Программа по самообразованию учителя тезнологии Воронцова Сергея Александровича
рабочая программа

Воронцов Сергей Александрович

Выполнение проектных работ на уроках технологии  - это условие развития творческих способностей обучающихся. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для   того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию учителя технологии

Воронцова Сергея Александровича

Тема самообразования: «Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся».

Цель: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации».

Срок реализации проблемы – 5 лет

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении технологии;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание технологии , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания технологии.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. Создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

- Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Приложение к газете «Первое сентября»

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1 Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная образовательная программа ООО.

2. Изучать авторские рабочие программы и учебники по ФГОСНОО, ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «Технология».

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5.Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии по ФГОС

2015

регулярно

август 2015

2015-2020

2017-2020

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015-2020

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии

3. Принимать участие в работе районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, с  на заседаниях МО.

регулярно

регулярно

по плану РМО с 2015-2020 г

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

ежегодно

ежегодно

ИКТ

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3.Создать персональную страницу  и ежемесячно ее пополнять.

4. Использование сетевых ресурсов на уроках

регулярно

регулярно

2015-2016г.

регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести пропаганду здорового образа жизни

систематически

регулярно

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1. Выступление на заседании школьного МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2020

1.Выступление на заседании школьного МО социально-экономического профиля

«Интеграция образовательной

области «Технология»

с краеведением».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета

«Творческий отчет о работе кружка «Маленький мастер»

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме: «Повышение качества образования путем использования современных образовательных технологий»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Принять участие в конкурсе «Методы, приемы, средства обучения» на сайте «Педразвитие». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личной странице  сайта nsportal.ru.

Формы практического применения результатов работы над темой самообразования

Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:

1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .

2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.

3. Повышение качества преподавания и уровня успеваемости по технологии.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа по самообразованию учителя истории и обществознания Лущиковой Г.С.

Цели программы:  ·         Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;·...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

программа по самообразованию учитель

программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...