Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РИТМИКА 1 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмики предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Специфические свойства воздействия на обучающихся свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию.
Актуальностью данного курса является коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Основная цель изучения предмета «Ритмика» заключается в коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально – ритмической деятельности.
На уроках ритмики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Упражнение;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Ритмика» ставит следующие задачи:
- исправлению недостатков физического развития
- развитие общей и речевой моторики
- развитие эмоционально – волевой сферы
- воспитание положительных качеств личности
- эстетическое воспитание
Программа по ритмике состоит из пяти разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Ритмико-гимнастические упражнения.
- Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
- Игры под музыку.
- Танцевальные упражнения.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «ритмика» входит в коррекционно-развивающую область, является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год – ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение, равняться в шеренге, в колонне.
- Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
- Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.
- Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.
- Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения.
- Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
- Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- ходить свободным естественным шагом;
- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
6. Тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Повторение | Музыкальное сопровождение |
1 | Правильное исходное положение. Наклоны и выпрямления головы. Перекрестное поднимание и опускание рук. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Движения кистей рук в разных направлениях. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки. Знакомство с танцевальными движениями. | современные ритмы | |||
2 | Правильное исходное положение. Повороты головы. Перекрестное поднимание и опускание рук. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Движения кистей рук в разных направлениях. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки. Бодрый шаг. | наклоны и выпрямления головы | современные ритмы | ||
3 | Ходьба с высоким подниманием колен. Наклоны и выпрямления головы, повороты головы. Перекрестное поднимание и опускание рук. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Поочередное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.Выполнение ритмичных движений в соответствии с различной динамикой. Спокойный шаг. | повороты головы | русские народные мелодии | ||
4 | Ходьба с высоким подниманием колен. Круговые движения плечами. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Поочередное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.Выполнение ритмичных движений в соответствии с различной динамикой. Топающий шаг. | перекрестное поднимание и опускание рук | современные ритмы | ||
5 | Бег с высоким подниманием колен. Движения рук в разных направлениях без предметов. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различными регистрами. Бег легкий, на полупальцах. | круговые движения плечами | современные ритмы | ||
6 | Бег с высоким подниманием колен. Движения рук в разных направлениях без предметов. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различными регистрами. Бег легкий, на полупальцах. | движения рук в разных направлениях без предметов | современные ритмы | ||
7 | Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Движения рук в разных направлениях с предметами. Одновременные движения правой руки вперед, левой – вверх. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Изменение направления ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Подпрыгивания на двух ногах. | бег легкий, на полупальцах | эстрадные мелодии | ||
8 | Ходьба с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях с предметами. Одновременные движения правой руки вперед, левой – вверх. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Изменение формы ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Прямой галоп. | движения рук в разных направлениях с предметами | эстрадные мелодии | ||
9 | Ходьба с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны туловища вправо. Одновременные движения правой руки вперед, левой – вверх. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Изменение направления и формы ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Маховые движения рук. | прямой галоп | современные ритмы | ||
10 | Бег с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Повороты туловища вправо. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Отведение и приведение пальцев одной руки. Изменение направления бега в соответствии с изменениями в музыке. Простой хороводный шаг. | маховые движения рук | современные ритмы | ||
11 | Бег с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны и повороты туловища вправо. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев одной руки. Изменение формы бега в соответствии с изменениями в музыке. Простой хороводный шаг. | простой хороводный шаг | русские народные мелодии | ||
12 | Ходьба и бег с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны туловища влево. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев обеих рук. Изменение направления и формы бега в соответствии с изменениями в музыке. Шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками. | изменение формы бега в соответствии с изменениями в музыке | русские народные мелодии | ||
13 | Перестроение в круг из шеренги. Повороты туловища влево. Выставление правой ноги в сторону, левой руки в сторону. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев обеих рук. Изменение направления поскоков в соответствии с изменениями в музыке. Шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками. | шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками | русские народные мелодии | ||
14 | Перестроение в круг из шеренги. Наклоны и повороты туловища влево. Выставление правой ноги в сторону, левой руки в сторону. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Изменение формы поскоков в соответствии с изменениями в музыке. Притопы одной ногой. | изменение направления поскоков в соответствии с изменениями в музыке | эстрадные мелодии | ||
