Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме:"Определение хлопчато- бумажных и льняных тканей"(6класс) 2018г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЗНАЕМ : - По каким признакам можно определить вид ткани. ВСПОМНИМ : Анализ изделия фартук с нагрудником Получение ткани Свойства тканей БУДЕМ УЧИТЬСЯ : - Определять вид ткани по свойствам, сравнивать их и составлять таблицу Тема урока : Определение хлопчатобумажных и льняных тканей
Получение льняной ткани
Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей Свойства тканей Ткани Слова для ответа хлопчатобумажные льняные БЛЕСК Блестящие Матовые ТОЛЩИНА НИТЕЙ Равномерная Неравномерная МЯГКОСТЬ Мягкие Жесткие ГЛАДКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ Гладкая Шероховатая ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ Прочные Менее прочные СМИНАЕМОСТЬ Мнутся Не мнутся ОСЫПАЕМОСТЬ Осыпаются Не осыпаются .
УЗНАЕМ : - По каким признакам можно определить вид ткани. ВСПОМНИМ : Анализ изделия фартук с нагрудником Получение ткани Свойства тканей БУДЕМ УЧИТЬСЯ : - Определять вид ткани по свойствам, сравнивать их и составлять таблицу Тема урока : Определение хлопчатобумажных и льняных тканей
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)
Цели:
Обучающая - обобщить и систематизировать представления обучающихся о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей; проверить знания по теме «Свойства льняного волокна»
Развивающая - формировать умения выделять основные свойства при определении видов тканей, развивать специальные умения и навыки при работе с хлопчатобумажными и льняными тканями; способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
Воспитательная–способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технологическая карта урока ученицы(ка) 6 А класса
_________________________________________
Задание1: -Составьте анализ изделия фартук с нагрудником (выбрать правильный ответ).
- Вид изделия: фартук это……
- поясное изделие
- нагрудно –поясное изделие
- плечевое изделие
- Назначение: фартук
- защищает одежду человека от загрязнения
- надевают во время сна
- защищает голову человека от влаги
- Ткани: фартук шьют из…
- капрона
- бархата
- хлопчатобумажных и льняных тканей ….
Задание 2: Составить последовательность получения ткани, используя опорные слова (вписать слова)
………. ………….. …………… ………. …………… ………………. |
Опорные слова: прядение, растение, волокно, ткань, ткачество, пряжа |
Задание3: Рассмотрите образцы тканей, определите вид ткани по внешнему виду, на ощупь, и по разрыву нитей и заполните таблицу
Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных ткане.
Свойства тканей | Ткани | Слова для ответа | |
хлопчатобумажные | льняные | ||
БЛЕСК | Блестящие Матовые | ||
ТОЛЩИНА НИТЕЙ | Равномерная Неравномерная | ||
МЯГКОСТЬ | Мягкие Жесткие | ||
ГЛАДКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ | Гладкая Шероховатая | ||
ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ | Прочные Менее прочные | ||
СМИНАЕМОСТЬ | Мнутся Не мнутся | ||
ОСЫПАЕМОСТЬ | Осыпаются Не осыпаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.
Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....
Определение хлопчатобумажных и льняных тканей
План-коспект урока по профессионально-трудовому обучению "швейное дело". 6 класс коррекционной школы...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...
Конспект учебного занятия по теме "Ночная сорочка" (Защита проекта), 7 класс (2018г.)
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме: "Ночная сорочка"(защита проекта). Урок разработан для учащихся 7 класса...
Презентация "Определение хлопчатобумажных и льняных тканей"
Презентация по предмету Технология.Швейное дело (6 класс) на тему "Определение хлопчатобумажных и льняных тканей"....
Конспект урока по трудовому обучению в 7 классе на тему: «Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей».
Конспект урокапо трудовому обучению в 7 классена тему: «Распознаваниехлопчатобумажных и льняных тканей»....
Методическая разработка по технологии для учащихся с ОВЗ по теме: «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» 10 класс
Урок разработан для обучения основам профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ по профессии швея...