Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
материал по информатике и икт на тему
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью. Каждый из нас, в условиях программного марафона, ищет и находит свои пути к каждому ученику, развивает задатки ребят, способствуя раскрытию их талантов, не разрушая при этом внутренний мир, а, сохраняя в школьнике неповторимую личность, данную от бога и родителей индивидуальность. Тестовая форма проверки знаний и умений, пережившая в 60-е г.г.период наивысшего расцвета в рамках концепции программированного обучения, сейчас снова привлекает к себе внимание учителей в связи с осуществляемой компьютеризацией обучения. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс, меняя сочетания используемых линейных и нелинейных технологий обучения. Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Учебный процесс направлен на развитие мышления и воображения, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaygorodov_e.a._programma_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
профессионального самообразования учителя информатики
Кайгородова Евгения Александровича
Тема самообразования:
«Применение тестового контроля на уроках информатики»
Сроки реализации: 2012-2015 г.г.
Актуальность темы.
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью. Каждый из нас, в условиях программного марафона, ищет и находит свои пути к каждому ученику, развивает задатки ребят, способствуя раскрытию их талантов, не разрушая при этом внутренний мир, а, сохраняя в школьнике неповторимую личность, данную от бога и родителей индивидуальность. Тестовая форма проверки знаний и умений, пережившая в 60-е г.г.период наивысшего расцвета в рамках концепции программированного обучения, сейчас снова привлекает к себе внимание учителей в связи с осуществляемой компьютеризацией обучения. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс, меняя сочетания используемых линейных и нелинейных технологий обучения. Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Учебный процесс направлен на развитие мышления и воображения, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя информатики.
Задачи:
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;
∙ овладеть новыми программами электронного тестирования путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ вести мониторинг саморазвития школьников;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2012– 2015
|
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2010, 2013 |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию. | 2015 |
4. | Изучение применения программ электронного тестирования в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания. | 2012– 2015
|
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района | 2012– 2015 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование программы MyTest на уроке. | Постоянно |
2. | Широкое использование на уроках информатики электронных образовательных ресурсов. | Постоянно |
3. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении информатики. | Систематически
|
4. | Ведение мониторинга с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению программ электронного тестирования: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по информатики с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения мультимедийных анимаций, презентаций, создание мини- сайтов; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 6) проектно – исследовательская деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности. | 2012– 2015
|
5. | Проведение уроков с использованием компьютерных моделей в демонстрационном варианте | По плану МО |
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2012– 2015 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. | Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, КМО, педсоветах, семинарах, конференциях 1) Мастер – класс по теме «Электронное тестирование»; 2)«Условия эффективности формирования ИКТ – компетентности школьников»; 3) «Плюсы и минусы при работе с электронными учебника»; 4)«ЭОР как современный подход к организации образовательного процесса». | 2012– 2015
|
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2012 |
3. | Профессиональные публикации | 2012– 2015 |
4. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2013-2014 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | 2012– 2015 |
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2012– 2015
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по информатике. | 2012– 2015
|
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня | 2012– 2015
|
3 | Вовлекать больше обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях различного уровня. | 2012– 2015
|
4 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2012– 2015 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработка дидактических материалов.
3. Разработка и проведение уроков с применением программ электронного тестирования.
4. Создание комплектов программ электронного тестирования.
5. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых программ электронного тестирования (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и информационного обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
"Тестовый контроль на уроках информатики"
Творческий отчет по теме "Тестовый контроль на уроках информатики"...
Тестовый контроль на уроках информатики как метод диагностики результатов обучения
Предлагаю обобщенный опыт работы по теме "Тестовый контроль на уроках информатики как метод диагностики результатов обучения". Данная работа была представлена на муниципально...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя биологии.ТЕМА: Совершенствование качества и эффективности обучения биологии посредством формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности
В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблемы формирования нового экологического стиля мышления, особенностью которого является понимание мира как сложной системы с взаимосвязанными к...
Тема самообразования "Применение дифференцированного подхода на уроках информатики"
Тема самообразования "Применение дифференцированного подхода на уроках информатики"...
ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
План самообразования и повышение квалификации...
Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.
В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...