Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
статья по теме
Программа
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МОУБирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области на 2008-2013 гг.
Тема самообразования:«Как вызвать интерес у учащихся к родному языку и к классической художественной литературе»
Сроки реализации: 2008-2013 гг.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МОУ МОУБирюченской СОШ с. Бирюч заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того тобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_uchitelya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы Г.В. Зубкова
«09» сентября 2008 года
Программа
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области на 2008-2013 гг.
Тема самообразования: «Как вызвать интерес у учащихся к родному языку и к классической художественной литературе»
Сроки реализации: 2008-2013 гг.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МОУ МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2008– 2013
| ||||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2010 | ||||
3. | Аттестация на вторую квалификационную категорию | 2010 | ||||
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2008-2013 | ||||
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района | 2008-2013
| ||||
Использование современных образовательных технологий | ||||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||||
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронно-цифровых средств обучения | постоянно | ||||
4. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) проекты во внеклассной работе по предметам. | 2008-2013
| ||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференции: 1. «Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы» 2. «Книги – наши друзья» 3. «Диагностика в работе учителя» 4. «Профессионализм педагога: мобильность, креативность, успех» 5. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» 6. «Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла» 7. «Воспитывать – значит учить жить» 8. «Методика проведения тестовых заданий на уроках русского языка» 9. «Результаты ЕГЭ и ГИА» 10. «Подготовка к ЕГЭ: опыт, проблемы, решение» | 2008-2012
| ||||
2. | Проведение семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2008-2013 | ||||
3. | Профессиональные публикации | 2011-2013 | ||||
4. | Составление и реализация программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1. Курс по выбору «Практический курс речеведения» 2. Курс по выбору «Коварные знаки препинания» 3. «Деловая речь. Деловое письмо» 4. «От слова к тексту» 5. «Практикум». 6. «Всемогущий и занимательный синтаксис» 7. «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» | 2009-2013
| ||||
5. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования |
| ||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах | 2008-2013 | ||||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников |
| ||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА | 2008-2013 | ||||
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2008-2013 | ||||
3. | Создать условия для участия детей в олимпиадах | 2008-2013 | ||||
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях. | 2008-2013 | ||||
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2008-2013
| ||||
6. | Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке. | 2008-2013
| ||||
7. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно | ||||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...