Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат »
Конспект урока
профессионально-трудового обучения
Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука».
6 класс.
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
Алтайский край, г. Заринск
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука.
Цель урока: Продолжать знакомить учащихся с подготовкой ткани к раскрою, с раскладкой выкройки на ткани, с раскроем фартука. Учить подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки на ткани и выкраивать детали.
Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Развиват практические умения и навыки, самостоятельность, аккуратность.
Коррекция речи через умение давать словесный отчет о проделанной работе, координация движения, моторики рук при раскрое изделия. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Материалы: ткань для фартука.
Инструменты: ножницы, булавки.
Принадлежности: выкройка, сантиметровая лента, линейка, карандаш.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Эмоциональный настрой учащихся:
Начинается урок
Должен он пойти вам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку пять.
2.Повторение пройденного.
Работа по карточкам.
Задание 1: Определить на ткани лицевую и изнаночную стороны (подпишите).
Задание 2: Определите на ткани долевую и поперечную нити (подпишите).
Девочки друг у друга проверяют работу и ставят оценки. Как вы думаете для, чего мы сейчас повторили, как определить лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити? (ответы детей).(Молодцы)!
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки на ткани и раскраивать изделие. А какое изделие мы будем раскраивать, вы узнаете, разгадав ребус (фартук).(ответы детей). Сейчас ещё раз прочитаем тему урока и запишем её в тетрадь.
4. Изложение нового материала.
-Подготовить ткань к раскрою (проверить на наличие дефектов, определить лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити, направление рисунка).
-Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь с учетом экономии ткани.
-Наложить выкройку на ткань, приколоть булавками, обвести контуры детали.
-Отложить припуски на швы и провести новые контуры выкройки.
-Раскроить деталь нижней части фартука по линиям припусков. Отколоть выкройку.
Записать и зарисовать план раскладки фартука на ткани в тетрадь.
Провести физ. минутку.
Ёще раз проговариваем план раскладки фартука на ткани. (Молодцы)! Прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что вы должны соблюдать и помнить при раскрое фартука (критерии):
-Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки фартука совпадают.
-Сгиб ткани и середина детали нижней части фартука совпадают.
-Припуски на швы отложены правильно.
-Детали выкроены точно по линиям припусков.
-Срезы деталей кроя ровные без надрезов.
Приступая к работе, отгадайте загадку, а как вы думаете, почему я загадала вам именно загадку про ножницы (ответы детей).
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы).
Повторить технику безопасности при работе с ножницами. (Молодцы)!
Что вам ещё необходимо для работы (ответы детей). А сейчас мы с вами приступаем к раскрою нашего фартука.
5. Практическая работа учащихся.
-Девочки раскладывают ткань и раскраивают изделие.
-Осуществление самоконтроля, взаимоконтроля.
-Индивидуальная работа с каждой девочкой.
6.Закрепление пройденного.
-Разгадывание кроссворда.
д | е | ф | е | к | т | ||||||
л | и | ц | е | в | а | я | |||||
п | р | и | п | у | с | к | |||||
т | к | а | н | ь | |||||||
б | у | л | а | в | к | а | |||||
в | ы | к | р | о | й | к | а |
-По горизонтали:
1.Что может образовываться при изготовлении ткани? (дефект).
2.Какой стороной складываем ткань внутрь при раскрое изделия? (лицевая)
3.Что откладываем на обработку швов? (припуск)
4.Что получают при переплетении долевых и поперечных нитей? (ткань)
5.Приспособление для скалывания выкройки к ткани? (булавка)
6.Что раскладывается на ткани при раскрое? (выкройка).
-По вертикали:
Он очень скромен и опрятен,
Он защищает вас от пятен,
Хозяйке служит много лет,
На завтрак, ужин и обед!
7.Подведение итогов.
Продолжите предложение.
Сегодня на уроке:
-Я узнала…….
-Я научилась……………..
-Мне понравилось…………….
-Проверка качества работы (критерии).
-Выставление оценок.
8.Уборка кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка ткани и деталей кроя ночной сорочки к раскрою (7 класс)
Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения ри...
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.
Урок посвящён подготовки ткани к раскрою: определению лицевой и изнаночной стороны, определению дефектов на ткани, определению рисунка. Как правильно раскладывать лекало на ткани. Основные припуски на...
Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."
Урок технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....
Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)
Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·...
«Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекала фартука на ткани»
технологическая карта урока...
- Мне нравится (1)