Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме:"Определение хлопчато- бумажных и льняных тканей"(6класс) 2018г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г Презентация к учебному занятию по теме « Определение хлопчатобумажных и льняных тканей» 6 класс ( 2018г.) г.Магнитогорск

Слайд 4

УЗНАЕМ : - По каким признакам можно определить вид ткани. ВСПОМНИМ : Анализ изделия фартук с нагрудником Получение ткани Свойства тканей БУДЕМ УЧИТЬСЯ : - Определять вид ткани по свойствам, сравнивать их и составлять таблицу Тема урока : Определение хлопчатобумажных и льняных тканей

Слайд 5

Получение льняной ткани

Слайд 6

Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей Свойства тканей Ткани Слова для ответа хлопчатобумажные льняные БЛЕСК Блестящие Матовые ТОЛЩИНА НИТЕЙ Равномерная Неравномерная МЯГКОСТЬ Мягкие Жесткие ГЛАДКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ Гладкая Шероховатая ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ Прочные Менее прочные СМИНАЕМОСТЬ Мнутся Не мнутся ОСЫПАЕМОСТЬ Осыпаются Не осыпаются .

Слайд 7

УЗНАЕМ : - По каким признакам можно определить вид ткани. ВСПОМНИМ : Анализ изделия фартук с нагрудником Получение ткани Свойства тканей БУДЕМ УЧИТЬСЯ : - Определять вид ткани по свойствам, сравнивать их и составлять таблицу Тема урока : Определение хлопчатобумажных и льняных тканей



Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)

Цели:

Обучающая - обобщить и систематизировать представления обучающихся о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей; проверить знания по теме «Свойства льняного волокна»

Развивающая - формировать умения выделять основные свойства при определении видов тканей, развивать специальные умения и навыки при работе с хлопчатобумажными и льняными тканями; способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная–способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Ход урока: (СЛАЙД 1)

  1. Организационный момент.
  2. Для того чтобы настроиться на работу я предлагаю вам встать в круг
    -  Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Взяться за руки – это значит выразить доверие, дружеское расположение. Мы начинаем наше занятие, и пусть каждый на протяжении всего урока чувствует поддержку и тепло ближнего, как сейчас вы чувствуете тепло рук, стоящего рядом.

2. Актуализация знаний.

- Ребята скажите, какое изделие мы с вами начали изучать? (фартук) а кто знает , что означает слово фартук

Значение слова фартук(слайд2 )

-Сегодня мы с вами попробуем определиться из какой ткани будем шить фартук.

Тема урока: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей (слайд 3)

УЗНАЕМ: - По каким признакам можно определить, какая это ткань

ВСПОМНИМ 

  • Анализ изделия фартук с нагрудником
  • Получение ткани
  • Свойства тканей

БУДЕМ УЧИТЬСЯ: - Выделять основные свойства при определении видов тканей, сравнивать их и составлять таблицу

На каждом этапе урока вы будете выполнять задания, результаты будем выставлять в технологической карте урока (раздать карты)

  1. Повторение.

Задание1: -Составьте анализ изделия (выбрать правильный ответ).

  • Вид изделия: фартук это……

- поясное изделие

- нагрудно –поясное изделие

- плечевое изделие

  • Назначение: фартук

- защищает одежду человека от загрязнения

- надевают во время сна

-  защищает голову человека от влаги

  • Ткани: фартук шьют из…

- капрона

- бархата

- хлопчатобумажных и льняных тканей ….

Давайте вспомним основные этапы, получения тканей, тот путь, который проходят натуральные волокна, из которых получают хлопчатобумажную и льняную ткань, прежде чем она попадает к нам(слайд4)

 Задание 2: Составить последовательность получения ткани, используя опорные слова (вписать слова)

……….                …………..                 ……………      

……….                 ……………                   ……………….

Опорные слова: прядение, растение, волокно, ткань, ткачество, пряжа

II.Поисковая физминутка (найти х.б и льняную ткань)

Посмотрите вокруг, какие предметы или вещи в кабинете выполнены из ткани (шторы, прихватки)

Какие изделия выполнены из натуральных хлопчатобумажных и льняных тканей.

III.Лабораторная работа «Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей
Оборудование: по 2образца х/б и льняных тканей, толстая игла.

