план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.rar | 276.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс «Методическая шкатулка 2013»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р. П. СТЕПНОЕ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЦЕНАРИЙ УРОКА
ФИО: Петрова Светлана Викторовна
Место работы: МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное
Должность: учитель технологии
Предмет: технология
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука (2 урок)
Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.
Цели урока:
Предметные
- научить правильному измерению фигуры человека;
- показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;
Метапредметные
- развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
- научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
- научить составлять описание модели фартука;
Личностные:
- Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;
- Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
- Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями,, составленные по электронному практическому модулю «История фартуков».
Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | - Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Внимание на экран. Выберете (про себя) тот кружочек, который вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение. Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии. Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться. Желтый кружочек – проявят активность. Слайд № 2 | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные
|
Повторение изученного материала Цель этапа: Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока. | - На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и современных профессий, в том числе и государственных деятелей. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования. http://fcior.edu.ru/card/21204/istoriya-fartukov-prakticheskaya-rabota.html | Выполняют тестовое задание (на карточках). Дежурные собирают карточки. | Познавательные
анализ, сравнение, обобщение. |
Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала
Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | - Кто же занимался в старинные времена и занимается сейчас пошивом фартука? Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)?
- Что необходимо знать художнику – конструктору, чтобы сделать чертеж и выкройку?
- Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?
- Какие инструменты нам понадобятся для этого?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока и цель, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы. | Предполагаемые ответы: - Портные -Художник-модельер, художник-конструктор, швея - Мерки человека, на которого шьется одежда - Нет
- Сантиметровая лента - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука. | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные:
Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления нового материала | - Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю посмотреть информационный модуль, обсудить материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и записать термины в рабочую тетрадь. | Просматривают информационный электронный модуль, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь. | Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные
|
Физкультминутка
Цель этапа: снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления. | Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для положительного эмоционального фона на уроке. Слайд № 3-16 | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. |
Первичное закрепление изученного материала Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | - Для того, чтобы закрепить все правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали, предлагаю выполнить контрольное задание. http://fcior.edu.ru/card/20899/shem-fartuk-pravila-snyatiya-merok-kontrolnye-zadaniya.html | Выполняют контрольное задание (каждый у себя в тетради), демонстрируемое учителем. Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий. | Коммуникативные
Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | - Ребята, где шьют одежду? Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями. Слайд №17 | Предполагаемый ответ: - Ателье Самостоятельная работа учащихся | Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные учиться понимать точку зрения другого, работая в группе. |
Постановка домашнего задания | К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа. Слайд №20 Выставление оценок. | Записывают домашнее задание. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам. (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Слайд №18-19
| Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. | Регулятивные
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.
План-конспект урока относится к модулю «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой одежды». К разработке урока прилагается ег...
План-конспект урока по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" 5 класс
План - конспект урока по технологии 5 классРаздел программы: Конструирование и моделированиеТема занятия : " Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" Место...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
План-конспект урока «Снятие мерок. Построение чертежа основы фартука»
План-конспект урока по технологии для 5 классаЦели, задачи, планируемые результаты. Ход урока,...