Конспект урока по трудовому обучению в 7 классе на тему: «Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей».
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Конспект урока
по трудовому обучению в 7 классе
на тему: «Распознавание
хлопчатобумажных и льняных тканей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_kl._2.doc | 70 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 99.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
по трудовому обучению в 7 классе
на тему: «Распознавание
хлопчатобумажных и льняных тканей».
Смирнова Елена Валерьевна,
учитель профессионально-
трудового обучения
Мантурово
Тема урока: « Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей»
Цели урока: развитие умения распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания учащихся о сырье, производстве хлопчатобумажных и льняных тканей; расширять знания об их свойствах;
познакомить с признаками определения хлопчатобумажных и льняных тканей; формировать умения распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани.
Коррекционные: корригировать и развивать речемыслительную деятельность учащихся, зрительное, слуховое и тактильное восприятия, устойчивость внимания и эмоционально-волевой сферы, развивать интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, бережное отношение к материалам.
Здоровьесберегающие: формировать положительное отношение к натуральным тканям, не оказывающим на организм человека отрицательных влияний; создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке; прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением за осанкой в течение урока.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, образцы х/б и льняных тканей, листы бумаги с напечатанной таблицей «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей», схема процесса производства ткани.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: Ребята, мы простились со Школой Волшебства, но разговор о тканях мы не закончили. Вы хорошо поработали на 1 уроке, желаю таких же успехов вам и на второй урок.
II.Актуализация знаний.
Учитель: о каких тканях мы говорили на 1 уроке?
Дети: мы говорили о хлопчатобумажных и льняных тканях.
Учитель: какие это ткани?
Ученики: это натуральные ткани растительного происхождения.
Учитель: из чего вырабатывают ткань?
Ученики: ткань вырабатывают из пряжи (нитей).
Учитель: на каких фабриках вырабатывают ткань? (учитель на доске в процессе беседы вывешивает последовательность изготовления ткани)
Ученики: ткань вырабатывают на ткацких фабриках.
Учитель: а пряжу из чего делают?
Ученики: пряжу делают из волокна.
Учитель: на каких фабриках делают пряжу?
Ученики: пряжу делают на прядильных фабриках?
Учитель: сейчас мы с вами перенесёмся на несколько минут в город Вологда на льнокомбинат, и увидим, как делают ткани.
Задание: откуда берут сырьё?
Как давно изготовляют там ткани?
И весь ли процесс изготовления нам покажут? А может что-то пропустят?
Видеофильм об изготовлении льняной ткани.
После фильма дети отвечают на вопросы?
- Лен выращивают в своей местности.
-С 18 века.
- Не показали процесс ткачества.
Учитель: лен выращивают и в нашей Костромской области.
Льняная ткань - одна из самых древних в мире, ученые предполагают, что её возраст - более 5 тысяч лет. Это красивые, уникальные ткани. Еще его называют – северный шелк.
Уникальность льна такова, что из него одинаково можно делать и тончайшее батистовое полотно, и прочную парусину для брезента, пожарные рукава и даже канаты. Издревле на Руси лён считался целебным. Говорили: «Лён – от болезней силен»
Сейчас лен - бесценный и единственный растительный материал, который используют при наложении внутренних швов в хирургии: не отторгая, его принимает наш организм и постепенно полностью рассасывает.
Учеными доказано, что использование льняной одежды предупреждает ряд заболеваний, так как лен обладает редкостными бактериологическими свойствами - ни бактерии, ни грибок на нем не уживаются. Эта абсолютно чистая экологическая ткань является природным антисептиком. Лен убивает микробы, инфекции, подавляет вредную микрофлору, раны под льняными повязками заживают быстрее. Во льне находится кремнезем, сдерживающий развитие бактерий.
Как отличить льняную ткань от других тканей, в частности от хлопчатобумажной?
Тема этого урока: «Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей» Слайд 1
Мы должны определить, по каким признакам распознаются ткани, и выполним самостоятельную работу по распознанию х/б и льняной ткани.
Дети записывают в тетради тему урока.
