Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ
Цели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; прививать эстетический вкус; воспитывать внимательность.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, коллекция образцов хлопчатобумажной и льняной тканей, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
1. Что изучает материаловедение?
2. Что называют волокном?
3. На какие два класса делятся текстильные волокна?
4. Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения?
5. Что вы знаете о хлопке?
6. Что вы знаете о льне?
III. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителем основных и технологических свойств ткани.
Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь определять эти свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_khlopchatobumazhnykh_i_lnyanykh_tkaney.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема.СВОЙСТВА ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ И ЛЬНЯНЫХ ТКАНЕЙ
Цели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; прививать эстетический вкус; воспитывать внимательность.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, коллекция образцов хлопчатобумажной и льняной тканей, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
1. Что изучает материаловедение?
2. Что называют волокном?
3. На какие два класса делятся текстильные волокна?
4. Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения?
5. Что вы знаете о хлопке?
6. Что вы знаете о льне?
III. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителем основных и технологических свойств ткани.
Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь определять эти свойства.
Основные свойства тканей: механические, физические, технологические.
К физико-механическим свойствам относятся: прочность, сминаемость.
Гигиенические свойства: гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащигность.
Гигроскопичность - свойство ткани впитывать влагу из окружающей среды.
Воздухопроницаемость - способность ткани пропускать воздух.
Технологические свойства: осыпаемость, усадка.
Положительные свойства хлопчатобумажных тканей: хорошие гигиенические и теплозащитные свойства, прочность, светостойкость. Под действием воды волокна хлопка даже набухают и увеличивают прочность - то есть не боятся любой стирки. Ткани имеют хороший внешний вид, за изделиями из них нетрудно ухаживать.
Благодаря тому что хлопчатобумажные ткани обладают хорошей гигроскопичностью и высокой воздухопроницаемостью, а льняные ткани - более высокой гигроскопичностью и средней воздухопроницаемостью, их используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды.
Недостатки хлопчатобумажных тканей: сильная сминаемость (ткани теряют красивый внешний вид при носке), небольшая стойкость к истиранию, поэтому малая носкость.
Недостатки льняных тканей: сильная сминаемость, малая драпируемость, жесткость, большая усадка.
2. 3 а п и с ь основных понятий в рабочую тетрадь.
IV. Закрепление материала.
1. Работа по учебнику.
Задания:
- Рассмотрите рисунки 1, 2 на с. 6-7 учебника.
- Чем различны растения по внешнему виду?
- Какой природный цвет волокон хлопка, льна?
- Найдите ответы в учебнике: гигроскопичность хлопкового или льняного полотна больше? А стойкость к свету у какого волок-
на выше? Какая ткань переносит больший нагрев утюга - льняная или хлопчатобумажная?
.— Перечислите свойства хлопка (с. 6).
- Назовите свойства льна (с. 7).
2. Фронтальная лабораторно-ирактическая работа.
Учащиеся получают по два пронумерованных образца хлопчатобумажной и льняной тканей, лупы, толстые иглы.
Все это они раскладывают перед собой, сравнивают образцы и записывают свои наблюдения в форме отчета в рабочую тетрадь.
Затем определяют вид ткани каждого образца и записывают в рабочую тетрадь, какой образец хлопчатобумажный, а какой льняной. Сданные отчеты учитель проверяет и ставит оценки.
Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, комментирует часто встречающиеся ошибки, пути их исправления, объявляет оценки за урок.
Домашнее задание: составить самостоятельно коллекцию образцов из хлопчатобумажных и льняных тканей, повторить свойства этих тканей по § 1 (с. 6-7); ответить на вопрос 4 на с. 8; знать основные понятия по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материаловедение, 5 класс. Урок "Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение"
Поурочный план. Урок №2 " Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение", 5 класс...
Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей 5 класс
Открытый урок по разделу «Материаловедение» в 5 классе Тема: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей...
"Происхождение хлопчатобумажных и льняных тканей. 5 класс.
Модель современного урока. Раздел "Материаловедение". Самоанализ....
Тема: Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.
Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, с профессиями прядильщика и ткача; воспитывать внимательность; прививать эстетический вкус; развивать пространственное мышле...
Тема: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей
Цели: ознакомить учащихся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мы...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...
Методическая разработка по технологии для учащихся с ОВЗ по теме: «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» 10 класс
Урок разработан для обучения основам профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ по профессии швея...