Конспект урока «Снятие мерок для изготовления поясной одежды»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Класс: 7
Тема программы: «Конструирование швейных изделий».
Форма обучения: комбинированный урок с применением игровой технологии «Ателье».
Тема урока: Снятие мерок для изготовления поясной одежды.
Длительность урока: 80 минут (сдвоенный урок).
Цель урока: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки.
Задачи:
Образовательная: дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.
Воспитательная: содействовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, аккуратности.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_snyatie_merok.docx | 161.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Снятие мерок для изготовления поясной одежды»
Класс: 7
Тема программы: «Конструирование швейных изделий».
Форма обучения: комбинированный урок с применением игровой технологии «Ателье».
Тема урока: Снятие мерок для изготовления поясной одежды.
Длительность урока: 80 минут (сдвоенный урок).
Цель урока: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки.
Задачи:
Образовательная: дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.
Воспитательная: содействовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, аккуратности.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение работать в парах.
Материально-техническое оснащение: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента и шнур для опоясывания талии, плакаты, журналы мод, бланк заказа.
Учебно-наглядные пособия: образцы готовых юбок на манекене.
План занятия:
- Орг. часть.
- Изложение нового материала.
- Физкультминутка.
- Практическая часть.
- Закрепление пройденного материала.
- Подведение итогов, рефлексия
Ход урока.
1.Организационная часть.
- приветствие учащихся;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- сообщение новой темы, цели занятия.
2. Изучение нового материала.
- Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися и проверки их знаний об одежде и по измерению фигуры человека.
Вопросы для проверки:
- На какие две группы делится одежда? (Плечевые, поясные).
- Какие плечевые изделия вы знаете? (Платье, пальто, куртка, блуза, сарафан, халат, ночная сорочка…)
- Какие поясные изделия вы знаете? (Юбка, брюки, шорты, юбка-шорты, бриджи…)
- Для чего снимают мерки? (Для более точного изготовления выкройки будущего изделия).
- По какой стороне фигуры человека снимают мерки? (По правой стороне фигуры).
- При помощи чего снимают мерки? (Сантиметровой ленты).
Объяснение учителя.
История юбки в мире
Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев. История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба. Женские юбки появились благодаря греческой моде. Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии.
Длина юбки
Выделяются 4 основных вида:
- макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
- миди – длиной до колен;
- мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
- микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.
В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. Дизайнеры экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными принтами.
Юбка – один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья (иллюстрации из журналов мод, рисунки).
Рассматривая плакат и журналы мод, разобрать совместно с учащимися виды юбок по конструкции (прямые, конические, клиньевые), по видам отделок и складок.
По назначению юбки бывают выходные, повседневные, спортивные, форменные, для отдыха. По конструкции – прямые, конические, клиньевые.
По форме современные юбки очень разнообразны:
- прямые, узкие, слегка расширенные, зауженные книзу – «бочонок»;
- прямые, широкие со сборками, мелкими складками, защипами, заутюженными складками;
- широкие, зауженные книзу – «тюльпан»;
- расширенные книзу «трапеция» и состоящие из клиньев;
- расширенные книзу «колокол», клеш.
(Все юбки демонстрируются на доске, экране)
Почти любая юбка, сохраняя свою форму, может быть изменена и дополнена складкой, вставными клиньями, кокеткой, бейками или оборками, воланами и т.д.
Учащиеся делают вывод: разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.
Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо сидела бы на фигуре и соответствовала размеру, необходимо построить выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.
А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку?
После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок для конструирования юбок, используя таблицу на доске и плакат «Снятие мерок для конструирования юбок».
№ п/п | Название мерки | Буквенное обозначение | Как снимать мерки | Назначение |
1 | Полуобхват талии | Ст | Горизонтально вокруг туловища по линии талии | Определение длины пояса и ширины вытачек |
2 | Полуобхват бёдер | Сб | Горизонтально вокруг бёдер: сзади - по выступающим точкам ягодиц, спереди - с учётом выступа живота | Определение ширины юбки |
3 | Длина спины до талии | Дтс | От седьмого шейного позвонка, по позвоночнику, до шнурка на линии талии | Определение положения линии бёдер |
4 | Длина юбки | Дю | От линии талии до желаемой длины с правой стороны фигуры | Определение длины юбки |
Приёмы снятия мерок показать на учебном манекене или на одной из учениц. Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.
Правила снятия мерок:
1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.
2.Стоять надо прямо, без напряжения.
3.Талию предварительно опоясывают шнурком.
4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.
7. Мерки длины записывают полностью.
8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.
Все величины записывают в сантиметрах.
3. Физкультминутка.
4. Практическая работа «Снятие мерок для изготовления поясной одежды».
Необходимые инструменты: сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии, бланк заказа, ручка.
Для изготовления выкройки юбки необходимо снять следующие мерки:
Ст, Сб, Ди, Дтс.
1.Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик, закройщик, контроль).
Поскольку от точности снятия мерок в дальнейшем зависит качество всего изделия, лично проверяю все снятые мерки и записываю в тот же бланк заказа в графу «Контроль»
2.Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по 2 ученицы: первая - закройщик снимает мерки, вторая - заказчик записывает их в бланк заказа. (Приложение 1)
3.Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок, помогаю исправить неточности, даю дополнительные пояснения. Обращаю внимание обучающихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.
4.Нужно заранее договориться с учениками, как погрешность будет влиять на отметку, например ошибка в измерениях на 2 см ведёт к снятию 1 балла.
5. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для проверки полученных знаний.
- Какие могут быть юбки по конструкции?
- Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?
- Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?
- Для чего делают прибавки?
- Для чего снимают мерку Дст?
- Какие мерки записывают полностью?
6. Подведение итогов урока, рефлексия.
- анализ выполненной работы;
- выставление оценок.
Домашнее задание
На следующий урок приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.
Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание. Все большие молодцы!
Список используемой литературы:
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
- Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для обучаюихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2016.
- Технология. Технология ведения дома: 7 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2016.
Дата: _______________
Бланк заказа на индивидуальный пошив
Заказчик
ФИО:____________________
_________________________
Изделие: _________________
Закройщик
ФИО: ___________________
_________________________
Контроль: ________________
Размерные данные заказчика
№ п/п | Название мерки | Буквенное обозначение | Как снимать мерки | Назначение | Мерки см. |
1 | Полуобхват талии | Ст | Горизонтально вокруг туловища по линии талии | Определение длины пояса и ширины вытачек | |
2 | Полуобхват бёдер | Сб | Горизонтально вокруг бедер: сзади - по выступающим точкам ягодиц, спереди - с учётом выступа живота | Определение ширины юбки | |
3 | Длина спины до талии | Дтс | От седьмого шейного позвонка, по позвоночнику, до шнурка на линии талии | Определение положения линии бёдер | |
4 | Длина юбки | Дю | От линии талии до желаемой длины с правой стороны | Определение длины юбки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"...
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."...
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"
Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"...
Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....
План-конспект урока «Снятие мерок. Построение чертежа основы фартука»
План-конспект урока по технологии для 5 классаЦели, задачи, планируемые результаты. Ход урока,...
технологическая карта урока "Снятие мерок для изготовления фартука"
Учащиеся познакомятся с историей создания фартука, видами фартуков; ознакомятся с правилами снятия мерок; соблюдению правил безопасного труда; научатся самостоятельно снимать мерки....
Конспект урока "Снятие мерок"
Конспект урока "Снятие мерок"...