III . Изучение нового материала
Учитель: какие отличительные свойства имеют хлопчатобумажная ткань и льняная ткани?
Ученики: перечисляют отличительные свойства по таблице 1урока.
Учитель: как мы определяем первые 2свойства?
Ученики: по внешнему виду. Слайд 2
Учитель: остальные свойства определяются на ощупь и на разрыв нитей.
Смотрим таблицу.
Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей
Признаки определения | Хлопчатобумажная ткань | Льняная ткань |
По внешнему виду | нити тонкие, одинаковой толщины. | нити более толсты, неравномерной толщины. |
На ощупь | ткань лёгкая, тонкая, мягкая, растягивается по утку. | ткань тяжёлая, толстая, жёсткая, не растягивается. |
По разрыву нитей | нить легко рвется, на конце нити остаётся ватка. | нить рвется с трудом, на конце нити остаётся кисточка. |
Учитель раздает ученикам образцы х/б и льняных тканей, знакомит с ходом лабораторно-практической работы:
Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей».
Ход работы
- Рассмотреть образцы тканей.
Определить вид тканей по внешнему виду, на ощупь, на разрыв нитей
Разложить на группы.
- Оформить образцы тканей в тетради и подписать их (хлопчатобумажные, льняные).
Закрепляю полученные знания по теме урока с детьми в групповой беседе и индивидуально.
- Физкультминутка. Слайд № 3
- Выполнение лабораторно-практической работы.
- Индивидуальная работа.
Объяснение и показ слабым учащимся хода работы в течение урока.
V.Закрепление изученного материала Слайд № 4
Учитель: Какую работу выполняли сегодня на уроке?
Ученики: Сегодня на уроке мы распознавали хлопчатобумажные и льняные ткани.
Учитель: По каким признакам вы определили хлопчатобумажные и льняные ткани?
Ученики: Хлопчатобумажные и льняные ткани мы определяли по внешнему виду, на ощупь, по разрыву нитей.
Учитель: Почему хлопчатобумажные и льняные ткани называют натуральными?
Ученики: Хлопчатобумажные и льняные ткани называют натуральными, потому что волокна хлопка и льна существуют в природе.
Учитель: Как определить хлопчатобумажную ткань по внешнему виду?
Ученики: Хлопчатобумажная ткань по внешнему виду шероховатая, не имеет блеска, нити тонкие, одинаковой толщины.
Учитель: Как определить льняную ткань по внешнему виду?
Ученики: Льняная ткань по внешнему виду гладкая, нити более толстые, неравномерной толщины.
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
Учитель: Какие трудности испытывали при выполнении практической работы?
Ученики: Трудностей не было.
Учитель оценивает работу девочек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей Признаки определения Хлопчатобумажная ткань Льняная ткань 1. По внешнему виду нити тонкие, равномерной толщины. нити толстые и неравномерной толщины. 2. На ощупь ткань легкая, тонкая , мягкая, растягивается по утку. Ткань тяжёлая, толстая, жёсткая, почти не растягивается. 3. По разрыву нитей Нити легко рвутся, на конце остаётся ватка. Нити рвутся с трудом, при разрыве на конце остаётся кисточка.
Физкультминутка Раз – поднялись, потянулись; Два – согнулись, разогнулись; Три – в ладоши три хлопка; Головою три витка; На четыре – пальцы шире; Пять – руками помахать; Шесть – работать сесть опять.
Ответьте на вопросы: - Какую работу выполняли сегодня на уроке? -По каким признакам вы распознавали хлопчатобумажные и льняные ткани? - Как определить по внешнему виду хлопчатобумажную ткань? - Как определить по внешнему виду льняную ткань? -Как определить на ощупь льняную ткань? - Как определить на ощупь хлопчатобумажную ткань?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей
Цели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мы...
Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ
Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙЦели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных...
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
Конспект урока...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...
Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме:"Определение хлопчато- бумажных и льняных тканей"(6класс) 2018г...
Методическая разработка по технологии для учащихся с ОВЗ по теме: «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» 10 класс
Урок разработан для обучения основам профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ по профессии швея...
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...