Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
план-конспект урока (7 класс)

Делов Сергей Александрович

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zagotovka_bolvanki.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Урок столярного дела в 7-ом классе по теме:                               

«Заготовка болванки»

  • Способствовать  развитию умений и навыков по подбору и изготовлению болванок для различных токарных изделий.
  • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
  • Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

  • мастерская трудового обучения;
  • токарный станок по дереву, столярные инструменты;
  • разметочные инструменты;
  • заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник 5-6 кл;
  • рабочая тетрадь;
  • инструкционная карта;
  • образец болванки;
  • тест;
  • презентация.

Словарная работа: станина. передняя бабка, задняя бабка, шпиндель, подручник, центр, электродвигатель, заготовка, болванка.  

Ход занятия

I. Организационный момент: 

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к занятию;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана занятия.

II. Повторение пройденного материала

Устройство токарного станка по дереву.

1. Токарный станок состоит из следующих основных частей:                

а) станина.

б) передняя бабка.

в) задняя бабка.

г) подручник с держателем.

д) электродвигатель.

ж) выключатель.

2. Инструменты для работы на токарном станке:                                    

а) режущие инструменты: полукруглая стамеска, косяк.                  

б) разметочные инструменты: циркуль.                                              

в) контрольный инструмент: кронциркуль, штангенциркуль.

III. Изложение учителем нового материала.

Изготовление болванки                                                                      

Для токарных работ применяются различные породы древесины: хвойные породы – сосна, ель, лиственница, пихта и кедр – идут на крупные изделия.

Лиственные породы – липа, берёза, осина – изготовление игрушек, скалок, толкушек.

Отбор материала – важная часть подготовки к работе на станке.

Для работы нельзя брать древесину с пороками: сучками, трещинами, древесину пораженную гнилью, грибком, насекомыми.

Заготовка, которую обрабатывают на токарном станке, называют болванкой.

Болванку делают обычно из бруска.                                                            

Брусок размечают на квадрат и выстругивают.                                            

На торцах заготовки проводят диагонали и размечают центра.                

Далее сострагивают углы квадратного бруска до восьмиугольника.        

Болванка готова для закрепления её на токарном станке и изготовления детали.

Запомните!

1. Болванка должна быть с припуском по длине и толщине будущего изделия.

IV. Закрепление знаний учащихся.

Задания.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.

2. Расскажите, в какой последовательности изготовляется болванка.

3. Какой материал нужно использовать для изготовления болванки?

4. Какие размеры должна иметь болванка? Почему?

V. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

VI. Практическая работа: изготовление болванки.

Работа выполняется по образцу и фотографии.

6.1.Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;
  • разъяснение задач практической работы;
  • ознакомление с объектом труда (образцом);
  • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
  • инструктаж по технике безопасности.

6.2.Самостоятельная работа учащихся.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Подведение итогов занятия учителем. 

  • сообщение учителя о достижении целей занятия;
  • объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
  • сообщение о теме следующего занятия: установка болванки в токарный станок, первичная обработка детали, техника безопасности.
  • задание учащимся на подготовку к следующему занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль Столярное дело

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль столярное дело...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс...

Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)

Тестовые задания  по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)...

Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»

Тестовые задания  по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»...

Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...