Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

РИТМИКА 1 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ритмики предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Специфические свойства воздействия на обучающихся свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию.

Актуальностью данного курса является  коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Основная цель изучения предмета «Ритмика» заключается в коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально – ритмической деятельности.

На уроках ритмики используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Ритмика» ставит следующие задачи:

- исправлению недостатков физического развития

- развитие общей и речевой моторики

- развитие эмоционально – волевой сферы

- воспитание положительных качеств личности

- эстетическое воспитание

Программа по ритмике состоит из пяти разделов:

  • Упражнения на ориентировку в пространстве.
  • Ритмико-гимнастические упражнения.
  • Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
  • Игры под музыку.
  • Танцевальные упражнения.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «ритмика» входит в коррекционно-развивающую область, является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю. Из них:

в    I  четверти -    ч              

во II четверти -     ч              

в  III  четверти -    ч              

в  IV четверти -     ч         Год –    ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение, равняться в шеренге, в колонне.
  • Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
  • Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.
  • Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.
  • Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения.
  • Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
  • Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

         В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
  • ходить свободным естественным шагом;
  • выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.

6. Тематический план

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

Повторение  

Музыкальное сопровождение

1

Правильное исходное положение. Наклоны и выпрямления головы. Перекрестное поднимание и опускание рук. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Движения кистей рук в разных направлениях. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки. Знакомство с танцевальными движениями.

современные ритмы

2

Правильное исходное положение. Повороты головы. Перекрестное поднимание и опускание рук. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Движения кистей рук в разных направлениях. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки. Бодрый шаг.

наклоны и выпрямления головы

современные ритмы

3

Ходьба с высоким подниманием колен. Наклоны и выпрямления головы, повороты головы. Перекрестное поднимание и опускание рук. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Поочередное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.Выполнение ритмичных движений в соответствии с различной динамикой. Спокойный шаг.

повороты головы

русские народные мелодии

4

Ходьба с высоким подниманием колен. Круговые движения плечами. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Поочередное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.Выполнение ритмичных движений в соответствии с различной динамикой. Топающий шаг.

перекрестное поднимание и опускание рук

современные ритмы

5

Бег с высоким подниманием колен. Движения рук в разных направлениях без предметов. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз. Одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различными регистрами. Бег легкий, на полупальцах.

круговые движения плечами

современные ритмы

6

Бег с высоким подниманием колен. Движения рук в разных направлениях без предметов. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различными регистрами. Бег легкий, на полупальцах.

движения рук в разных направлениях без предметов

современные ритмы

7

Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Движения рук в разных направлениях с предметами. Одновременные движения правой руки вперед, левой – вверх. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Изменение направления ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Подпрыгивания на двух ногах.

бег легкий, на полупальцах

эстрадные мелодии

8

Ходьба с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях с предметами. Одновременные движения правой руки вперед, левой – вверх. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Изменение формы ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Прямой галоп.

движения рук в разных направлениях с предметами

эстрадные мелодии

9

Ходьба с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны туловища вправо. Одновременные движения правой руки вперед, левой – вверх. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Изменение направления и формы ходьбы в

соответствии с изменениями в музыке. Маховые движения рук.

прямой галоп

современные ритмы

10

Бег с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Повороты туловища вправо. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой. Быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Отведение и приведение пальцев одной руки. Изменение направления бега в соответствии с изменениями в музыке. Простой хороводный шаг.

маховые движения рук

современные ритмы

11

Бег с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны и повороты туловища вправо. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев одной руки. Изменение формы бега в соответствии с изменениями в музыке. Простой хороводный шаг.

простой хороводный шаг

русские народные мелодии

12

Ходьба и бег с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны туловища влево. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев обеих рук. Изменение направления и формы бега в соответствии с изменениями в музыке. Шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками.

изменение формы бега в соответствии с изменениями в музыке

русские народные мелодии

13

Перестроение в круг из шеренги. Повороты туловища влево. Выставление правой ноги в сторону, левой руки в сторону. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев обеих рук. Изменение направления поскоков в соответствии с изменениями в музыке. Шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками.

шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками

русские народные мелодии

14

Перестроение в круг из шеренги. Наклоны и повороты туловища влево. Выставление правой ноги в сторону, левой руки в сторону. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Изменение формы поскоков в соответствии с изменениями в музыке. Притопы одной ногой.

изменение направления поскоков в соответствии с изменениями в музыке

эстрадные мелодии

15

Перестроение в круг из цепочки. Приседания с опорой. Выставление правой ноги в сторону, левой руки в сторону. Подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Выделение пальцев рук. Изменение направления и формы поскоков в соответствии с изменениями в музыке. Притопы одной ногой.

притопы одной ногой

русские народные мелодии

16

Перестроение в круг из цепочки. Приседания без опоры. Смена позиций рук отдельно каждой. Свободное круговое движение рук. Выделение пальцев рук. Изменение направления танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Притопы ногами поочередно.

приседания с опорой

современные ритмы

17

Ориентировка в направлении движений вперед. Приседания с опорой и без опоры. Смена позиций рук отдельно каждой. Свободное круговое движение рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Изменение формы танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Притопы ногами поочередно.

приседания без опоры

русские народные мелодии

18

Ориентировка в направлении движений вперед.Приседания с предметами. Смена позиций рук обеими одновременно. Свободное круговое движение рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Изменение направления и формы танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Притопы одной ногой и поочередно.

притопы ногами поочередно

эстрадные мелодии

19

Ориентировка в направлении движений назад. Приседания с предметами. Смена позиций рук обеими одновременно. Свободное круговое движение рук. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой рукой отдельно в среднем темпе. Выполнение имитационных упражнений и игр. Выставление ноги на носок и пятку.

приседания с предметами

детские песни

20

Ориентировка в направлении движений назад. Сгибание и разгибание ноги в подъеме. Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно. Свободное круговое движение рук. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы левой рукой отдельно в среднем темпе. Выполнение имитационных упражнений и игр. Бег парами.

выполнение имитационных упражнений и игр

детские песни

21

Ориентировка в направлении движений вперед и назад. Сгибание и разгибание ноги в подъеме. Провожать движение руки головой. Свободное круговое движение рук. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Выполнение имитационных упражнений и игр. Бег парами.

бег парами

детские песни

22

Ориентировка в направлении движений направо.Отведение стопы наружу и приведение ее внутрь. Провожать движение руки головой. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой рукой отдельно в среднем темпе. Передача притопами резких акцентов в музыке. Ходьба парами.

сгибание и разгибание ноги в подъеме

русские народные мелодии

23

Ориентировка в направлении движений направо. Отведение стопы наружу и приведение ее внутрь. Провожать движение руки взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы левой рукой отдельно в среднем темпе. Передача притопами резких акцентов в музыке. Ходьба парами.

ходьба парами

русские народные мелодии

24

Ориентировка в направлении движений налево. Круговые движения стопой. Провожать движение руки взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Передача притопами резких акцентов в музыке. Кружение на месте парами.

передача притопами резких акцентов в музыке

современные ритмы

25

Ориентировка в направлении движений налево. Круговые движения стопой. Отстукивание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно под счет учителя. Передача хлопками резких акцентов в музыке. Кружение на месте парами.

кружение на месте парами

эстрадные мелодии

26

Ориентировка в направлении движений направо и налево. Выставление ноги на носок вперед. Отстукивание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно под счет учителя. Передача хлопками резких акцентов в музыке. Хороводы в кругу.

круговые движения стопой

русские народные мелодии

27

Ориентировка в направлении движений в кругу. Выставление ноги на носок в сторону. Отстукивание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками каждой отдельно под счет учителя. Передача хлопками резких акцентов в музыке. Хороводы в кругу.

хороводы в кругу

русские народные мелодии

28

Ориентировка в направлении движений из круга. Вставание на полупальцы. Прохлопывание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с одной ноги на другую. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно с проговариванием стихов, попевок. Музыкальные игры с предметами. Пляски с притопами.

пляски с притопами

современные ритмы

29.

Ориентировка в направлении движений в круг и из круга. Упражнения на выработку осанки. Протопывание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с одной ноги на другую. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками каждой отдельно с проговариванием стихов, попевок. Игры с пением или речевым сопровождением. Пляски с кружением.

пляски с кружением

эстрадные мелодии

30.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Упражнения на выработку осанки. Протопывание простых ритмических рисунков. Перенесение тяжести тела с одной ноги на другую. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками каждой отдельно с проговариванием стихов, попевок. Игры с пением или речевым сопровождением. Пляски с хлопками.

упражнения на выработку осанки

современные ритмы

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально- техническое обеспечение

-Барабан

-Сборник русских народных мелодий, детских песен, современных ритмов, эстрадных мелодий

-Ноутбук

Таблица достижения предметных результатов обучения  по ритмике  в 1 классе (I полугодие)

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

пражнения в ориентировке в пространстве

Перестроение в круг из шеренги.

Перестроение в круг из цепочки.

Ориентировка в направлении движения.

Ритмико-гимнастические упражнения

Выполняет ритмичные движения в соответствии с музыкой.

Умеет двигаться по залу, в разных направления, не мешая друг другу.

Умеет бегать с соблюдением дистанции.

Упражнения с детскими музыкаль-

ными упражнении-

ями

Владеет игрой на простых музыкальных инструментах.

Игры под музыку

Умеют подчиняться правилам игры с использованием музыки.

Танцевальные упражнения

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.

Умеет выполнять движения после показа.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с о звучанием музыки.

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....