Мастер - класс на тему: "Тренинг - как форма активного обучения"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В материале предложены поиски создания благоприятных условий для развития активной, самостоятельной, инициативной и любознательной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Победительская средняя общеобразовательная школа»
Мастер – класс на тему:
«Тренинг – как форма
активного обучения»
Подготовила:
Сабитова Алёна Юрьевна,
учитель биологии и химии
2018 год
Цель: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, общение с родителями; повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класс через педагогическое общение
Оборудование: презентация по теме, музыкальное сопровождение, ватман, стикеры, краски, кисточки.
Ход мастер - класса
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мероприятии и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного личности. Для этого я предлагаю вам систему тренинга. Ее можно использовать для работы с детьми и родителями, а так же для разгрузки самого педагога.
- Упражнение «Какого я цвета»
Для определения эмоционального состояния на начало нашего мастер-класса я предлагаю вам выбрать из этих разноцветных цветков тот, который соответствует вашему сегодняшнему настроению и разместить их на панно «Разноцветная полянка».
Участники выбирают цветок по настроению и располагают их на панно. (Музыка «Самая красивая на свете мелодия»).
Расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера (зеленый – благополучное эмоциональное состояние, желтый – безразличие, красный – негативное, оранжевый – тревожное, синий - подавление чувств).
- Упражнение «Позитивный настрой». Это упражнение можно
использовать на уроках, когда возникает психологическое напряжение. Кроме того упражнение подходит для разгрузки самого педагога. Так же можно использовать его на внеклассной работе, классных мероприятиях, родительских собраниях.
Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
- Упражнение «Серпантин настроений». Подходит для актуализации
чувств, активизации бессознательного, развития творческого потенциала. Такое упражнение можно проводить на внеклассных мероприятиях и родительских собраниях. Работа проводится в группе. Необходимое оборудование: краски, кисточки, вода, ватман или лист бумаги. Кистью проведите неотрывную линию, передайте ее следующему участнику и т.д. Пока рисунок не будет готов. Придумайте ему название.
- Упражнение «Видеоролики». Позитивные видеоролики помогают
управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения; способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции школьников. (Композиция «Берегите детей»)
- Упражнение «Оригами». Оригами развивает способность работать
руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. Улучшает способность следовать устным инструкциям. Развивает уверенность в своих силах и способностях - неуспевающих на уроках оригами не бывает! Стимулирует развитие памяти. Ученикам хочется запомнить как можно больше фигурок на память. Учит концентрации внимания. Складывать и заниматься чем-то посторонним невозможно. Развивает творческие способности. Многие ребята становятся авторами собственных изобретений. Стимулирует создание игровых ситуаций. На уроках оригами играют часто и весело! Расширяет коммуникативные способности.
- Упражнение «Физминутка». Физкультминутки необходимы для
предупреждения и снятия утомляемости, музыка помогает снять напряжение.
Они помогают поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять напряжение. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе. Эффективно используется на уроках. (Танцующие утята)
- Упражнение «Добрая песня». Используется для снятия
эмоциональной напряженности, формирования установки позитивного отношения к себе. Это упражнение можно использовать на внеклассных мероприятиях и родительских собраниях. Музыкальная композиция может прослушиваться с видеосопровождением или исполнятся всеми участниками процесса. (Композиция «Добрая песня для друзей»)
- Упражнение «Сердце пожеланий». Предлагаю всем участникам
мастер-класса взять сердечко, соответствующее вашему настроению и написать на нем пожелание коллегам. Украсим вашими сердечками наше большое сердце.
Обсуждение данного упражнения: Сравним цветовую палитру на начало мастер-класса с цветовой палитрой сердца. Изменился ли ваш цвет?
Сейчас я вам предлагаю высказать вслух свое пожелание, говорить будет тот у кого…
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"
Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми - логопатами....
Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»
Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»...
Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»
Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС» конспект...
МАСТЕР - КЛАСС. Ритмическая гимнастика как средство двигательной активности. 20.02.2018г.
Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами,...
«Деловая игра как форма активного обучения»
laquo;Деловая игра как форма активного обучения»...
Мастер-класс «Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе»
МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ Мастер-класс «Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе»...
Использование форм активного обучения на уроках обществознания
При организации процесса обучения учитель должен стремиться выбирать такие формы и методы обучения, которые оказывают влияние на развитие интереса к учебе, как к процессу получения новых знаний, котор...