Учитель: Существует большое многообразие хлопчатобумажных и льняных видов тканей. Как определиться из какой ткани будем шить фартук. Давайте им устроим испытание. (раздать образцы) Каждая ткань обладает своими свойствами.

Давайте вспомним, основные свойства ткани(слайд5)

Ход работы.

1. Возьмите образцы в руки и попробуйте определить лицевую и изнаночную сторону.

- По каким признакам вы определили?

2.Рассмотрите образцы, определите у какого из них лицевая поверхность блестящая, а у какого матовая. (открыли таблицу и написали).

2.Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца.


3.Сожмите ткань в руке на 15секунд, определите, какая ткань сминается сильнее.
4.Отделите иглой от образцов по несколько нитей, определите, у какого образца нити осыпаются сильнее.

5. Рассмотрите нити, сравните их по толщине.

7.Разорвите по одной нити из каждого образца, определите какая нить прочнее.
Учитель:

Что мы составили?  - таблицу «Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей». Обобщив полученные данные назовите по таблице признаки каждого образца.

Подумайте и скажите, из какой ткани вы сшили бы изделие фартук и почему.

IV. Заключительный этап урока.(слайд6)

 Обобщение учебного материала.

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке мы повторили ……. .

Сегодня на уроке мы учились   ……. .

   (ОЦЕНКИ)

Молодцы! (слайд7) На этом наш урок закончен особенно хотелось отметить детей, которые на протяжении всего урока отвечали на вопросы, это…,

Урок окончен. Спасибо.

Активизация познавательной деятельности.

Работа в технологической карте и устный опрос

РЕФЛЕКСИЯ

(Оценки),

 

Работа у стола и в технологической карте

(Оценки),

Работа в технологической карте

(Оценки),

Блеск

Мягкость, гладкость

Сминаемость

Осыпаемость

Толщина нитей

Прочность

РЕФЛЕКСИЯ

(оценки)

Технологическая карта урока ученицы(ка) 6 А класса

_________________________________________

Задание1: -Составьте анализ изделия фартук с нагрудником                        (выбрать правильный ответ).

  • Вид изделия: фартук это……

- поясное изделие

- нагрудно –поясное изделие

- плечевое изделие

  • Назначение: фартук

- защищает одежду человека от загрязнения

- надевают во время сна

-  защищает голову человека от влаги

  • Ткани: фартук шьют из…

- капрона

- бархата

- хлопчатобумажных и льняных тканей ….

Задание 2: Составить последовательность получения ткани, используя опорные слова (вписать слова)

……….                …………..                 ……………      

……….                 ……………                   ……………….

Опорные слова: прядение, растение, волокно, ткань, ткачество, пряжа

Задание3: Рассмотрите образцы тканей, определите вид ткани по внешнему виду, на ощупь, и по разрыву нитей и заполните таблицу

Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных ткане.

Свойства тканей

Ткани

Слова для ответа

хлопчатобумажные

льняные

БЛЕСК

Блестящие

Матовые

ТОЛЩИНА НИТЕЙ

Равномерная

Неравномерная

МЯГКОСТЬ

Мягкие

Жесткие

ГЛАДКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ

Гладкая

Шероховатая

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ

Прочные

Менее прочные

СМИНАЕМОСТЬ

      Мнутся

      Не мнутся

ОСЫПАЕМОСТЬ

Осыпаются

Не осыпаются




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект учебного занятия на тему "Природа Якутии" для учащихся 8 класса.

Рекомендуется проводить после изучения природных районов России, как изучение природы своего края и как закрепление ранее изученного материала....

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей

План-коспект урока по профессионально-трудовому обучению "швейное дело".  6 класс коррекционной школы...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...

Конспект учебного занятия по теме "Ночная сорочка" (Защита проекта), 7 класс (2018г.)

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме: "Ночная сорочка"(защита проекта). Урок разработан для учащихся 7 класса...

Презентация "Определение хлопчатобумажных и льняных тканей"

Презентация по предмету Технология.Швейное дело (6 класс) на тему "Определение хлопчатобумажных и льняных тканей"....

Конспект урока по трудовому обучению в 7 классе на тему: «Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей».

Конспект урокапо трудовому обучению в 7 классена тему: «Распознаваниехлопчатобумажных и льняных тканей»....

Методическая разработка по технологии для учащихся с ОВЗ по теме: «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» 10 класс

Урок разработан для обучения основам профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ по профессии швея...