Конспект урока "Снятие мерок"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Класс 5
Учитель Гиренко Надежда Витальевна
Тема занятия (2 урока) Снятие мерок.
Тип урока Комбинированный
Основные понятия: конструктивные линии, правила снятия мерок, названия мерок.
Оборудование:1. Материалы цифровых образовательных ресурсов.
2. Макеты.
3. Сантиметровая лента.
4. Учебник.
5. Рабочая тетрадь.
6. Тонкий пояс для фиксирования талии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) | Орг. Момент Создаем проблему, показывая с изображением швейных изделий для кухни. - Какие мысли, ассоциации у вас возникают при просмотре этого слайда? - Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в изготовлении этих изделий? Обсудите в парах, дайте ответ | Думают Анализируют Отвечают | Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений | Работают в паре, общаются | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Смотрят изображение слайд | Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии | С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Чем отличаются разные виды одежды? «Признаки классификации одежды» 2. Каким образом можно определить размер изделия? 3.Что нужно сделать для определения правильного размера? 4.Какие инструменты и приспособления необходимы для измерения фигуры человека? 5.Какие части фигуры надо измерить, чтобы узнать длину изделия, ширину изделия? | Анализируют Отвечают | Трасформиро-вать известные знания в новые ситуации Самостоятель-но отбирать наиболее подходящие для выполнения задания инструменты | Работают в паре, общаются | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
Формулирование темы урока | Как вы думаете, чему мы сегодня научимся? Выяснив мнение детей, учитель подводит учащихся к осознанию темы | Анализируют Формулируют тему урока | Логические (подведение под формулировку темы) | Обсуждают и слушают | Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | ||
Сообщение цели и задач | Подводит учащихся к осознанию цели и задач Фиксирует учебные цель и задачи, демонстрируя | Отвечают | Формулирование познавательной цели | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | |||
Планирование | Где мы возьмем информацию для достижения наших задач? Откройте учебник, ознакомьтесь с информацией и перечислите этапы практической работы Заполните таблицу с условными обозначениями мерок и правилами их снятия | Чтение Заполняют таблицу | Поиск и выделение информации Преобразова-ние информации из одной формы в другую (текст таблица) | Отвечают на вопрос, работают с учебником | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | ||
Практическая работа | Пробное действие (задание) - снятие мерок Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого девочек делим на бригады по три человека: - одна «заказчики» - с нее снимают мерки - вторая «закройщики»- они снимают мерки - третья «приемщица»- она записывает мерки | Применение информации из учебника на практике | Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе | Надо хорошо подумать, прежде, чем что-либо сделать | Сотрудниче-ство, выполнение разных ролей в группе | Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой метод) | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу |
Осуществление контроля | Учитель проверяет качество снятия мерок, выявляя затруднения в пробном действии | Проводят взаимоконтроль | Оценивание действий партнера | Проверяют свою работу и работу своей группы | Контроль и самоконтроль (применение различных способов осуществления контроля) | ||
Осуществление коррекции | Демонстрирует примеры снятия мерок, необходимых для изготовления швейного изделия, организует учащихся исследовать проблемную ситуацию | Обсуждают ошибки, используя речевые средства | Совместные решения проблемы | Самостоятель-но исправляют ошибки | Определение затруднения и осуществление коррекции самостоятельно | ||
Оценивание учащихся | Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, и корректирует результат оценки в соответствии с готовыми критериями | Обсуждаются и отмечаются качества работы | Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Оценка деятельности по результатам | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | ||
Итог урока | На этом этапе проводитсязакрепление изученного материала. Учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала. Вопросы: - Какая мерка позволяет определить размер изделия? - Какие новые знания для себя вы получили? - Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни? Проводитсярефлексия учебной деятельности | Выражать свои мысли в речи Было интересно… Было трудно… Теперь я могу.. Я научилась.. Меня удивило.. Мне захотелось… | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Выражение своего отношения к изученному материалу | Отвечают на вопросы | Саморегуляции Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность | ||
Дом.задание | На выбор: 1)§ 16, стр. 105-106; измерить всех членов семьи и определить размеры измеренных фигур; 2)найти историю фартука (передника), юбки Принести чертежные инструменты и приспособления для построения чертежа выбранного изделия | Анализируют содержание видов домашнего задания | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Озвучивание своего выбора | Обоснование выбора задания Использование ИКТ как инструмент | Выбирают задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей | Оценивание степени и способов выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"
Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...
конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
разработка урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...
Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"...