Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 57.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ 1 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017г.
- Учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс . Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017г.
«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
На уроках чтения используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Чтение» ставит следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета «чтение» в 1 классе имеет следующую структуру:
- Добукварный период
- Букварный период
- Изучение звуков и букв: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и.
- Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.
- Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- знать и различать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- знать буквы, различать звуки и буквы;
- различать гласные и согласные звуки;
- определять звуки в начале и в конце слова;
- определять количество слогов в слове;
- определять количество слов в предложении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. В добукварный период учащиеся знакомятся с классом, со школой, режимом дня. Прививаются навыки учебной деятельности. Изучается уровень общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте. Ведется работа по развитию устной речи учащихся, уточнению и развитию слухового внимания, фонематического слуха, развитию зрительных и пространственных восприятий, специальная подготовка к письму.
В букварный период ведется последовательное изучение звуков и букв, соотнесение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур, практическое различение гласных и согласных. Чтение слов и предложений, разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Этот период разделен на 3 этапа:
- Изучение звуков и букв: а, у, м, о, х, с, н, ы, л, в, и.
- Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь.
- Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности |
1 | Беседа «Школа и класс». | класс с.3 | слово | Формирование основных языковых понятий | ||
2 | Знакомство со звуком и буквой «а». | картинная азбука с.5 | звук буква | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
3 | Знакомство со звуком и буквой «у». | картинная азбука с.6 | гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
4 | Сходство и различение слов «ау», «уа». | сюжетная картинка с.7 | гласный | Соотнесение и различие звуков и букв | ||
5 | Знакомство со звуком и буквой «м». | картинная азбука с.8-9 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
6 | Повторение пройденных звуков и букв. | слог с.10-12 | гласный согласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
7 | Знакомство со звуком и буквой «о». | картинная азбука с.13-14 | звук, буква | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
8 | Знакомство со звуком и буквой «х». | картинная азбука с.15 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
9 | Чтение закрытых и открытых слогов со звуком и буквой «х». | слоги с.16-17 | согласный гласный | Образование и чтение слогов различной структуры | ||
10 | Знакомство со звуком и буквой «с». | картинная азбука с.18-19 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
11 | Чтение закрытых и открытых слогов со звуком и буквой «с». | картинная азбука с.19-21 | согласный | Образование и чтение слогов различной структуры | ||
12 | Знакомство со звуком и буквой «н». | картинная азбука с.22-22 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
13 | Дифференциация звуков «м-н». | слоги с.23-25 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
14 | Знакомство со звуком и буквой «ы». | картинная азбука с.26 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
15 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «ы». | графическое письмо с.27-28 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
16 | Повторение пройденных звуков и букв. | буквы с.29 | гласный согласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
17 | Знакомство со звуком и буквой «л». | картинная азбука с.30 | гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
18 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо с.31-33 | согласный гласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
19 | Знакомство со звуком и буквой «в». | картинная азбука с.34 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
20 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «в». | графическое письмо с.35-36 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
21 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | буквы с.37 | согласный гласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
22 | Знакомство со звуком и буквой «и». | картинная азбука с.38 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
23 | Чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой «и». | слоги с.39-40 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
24 | Дифференциация звуков «ы-и». | предметные картинки с.41 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
25 | Знакомство со звуком и буквой «ш». | картинная азбука с.42 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
26 | Чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой «ш». | графическое письмо с.43-45 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
27 | Дифференциация звуков «с-ш». | предметные картинки с.46 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
28 | Слова с сочетанием «ши». | предметные картинки с.47 | гласный согласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
29 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | предметные картинки с.48-49 | гласный согласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
30 | Знакомство со звуком и буквой «п». | картинная азбука с.50 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
31 | Чтение слогов и слов со звуком и буквой «п». | слоги с.51-54 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
32 | Знакомство со звуком и буквой «т». | картинная азбука с.55-56 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
33 | Чтение слогов и слов со звуком и буквой «т». | слоги с.57-58 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
34 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | слоги с.59-61 | согласный гласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
35 | Знакомство со звуком и буквой «к». | картинная азбука с.62-63 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
36 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «к». | слоги с.64-67 | согласный | Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах | ||
37 | Знакомство со звуком и буквой «з». | картинная азбука с.68 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
38 | Чтение слогов и предложений со звуком и буквой «з». | слоги с.69-70 | согласный | Образование и чтение слогов различной структуры | ||
39 | Дифференциация звуков «з-с». | предметные картинки с.71-72 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
40 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | слоги с.73 | согласный гласный | Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении | ||
41 | Знакомство со звуком и буквой «р». | картинная азбука с.74-75 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
42 | Чтение слогов и предложений со звуком и буквой «р». | графическое письмо с.76-77 | согласный | Образование и чтение слогов различной структуры | ||
43 | Дифференциация звуков «р-л». | предметные картинки с.78 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
44 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | слоги с.79-80 | согласный гласный | Образование и чтение слогов различной структуры | ||
45 | Знакомство со звуком и буквой «й». | картинная азбука с.81-82 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
46 | Дифференциация звуков «и-й». | слоги с.83-84 | согласный гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
47 | Чтение слов и предложений со звуками и буквами «й-и». | слоги с.85-86 | согласный гласный | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | ||
48 | Знакомство со звуком и буквой «ж». | слоги с.87-88 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
49 | Дифференциация звуков «ж-ш». | звуки с.89-90 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
50 | Слова с сочетаниями «жи-ши». | слоги с.91 | согласный гласный | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | ||
51 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | буквы с.92-93 | согласный гласный | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | ||
52 | Знакомство со звуком и буквой «б». | картинная азбука с.94 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
53 | Чтение слогов и предложений со звуком и буквой «б». | графическое письмо с.95-96 | согласный | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | ||
54 | Дифференциация звуков «б-п». | предметные картинки с.97-98 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
55 | Знакомство со звуком и буквой «д». | картинная азбука с.99 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
56 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «д». | сюжетная картинка с.100-101 | гости | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | ||
57 | Дифференциация звуков «д-т». | предметные картинки с.102 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
58 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | сюжетная картинка с.103-104 | рассказ | Выполнение звукового анализа слов | ||
59 | Знакомство со звуком и буквой «г». | картинная азбука с.105-106 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
60 | Дифференциация звуков «г-к». | предметные картинки с.107-108 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
61 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «г». | сюжетная картинка с.109-110 | рассказ | Выполнение звукового анализа слов | ||
62 | Знакомство с буквой «ь». | картинная азбука с.111 | буква | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
63 | Чтение рассказа «Лодыри». | сюжетная картинка с.112 | лайка | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
64 | Чтение рассказа «На лугу». | сюжетная картинка с.113 | попугай | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
65 | Чтение рассказа «Назови нас». | слоги с114 | согласный гласный | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
66 | Чтение рассказа «Зоопарк» | сюжетные картинки с115 | зоопарк | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
67 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо с.116-117 | буква | Выполнение звукового анализа слов | ||
68 | Знакомство со звуком и буквой «е». Чтение рассказа «В лесу». | картинная азбука с.118-120 | гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
69 | Чтение рассказа «Трудные примеры». | сюжетная картинка с.123 | пример | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
70 | Знакомство со звуком и буквой «я». | картинная азбука с.127-128 | гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
71 | Чтение слов и предложений с буквой «я». | слог с.129-130 | гласный | Выполнение звукового анализа слов | ||
72 | Дифференциация звуков «а-я». | сюжетная картинка с.131-132 | ягнята, жеребята | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
73 | Знакомство со звуком и буквой «ю». | картинная азбука с.133-134 | гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
74 | Чтение слов и предложений с буквой «ю». Чтение рассказа «Прятки». | слоги с.135-136 | гласный | Выполнение звукобуквенного анализа слов | ||
75 | Дифференциация звуков «у-ю». | картинная азбука с.137-139 | юнга, корабль | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
76 | Знакомство со звуком и буквой «ё». | картинная азбука с.140-141 | гнездо | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
77 | Чтение слогов и предложений с буквой «ё». Чтение рассказа «Вот так Тёпа». | слоги с.142-145 | гласный | Выполнение звукобуквенного анализа слов | ||
78 | Чтение рассказа «Опасная работа». | сюжетная картинка с146 | пилот | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
79 | Знакомство со звуком и буквой «ч». Чтение рассказа «Красная Шапочка». | картинная азбука с.147-149 | согласный | Выполнение звукобуквенного анализа слов | ||
80 | Чтение рассказа «Чучело». | сюжетная картинка с.150 | чучело | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
81 | Чтение слов с сочетаниями «ча-чу». Чтение рассказа «Хитрая лисичка». | предметные картинки с.151-152 | звукобуквенный анализ | Определение места звука в слове | ||
82 | Чтение рассказа «Шутка» | сюжетная картинка с.153-154 | животные | Формирование основ навыка правильного, осознанного чтения | ||
83 | Знакомство со звуком и буквой «ф». Чтение рассказа «Лесная школа». | картинная азбука с.155-156 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
84 | Чтение слов и предложений со звуком и буквой «ф». Чтение рассказа «Три поросёнка». | сюжетная картинка с.157-159 | фамилия | Определение места звука в слове | ||
85 | Дифференциация звуков «в-ф». Чтение рассказа «Попугай Фомка». | предметные картинки с.160-162 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
86 | Знакомство со звуком и буквой «ц». Чтение рассказа «Кто где живёт?». | картинная азбука с.163-164 | согласный | Определение места звука в слове | ||
87 | Дифференциация звуков «с-ц». | сюжетная картинка с.167-169 | зеркальце | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
88 | Знакомство со звуком и буквой «э». | картинная азбука с.170-171 | гласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
89 | Чтение слов и предложений с буквой «э». | слоги с.172-174 | гласный | Определение места звука в слове | ||
90 | Знакомство со звуком и буквой «щ». | картинная азбука с.175 | согласный | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
91 | Чтение слов с сочетаниями «ча-ща», «ща-щу». | сюжетная картинка с.176-178 | гласный согласный | Разучивание с голоса | ||
92 | Знакомство с буквой «ъ». | слоги с.180-181 | съёмка | Соотнесение и различение звука и буквы | ||
93 | Дифференциация букв «ь-ъ». Чтение рассказа «Без терпенья нет ученья». | графическое письмо с182 | объявление | Соотнесение и различение звука и буквы |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
1.Учебная литература
учебник «Букварь» (1,2 часть) А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.
2. Научно-методическая литература
• Интернет ресурсы
3. Литература для учащихся
учебник «Букварь» (1 ,2 часть) А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова (, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Наборное полотно
-Карточки «Упражнения для губ и языка»
-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»
-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе
-Набор печатных букв, слогов
-Касса букв и слогов
-Демонстрационная таблица «Алфавит»
-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой
-Плакат «Сиди правильно»
-Магнитная азбука
-Таблица «От буквы к слову»
-Слоговая таблица
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер (ксерокс)
-Мультимедийный проектор
Таблица достижения предметных результатов обучения по чтению в 1 классе (I полугодие)
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | ||||||||||
Знание букв алфавита | Знает буквы алфавита. | |||||||||||
Различает буквы и звуки. | ||||||||||||
Различает гласные и согласные звуки. | ||||||||||||
Чтение | Послоговое чтение. | |||||||||||
Пересказ | Пересказывает текст с опорой на иллюстрации. | |||||||||||
Средний бал | ||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....