакат | пример, квадрат | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
80 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 8. Построение прямоугольника. | счетные палочки | сложение, вычитание, прямоугольник | Различать условие и вопрос задачи. | ||
81 | Число и цифра 9. | плакат | девять | Соотнесение числа с количеством предметов | ||
82 | Порядковые числительные: девятый. | иллюстрации | девятый, девятая | Называние порядкового номера | ||
83 | Сравнение чисел в пределах 9. | раздаточный материал | больше, меньше, равно | Различение и сравнение множеств | ||
84 | Сложение и вычитание чисел в пределах 9. | раздаточный материал | сложение, вычитание | Выполнение математических действий | ||
85 | Состав числа 9. | раздаточный материал | пример | Нахождение неизвестного компонента сложения | ||
86 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 9. Мера длины – сантиметр. | счетные палочки | задача, сантиметр | Различать условие и вопрос задачи. | ||
87 | Число 10. Линейка. | раздаточный материал | десять, линейка | Соотнесение числа с количеством предметов | ||
88 | Порядковые числительные: десятый. Метр. | раздаточный материал | десятый, десятая, метр | Называние порядкового номера | ||
89 | Сравнение чисел в пределах 10. | счетные палочки | сравнение | Различение и сравнение множеств | ||
90 | Сложение и вычитание в пределах 10. | счетные палочки | пример | Выполнение математических действий | ||
91 | Контрольная работа. | |||||
92 | Состав числа 10. Меры стоимости. | плакат | сложение, вычитание, рубль, копейка | Знакомство с единицами стоимости | ||
93 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. | счетные палочки | сложение, вычитание | Различать условие и вопрос задачи. |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- учебник «Математика 1» Т.В. Алышева, рабочая тетрадь «Математика 1» Т.В. Алышева (в двух частях)
- Научно-методическая литература
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- учебник «Математика 1» Т.В. Алышева, рабочая тетрадь «Математика 1» Т.В. Алышева (в двух частях)
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия:
-Магнитная доска;
-Магнитные цифры;
-Предметные картинки в соответствии с тематикой;
-Набор геометрических фигур;
-Таблички с цифрами, изучаемыми в 1 классе;
-Числовой ряд от 1 до 10;
-Наглядное пособие «Состав чисел первого десятка»;
-Счётные палочки;
-Веер с цифрами;
-Линейка.
Технические средства обучения:
-Ноутбук;
-Принтер;
-Ксерокс;
-Мультимедийный проектор.
Таблица достижения предметных результатов обучения по математике в 1 классе (I полугодие)
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | ||||||||||
Пропедевтика | Различает предметы по цвету, форме, размеру. | |||||||||||
Различает предметы по величине. | ||||||||||||
Различает предметы по длине. | ||||||||||||
Различает предметы по ширине. | ||||||||||||
Различает предметы по высоте. | ||||||||||||
Различает предметы по глубине. | ||||||||||||
Различает предметы по толщине. | ||||||||||||
Различает предметы по весу. | ||||||||||||
Различает предметы по количеству. | ||||||||||||
Различает предметы по возрасту. | ||||||||||||
Различает предметы по объёму жидкостей, сыпучих веществ. | ||||||||||||
Определяет положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещает предметы в указанное положение; | ||||||||||||
Ориентируется на листе бумаги; | ||||||||||||
Различает и называет части суток. | ||||||||||||
Сравнивает объекты по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | ||||||||||||
Различает скоростные понятия: медленно, быстро. | ||||||||||||
Нумера-ция | Пересчитывает, отсчитывает предметы в пределах 10. | |||||||||||
Пишет числа 0,1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10. | ||||||||||||
Упорядочивает числа. | ||||||||||||
Сравнивает числа. | ||||||||||||
Единицы измерения и их соответствия | Различает и называет единицы времени. | |||||||||||
Различает и называет единицы стоимости. | ||||||||||||
Различает и называет длины. | ||||||||||||
Соотносит единицы измерения однородных величин. | ||||||||||||
Арифметические действия | Выполняет арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10. | |||||||||||
Называет компоненты арифметических действий и их знаки. | ||||||||||||
Использует переместительное свойство сложения. | ||||||||||||
Арифме- тические задачи | Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы. | |||||||||||
Решает простые арифметические задачи на нахождение разности. | ||||||||||||
Геометрический материал | Узнаёт, называет, классифицирует геометрические фигуры, определяет форму знакомых предметов. | |||||||||||
Использует чертёжные инструменты для выполнения построений. | ||||||||||||
Измеряет длину отрезка. | ||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....