Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zagotovka_bolvanki.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок столярного дела в 7-ом классе по теме:
«Заготовка болванки»
- Способствовать развитию умений и навыков по подбору и изготовлению болванок для различных токарных изделий.
- Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
- Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
- мастерская трудового обучения;
- токарный станок по дереву, столярные инструменты;
- разметочные инструменты;
- заготовки.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник 5-6 кл;
- рабочая тетрадь;
- инструкционная карта;
- образец болванки;
- тест;
- презентация.
Словарная работа: станина. передняя бабка, задняя бабка, шпиндель, подручник, центр, электродвигатель, заготовка, болванка.
Ход занятия
I. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к занятию;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана занятия.
II. Повторение пройденного материала
Устройство токарного станка по дереву.
1. Токарный станок состоит из следующих основных частей:
а) станина.
б) передняя бабка.
в) задняя бабка.
г) подручник с держателем.
д) электродвигатель.
ж) выключатель.
2. Инструменты для работы на токарном станке:
а) режущие инструменты: полукруглая стамеска, косяк.
б) разметочные инструменты: циркуль.
в) контрольный инструмент: кронциркуль, штангенциркуль.
III. Изложение учителем нового материала.
Изготовление болванки
Для токарных работ применяются различные породы древесины: хвойные породы – сосна, ель, лиственница, пихта и кедр – идут на крупные изделия.
Лиственные породы – липа, берёза, осина – изготовление игрушек, скалок, толкушек.
Отбор материала – важная часть подготовки к работе на станке.
Для работы нельзя брать древесину с пороками: сучками, трещинами, древесину пораженную гнилью, грибком, насекомыми.
Заготовка, которую обрабатывают на токарном станке, называют болванкой.
Болванку делают обычно из бруска.
Брусок размечают на квадрат и выстругивают.
На торцах заготовки проводят диагонали и размечают центра.
Далее сострагивают углы квадратного бруска до восьмиугольника.
Болванка готова для закрепления её на токарном станке и изготовления детали.
Запомните!
1. Болванка должна быть с припуском по длине и толщине будущего изделия.
IV. Закрепление знаний учащихся.
Задания.
1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.
2. Расскажите, в какой последовательности изготовляется болванка.
3. Какой материал нужно использовать для изготовления болванки?
4. Какие размеры должна иметь болванка? Почему?
V. Физкультминутка.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
VI. Практическая работа: изготовление болванки.
Работа выполняется по образцу и фотографии.
6.1.Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
6.2.Самостоятельная работа учащихся.
VII. Уборка рабочих мест.
VIII. Подведение итогов занятия учителем.
- сообщение учителя о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего занятия: установка болванки в токарный станок, первичная обработка детали, техника безопасности.
- задание учащимся на подготовку к следующему занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...
Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль Столярное дело
Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль столярное дело...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс...
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)...
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»...
Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...