Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
рабочая программа
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
«Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности».
Учитель технологии
Воронцов Сергей Александрович
Цель:
- 1) Формирование критического, нестандартного мышления при работе над проектами в группе, индивидуально;
2) Развитие личности учащегося, и одаренной личности в частности;
3) Формирование творческих групп для решения различных учебных задач;
4) Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии
Задачи:
- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации
проекта;
- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять
свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании
индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения технологии;
- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность
развития творческой активности обучающихся.
- создать условия для развития креативности.
- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
- формировать потребность в демонстрации своих достижений, полученных в результате
решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
1 этап – Подготовительный.
Задачи:
- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;
- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения технологии.
- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.
2 этап – Основной.
Задачи:
- Создать условия для развития креативности.
- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
- Формировать потребность в демонстрации своих достижений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
Во время проведения диагностики использовались следующие методики:
- Методика Н.Г. Лускановой, направленная на определение мотивации изучения технологии.
- Методика Н.П. Капустиной «Определение уровня воспитанности обучающихся».
- Тесты Торренса.
- Методика «Сравнение понятий».
- Проводилось наблюдение за обучающимися, беседы.
Выявлено наличие следующих способностей:
Уч.год/ класс | 2016-17 уч. год | 2017-18 уч. год | 2018-19 уч.год | |||
диагностика способностей: | первичная | итоговая | первичная | итоговая | первичная | итоговая |
к творческой деятельности | В-25% С-58,4% Н-16,6% | В-33% С-50,4% Н-16,6% | В-36,3% С-54,69% Н-9,01% | В-45,4% С-45,59% Н-9,01% | В-45,4% С-54,6% Н-0% | В-54,5% С-45,5% Н-0% |
3 этап – Итоговый.
Заключительный этап включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора школьниками творческой деятельности.
Выводы:
- повышение интереса со стороны обучающихся к предмету технологии;
- творческий подход к изучению тем;
- возрастание активности работы, как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;
- развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;
- положительный элемент соревновательности между обучающимися;
- при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет "География"...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"
ВажЦель программы: создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.Задачи:1) изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими ...
«Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности»
laquo;Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности»...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"
План мероприятий по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности....
Паспорт программы «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности»
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала школьников....