15 | Перестроение в круг из цепочки. Приседания с опорой. Выставление правой ноги в сторону, левой руки в сторону. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Выделение пальцев рук. Изменение направления и формы поскоков в соответствии с изменениями в музыке. Притопы одной ногой. | притопы одной ногой | русские народные мелодии | ||
16 | Перестроение в круг из цепочки. Приседания без опоры. Смена позиций рук отдельно каждой. Свободное круговое движение рук. Выделение пальцев рук. Изменение направления танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Притопы ногами поочередно. | приседания с опорой | современные ритмы | ||
17 | Ориентировка в направлении движений вперед. Приседания с опорой и без опоры. Смена позиций рук отдельно каждой. Свободное круговое движение рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Изменение формы танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Притопы ногами поочередно. | приседания без опоры | русские народные мелодии | ||
18 | Ориентировка в направлении движений вперед.Приседания с предметами. Смена позиций рук обеими одновременно. Свободное круговое движение рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Изменение направления и формы танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Притопы одной ногой и поочередно. | притопы ногами поочередно | эстрадные мелодии | ||
19 | Ориентировка в направлении движений назад. Приседания с предметами. Смена позиций рук обеими одновременно. Свободное круговое движение рук. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой рукой отдельно в среднем темпе. Выполнение имитационных упражнений и игр. Выставление ноги на носок и пятку. | приседания с предметами | детские песни | ||
20 | Ориентировка в направлении движений назад. Сгибание и разгибание ноги в подъеме. Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно. Свободное круговое движение рук. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы левой рукой отдельно в среднем темпе. Выполнение имитационных упражнений и игр. Бег парами. | выполнение имитационных упражнений и игр | детские песни | ||
21 | Ориентировка в направлении движений вперед и назад. Сгибание и разгибание ноги в подъеме. Провожать движение руки головой. Свободное круговое движение рук. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Выполнение имитационных упражнений и игр. Бег парами. | бег парами | детские песни | ||
22 | Ориентировка в направлении движений направо.Отведение стопы наружу и приведение ее внутрь. Провожать движение руки головой. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой рукой отдельно в среднем темпе. Передача притопами резких акцентов в музыке. Ходьба парами. | сгибание и разгибание ноги в подъеме | русские народные мелодии | ||
23 | Ориентировка в направлении движений направо. Отведение стопы наружу и приведение ее внутрь. Провожать движение руки взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы левой рукой отдельно в среднем темпе. Передача притопами резких акцентов в музыке. Ходьба парами. | ходьба парами | русские народные мелодии | ||
24 | Ориентировка в направлении движений налево. Круговые движения стопой. Провожать движение руки взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Передача притопами резких акцентов в музыке. Кружение на месте парами. | передача притопами резких акцентов в музыке | современные ритмы | ||
25 | Ориентировка в направлении движений налево. Круговые движения стопой. Отстукивание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно под счет учителя. Передача хлопками резких акцентов в музыке. Кружение на месте парами. | кружение на месте парами | эстрадные мелодии | ||
26 | Ориентировка в направлении движений направо и налево. Выставление ноги на носок вперед. Отстукивание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно под счет учителя. Передача хлопками резких акцентов в музыке. Хороводы в кругу. | круговые движения стопой | русские народные мелодии | ||
27 | Ориентировка в направлении движений в кругу. Выставление ноги на носок в сторону. Отстукивание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками каждой отдельно под счет учителя. Передача хлопками резких акцентов в музыке. Хороводы в кругу. | хороводы в кругу | русские народные мелодии | ||
28 | Ориентировка в направлении движений из круга. Вставание на полупальцы. Прохлопывание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с одной ноги на другую. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно с проговариванием стихов, попевок. Музыкальные игры с предметами. Пляски с притопами. | пляски с притопами | современные ритмы | ||
29. | Ориентировка в направлении движений в круг и из круга. Упражнения на выработку осанки. Протопывание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с одной ноги на другую. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками каждой отдельно с проговариванием стихов, попевок. Игры с пением или речевым сопровождением. Пляски с кружением. | пляски с кружением | эстрадные мелодии | ||
30. | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Упражнения на выработку осанки. Протопывание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с одной ноги на другую. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками каждой отдельно с проговариванием стихов, попевок. Игры с пением или речевым сопровождением. Пляски с хлопками. | упражнения на выработку осанки | современные ритмы |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально- техническое обеспечение
-Барабан
-Сборник русских народных мелодий, детских песен, современных ритмов, эстрадных мелодий
-Ноутбук
Таблица достижения предметных результатов обучения по ритмике в 1 классе (I полугодие)
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | ||||||||||
пражнения в ориентировке в пространстве | Перестроение в круг из шеренги. | |||||||||||
Перестроение в круг из цепочки. | ||||||||||||
Ориентировка в направлении движения. | ||||||||||||
Ритмико-гимнастические упражнения | Выполняет ритмичные движения в соответствии с музыкой. | |||||||||||
Умеет двигаться по залу, в разных направления, не мешая друг другу. | ||||||||||||
Умеет бегать с соблюдением дистанции. | ||||||||||||
Упражнения с детскими музыкаль- ными упражнении- ями | Владеет игрой на простых музыкальных инструментах. | |||||||||||
Игры под музыку | Умеют подчиняться правилам игры с использованием музыки. | |||||||||||
Танцевальные упражнения | Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Умеет выполнять движения после показа. | |||||||||||
Начинать и заканчивать движения в соответствии с о звучанием музыки. | ||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....