Программа по самообразованию учителя тезнологии Воронцова Сергея Александровича
рабочая программа
Выполнение проектных работ на уроках технологии - это условие развития творческих способностей обучающихся. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по самообразованию учителя тезнологии Воронцова Сергея Александровича | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию учителя технологии
Воронцова Сергея Александровича
Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».
Цель: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации».
Срок реализации проблемы – 5 лет
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении технологии;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания технологии.
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- Создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1 Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная образовательная программа ООО. 2. Изучать авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: их особенности и требования: 3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология». 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5.Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии по ФГОС | 2015 регулярно август 2015 2015-2020 2017-2020 | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2015-2020 | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии 3. Принимать участие в работе районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Выступать с докладами, с на заседаниях МО. | регулярно регулярно по плану РМО с 2015-2020 г регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно ежегодно ежегодно | |
ИКТ | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. 3.Создать персональную страницу и ежемесячно ее пополнять. 4. Использование сетевых ресурсов на уроках | регулярно регулярно 2015-2016г. регулярно | |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Вести пропаганду здорового образа жизни | систематически регулярно |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1. Выступление на заседании школьного МО 2.Подписка на методическую литературу 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО социально-экономического профиля «Интеграция образовательной области «Технология» с краеведением». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании педагогического совета «Творческий отчет о работе кружка «Маленький мастер» 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании муниципального МО по теме: «Повышение качества образования путем использования современных образовательных технологий» 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2020 | 1.Принять участие в конкурсе «Методы, приемы, средства обучения» на сайте «Педразвитие». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личной странице сайта nsportal.ru. |
Формы практического применения результатов работы над темой самообразования
Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:
1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .
2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
3. Повышение качества преподавания и уровня успеваемости по технологии.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Лущиковой Г.С.
Цели программы: · Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;·...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
программа по самообразованию учитель
программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...