«Деловая игра как форма активного обучения»
презентация к уроку по технологии (11 класс)

Сивко Валентина Владимировна

«Деловая игра как форма активного обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kak_forma_aktivnogo_obucheniya.pptx961.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сивко Валентина Владимировна . «Деловая игра как форма активного обучения»

Слайд 2

В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа. Игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!

Слайд 3

В деловой игре для школьников, как и в других играх, есть сюжет и система правил. Деловая игра имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.

Слайд 4

Классификация деловых игр На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные».

Слайд 5

Признаки: – степень формализации; – наличие или отсутствие конфликта в сценарии; – уровень проблемности ; – степень участия в подготовке деловых; – длительность процедуры игры; – характер моделируемых; – характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; – способ передачи и обработки; – динамика моделируемых процессов; – тематическая направленность и характер решаемых проблем.

Слайд 6

Структура деловой игры Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру. Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом имитации, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе. Предмет игры – это предмет деятельности участников игры, в специфической форме замещающей предмет реальной профессиональной деятельности. Сценарий – это базовый элемент игровой процедуры, в нем находят отражение принципы проблемности , двуплановости , совместной деятельности.

Слайд 7

Педагогические цели деловой игры дидактические: – закрепление системы знаний в области конструирования деловой игры; – выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры; – обмен опытом создания деловой игры; – совершенствование навыков принятия коллективных решений; – развитие коммуникативных умений разного рода. воспитательные: – порождение творческого мышления; – выработка установки на практическое использование деловой игры: – воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми; – преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.

Слайд 8

Какая польза для детей от участия в деловых играх? Во-первых, ребенок начинает ориентироваться в профессиях . Во-вторых, дети учатся оценивать себя и свои способности. Какие знания можно получить в процессе деловой игры : – правильному сотрудничеству и конкуренции; – правильному ведению переговоров; – управлять конфликтами; – управлять эмоциями в конфликтах; – работать в команде.

Слайд 9

Одной из наиболее эффективных форм активного обучения становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике. Игры дают возможность моделировать типичные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в форме "Ученический Совет" (защита проектов)

Урок-деловая игра в фоме"Ученический Совет" (защита проектов) по теме" В чём корень зла?" учебник Миллениум 10класс. Отслеживается работа в группах сотрудничества...

Методический семинар «Деловая игра как метод активного обучения школьников»

В различного рода профессиональных конкурсах учителей и других работников системы образования одним из испытаний является проведение методического семинара за ограниченный промежуток времени (15-20 ми...

«Деловые игры на уроках обществознания – обучение через перевоплощение»

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?Во-первых, это конечно же профориентация. Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более ...

Деловая игра как форма изучения химического производства и ведения профориентационной работы

Современное образование, являясь участником процесса зарождения нового всемирного сообщества, оказалось в самом  центре проблем, связанных с развитием личности. Задача образования заключается в т...

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания

Одной из наиболее эффективных форм проведения уроков становятся деловые игры с конкретными деловыми ситуациями. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в...

Использование форм активного обучения на уроках обществознания

При организации процесса обучения учитель должен стремиться выбирать такие формы и методы обучения, которые оказывают влияние на развитие интереса к учебе, как к процессу получения новых знаний, котор...

Мастер - класс на тему: "Тренинг - как форма активного обучения"

В материале предложены поиски создания благоприятных условий для развития активной, самостоятельной, инициативной и любознательной личности....