Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"
план-конспект урока по теме

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu_noski.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков.»

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, повторение изученного материала).

Цели:

  1. Обучить снимать мерки и рассчитывать количество петель для вязания носков.
  2. Познакомить со способами вязания носков.
  3. Актуализировать знания и навыки вязания резинки крючком.

Наглядные пособия: образцы вязания, журналы по вязанию, компьютерная презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, столы ученические, ножницы, крючки, пряжа.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут с перерывом 15 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и задач урока.

На прошлом занятии мы начали обучение по разделу «Круговое объемное вязание крючком». Сегодня мы научимся снимать мерки и рассчитывать количество петель для вязания носков, познакомимся со способами их вязания.

  1. Основная часть
  1. Повторение изученного материала.

Давайте вспомним основные правила кругового вязания.

(Ответы детей)

  1. Изучение нового материала.

Одним из самых простых изделий, связанных в технике кругового объемного вязания, являются носки. При вязании носков особое внимание нужно обратить на выбор пряжи. На теплые носки лучше всего брать толстую мягкую шерстяную нить без добавок и крючок № 3. Из тонкой хлопчатобумажной пряжи типа «Снежинка», «Мак», «Касмея», «Астра», «Тюльпан», «Пингвин» и так далее крючком № 0,7—1,5 соответственно можно связать ажурные летние носочки или гольфы.

Чтобы пятка носка не вынашивалась очень быстро, при ее выполнении к основной пряже добавьте тонкую синтетическую нить.

Для того чтобы связать носки, перед началом работы измерьте окружность ноги в том месте, где будет резинка носка.

Далее необходимо сделать образец вязания. Для этого необходимо набрать 10 петель и провязать 6-10 рядов узором, который будет в основе изделия. Далее необходимо измерить линейкой длину связанного образца и рассчитать количество петель по следующей формуле:

                                          Длина окружности ноги Х 10

Количество петель =    

                                                       Длина образца

(Слайд 2)

Начинают вязание носок с резинки.  Резинка вяжется рельефными столбиками. Мы уже с вами умеем вязать резинку. Поэтому я предлагаю вспомнить, как она вяжется. Обратите внимание на слайды, на них показана схема вязания резинки. (Слайд 3)

Следует отметить, что резинка, связанная крючком не очень эластичная. Поэтому для ноги с тонкой щиколоткой лучше связать  ее на спицах, а потом, закрыв петли, набрать по ним столбики крючком и дальше вязать по описанию.

Рассчитав необходимое количество петель можно приступать к вязанию носка. Для этого набирается необходимое количество петель начальной цепочки и вяжется на ней по кругу резинка 2 х I или 2x2 6—8 см. (Слайд 4) После резинки необходимо перейдите на основной узор до пятки (столбики без накида или полустолбики с накидом, можно с полосками или орнаментом). (Слайд 5) Пятку выполняйте по одному из двух вариантов.

1 вариант.  Разделите число столбиков последнего ряда пополам и следующий ряд вяжите только на половине окружности, а над второй половиной сделайте цепочку из воздушных петель и замкните круг, пропустив остальные столбики ряда. Количество петель цепочки должно быть равно количеству пропущенных столбиков. В следующем ряду столбики вяжите на столбиках предыдущего ряда и на петлях цепочки. (Слайд 6) Дальше вяжите вкруговую, убавляя столбики, как в мыске, пока длина ряда не станет 10—12 си, после чего закройте пятку, как мысок. (Слайд 7) Когда ширина пятки станет 3—4 см, закройте его полустолбиками без накида по изнаночной стороне, сложив при это пятку пополам и вводя крючок одновременно в столбики обеих сторон. (Слайд 8) Далее переходите к вязанию мыска.

II вариант. Разделите число столбиков последнего ряда пополам и дальше вяжите столбиками без накида только на половине окружности в двух направлениях квадрат с количеством рядов, равным половине количества столбиков последнего ряда. (Слайд 9) Связав квадрат, петли его последнего ряда разделите на 3 части и вяжите среднюю часть, в конце каждого ее ряда захватывая по 1 столбику боковых частей, то есть работая на так называемых удлиненных рядах. (Слайд 10) Когда все столбики боковых частей будут провязаны, перейдите на круговое вязание, выполняя столбики основного узора на петлях квадрата, его боковых сторон и на петлях носка, оставшихся свободными. Во всех последующих рядах в начале и в конце нижней части пятки убавляйте пучком по 1 столбику, пока количество столбиков круга не станет равным начальному. (Слайд 11) Оставшуюся до пальцев часть носка и мысок выполняйте, как в варианте I.

С новой нити наберите петли, провязывая по 1 полустолбику с накидом в каждый столбик половины последнего ряда перед пяткой и в каждую петлю цепочки отверстия. (Слайд 12) Мысок носка вяжите полустолбиками с накидом, для убавления петель провязывая по 2 полустолбика с накидом вместе 1 раз в начале ряда, дважды в середине ряда, I раз в конце. (Слайд 13) Закройте мысок как пятку. (Слайд 14) Носок готов. (Слайд 15)

  1. Практическая работа.

Работа проходит в парах. Задание: измерьте окружность ноги, свяжите образец, рассчитайте количество петель, для вязания носков.

  1. Творческое задание.

Подготовить эскиз носок. Продумать цвет изделия, орнамент, технику вязания.

  1. Закрепление и подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Давайте закрепим знания, которые мы сегодня получили.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Какую пряжу необходимо подбирать для вязания носков?

2. Какие мерки необходимо снять для расчета количества петель для вязания носков?

3. Как рассчитать количество петель для вязания носков?

4. С чего начинается вязание носков?

5. Расскажите о способах вязания пятки носка.

Итак, сегодня мы  научились снимать мерки и рассчитывать количество петель для вязания носков, а также познакомились  со способами их вязания носков. На следующем занятии мы приступим непосредственно к вязанию носок, по эскизам, которые вы сегодня разработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"

Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...

Презентация к уроку "Вязание носков "Божья коровка"".

Данная презентация предназначена в помощь учащимся при выполнении работы по вязанию носков "Божья коровка"....

урок по вязанию крючком "Способы вязания по квадрату"

Формирование знаний и умений по вязанию крючком квадратов разными способами.Самый интересный способ - вязание от центра. Предлагаются варианты по сложности исполнения....

Круговое вязание на 5 спицах. Носки.

Бывает так: рукодельницы вяжут для себя и на заказ красивейшие наряды: кофты, платья, свитера и пр., а вязать простые носки не умеют. Предлагаю презентацию с пошаговой инструкцией технологии вяз...

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."...

План-конспект урока по технологии: "Основные виды петель при вязании крючком".

Раздел - "Вязание".Тема: "Основные виды петель при вязании крючком"....

Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком.

Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком....