Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Решаемые учебные проблемы:
1.Усвоить понятие «свойства ткани».
2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).
3.Узнать и посмотреть как правильно и безопасно выполнять приемы распознавания внешних признаков вида ткани.
4.Распознать х/б и льняные ткани по внешним признакам;
5.Познакомиться с общими свойствами х/б и льняных тканей.
6.Узнать и посмотреть как правильно и безопасно выполнять приемы исследования свойств ткани.
7.Исследовать свойства х/б и льняных тканей.
8.Проверить, что у нас получилось, чему мы научились на уроке, какие трудности возникли при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Троицкая Ольга Кирилловна, учитель технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска | |
ПРЕДМЕТ Технология | КЛАСС 5 |
ТЕМА УРОКА «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» Цель урока: овладеть навыками распознавания хлопчатобумажных и льняных тканей в процессе изучения и сравнения их внешних признаков и свойств и достичь следующих образовательных результатов: | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) Личностный результат:
Метапредметный результат:
Предметный результат:
Задачи: познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
личностные:
| |
Решаемые учебные проблемы | 1.Усвоить понятие «свойства ткани». 2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом). 3.Узнать и посмотреть как правильно и безопасно выполнять приемы распознавания внешних признаков вида ткани. 4.Распознать х/б и льняные ткани по внешним признакам; 5.Познакомиться с общими свойствами х/б и льняных тканей. 6.Узнать и посмотреть как правильно и безопасно выполнять приемы исследования свойств ткани. 7.Исследовать свойства х/б и льняных тканей. 8.Проверить, что у нас получилось, чему мы научились на уроке, какие трудности возникли при работе. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | гигроскопичность, воздухопроницаемость, прочность, сминаемость, термостойкость |
Виды средств ИКТ | Презентация |
Интернет-ресурсы | https://nsportal.ru/ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования | |
Планируемые результаты | Актуализация знаний. Формулировка цели, темы урока. |
Длительность этапа | 5 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Воспринимают на слух; отвечают на вопросы. Формируют знания о предстоящей теме урока. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | объяснительно-репродуктивный, инструкционно-исполнительский |
Средства ИКТ | Презентация |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Приветствую учеников. Проверяю готовность к уроку. Работаю с журналом. Помогаю поставить цель обучения на уроке |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования | |
Планируемые результаты | Организовать учащихся на исследование |
Длительность этапа | 20 мин |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Изучение свойств тканей |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | побуждающе-поисковый |
Средства ИКТ | Презентация |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Учитель даёт понятие приемов определения внешних признаков вида ткани. Мы должны узнать (понять) как, каким способом, определить вид ткани по ее внешним признакам. Для этого необходимо исследовать ткань особым методом - с помощью органов чувств: зрения (увидеть глазами), осязания (проверить наощупь, оценить тактильные ощущения), обоняния (понюхать, ощутить запах, сравнить его с чем-то). Такой метод называется органолептическим. Давайте повторим это слово все вместе, чтобы запомнить его (проговаривают вслух понятие «органолептический метод»). Наводящие вопросы учителя С помощью чего мы можем заметить блеск ткани? С помощью зрения. Как мы можем определить гладкость и мягкость ткани? Как определим, теплая или холодная у нее поверхность?С помощью осязания. Как определим растяжимость ткани?С помощью осязания и зрения. Как определим гладкость и толщину нитей? С помощью чего? Отделим нить от образца и рассмотрим, потрогаем ее – зрение, осязание. Как определим вид обрыва нити? Отделим нить от образца и разорвем ее, рассмотрим место обрыва - зрение. Как определим тип горения ткани? Отделим от образца несколько нитей, подожжем их и понюхаем – используем обоняние и зрение, чтобы оценить пламя и определить образовавшееся вещество Что нужно делать, выполняя тест на горение? Соблюдать правила техники безопасности. Учитель помогает сформировать группы для исследования тканей. Обучающиеся делятся на группы. Учитель напоминает правила работы в группах, выданные заранее. Задает критерии качества проведения исследования: 1.Каждый этап исследования должен иметь определенный результат. 2.Исследование только тогда окажется полным, когда в результате его выполнения будет получено новое знание. 3.Новое знание - это вывод, который необходимо сформулировать и записать в конце работы. Самостоятельное выполнение лабораторно-практической работы №1, текущий инструктаж Обучающиеся начинают работать самостоятельно, используя выданные учителем инструкционные карты для определения вида ткани по внешним признакам. Учитель проводит целевые обходы, организует деятельность обучающихся по устранению ошибок (обращение к инструкционной карте), выясняет причины затруднений в работе; проверяет организацию рабочих мест и соблюдения безопасных приемов работы; проверяет правильность и последовательность выполнения исследовательских приемов; осуществляет текущую оценку проведения исследования в форме обсуждения с обучающимися. Выдает дополнительные образцы ткани наиболее успевающим ученикам. Заключительный инструктаж Учитель просит представителей каждой группы представить результаты работы. Выявляет вместе с обучающимися ошибки, предоставляет возможность членам группы самостоятельно их исправить; предлагает на основе критериев качества оценить свои работы самим обучающимся, выставляет отметки (с учетом оценок обучающихся). Учитель подводит итог: «Мы выполнили исследование по распознаванию волокнистого состава ткани по ее внешним признакам». |
Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) | |
Длительность этапа 10 мин. | |
Планируемые результаты | Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей и сделать вывод, зависят ли свойства одежды от свойств используемых материалов предметные:
регулятивные:
познавательные: поиск и выделение информации при работе |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Отвечают на вопросы учителя, разбиваются на группы, работают в группах по распознаванию волокнистого состава ткани по ее внешним признакам. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Исследовательский |
Средства ИКТ | Презентация о свойствах тканей |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая. Выполнение лабораторно-практической работы по распознаванию свойств тканей, |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Предлагаю ученикам ответить на вопросы:
Проверяю качество усвоения содержания вводного инструктажа |
Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ | |
Длительность этапа | 5 мин |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Заполнение формы отчета в таблице по исследованию свойств тканей |
Средства ИКТ | Программа PowerPoint |
Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Мини- тест в программе PowerPoint |
Способы контроля | Побуждает к формулированию краткого лаконичного ответа на основе теоретического обоснования. |
Способы коррекции | Учитель предлагает оценить лабораторно-практическую работу в соответствии с требованиями. |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Учитель организует деятельность обучающихся по анализу ошибок, их причин. Оценка действия групп по исследованию тканей |
Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |
Длительность этапа 5 мин | |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Учитель организует рефлексию учебной деятельности. Предлагает обучающимся вытянуть карточку и высказать своё мнение, начинающиеся со слов: - На уроке особо запомнилось… - Мне было интересно… - Мне было трудно… -Теперь я могу…. -Мне захотелось… |
Домашнее задание | Выполнить аппликацию и определить названия используемых х/б и льняных тканей, найти информацию в сети Интернет |
26.10.2019 О.К. Троицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Тема: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей
Цели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мы...
Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ
Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙЦели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных...
Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"
Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...
Методическая разработка по технологии для учащихся с ОВЗ по теме: «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» 10 класс
Урок разработан для обучения основам профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ по профессии швея...
Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"
Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Свойства сложения"
Представленная технологическая карта урока по теме " Свойства сложения" для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока...