Краткий путеводитель по судомоделизму
статья по технологии
Предварительный просмотр:
Терентьев А.Р.,
руководитель судомодельного кружка
г.Долгопрудный
2019г.
Краткий путеводитель по судомоделизму для случайных и неслучайных людей
Судомоделизм, как следует из названия, это создание моделей кораблей. Настоящие корабли, как и модели бывают совершенно различны. Настоящие корабли делятся по назначению, конструкции, области применения, скорости передвижения и т.д. Но все настоящие корабли плавают, а если правильно сказать –ходят.
В отличии от настоящих кораблей модели, в первую очередь, делятся на ходовые и стендовые. Ходовые – это те, которые могут хотя бы как-то передвигаться по водной глади пруда, бассейна, озера, реки, моря или даже океана. А стендовые – это те, которые при погружении их в воду или любую другую жидкость сразу перевернуться и утонут. Поэтому их держат исключительно на полках.
Судомоделизм в нашей стране возглавляет Федерация судомодельного спорта России (ФССР). Это спортивная организация, подчиняющаяся непосредственно Министерству спорта России. Основная функция ФССР – организация соревнований различных уровней от областных до всероссийских, и присвоение спортивных разрядов.
ФССР делит все модели кораблей на множество классов и подклассов.
Ходовые модели делятся на:
- скоростные катера, которые в свою очередь делятся на катера с бензо- и электромоторами;
- яхты разных подклассов в зависимости от размеров;
- копийные яхты с парусами, которые тоже делятся на подклассы по длине корпуса;
- подводные лодки (копийные);
- и наконец модели-копии судов.
Среди последних, например, выделяют модели дебаркадеров, модели функциональных судов: пожарных, спасательных и другие.
Кроме этого существуют и очень экзотические варианты: прямоходы, модели на резиномоторе.
Отдельно рассматриваются кордовые модели, которые запускают на скорость вокруг столба, стоящего в воде (используя шарниры).
Ходовые модели в основном являются радиоуправляемыми, т.е. должны быть снабжены приемником и передатчиком.
В соревнованиях, организованных ФССР могут участвовать как индивидуальные спортсмены, так и спортивные объединения, например, школьные кружки.
Все соревнования проходят согласно правилам NAVIGA – международной организации, объединяющей судомоделистов стран Европы, в основном это Польша, Россия, Франция, Бельгия и Германия. Великобритания, Испания, Ирландия и Италия (морские державы) в этих соревнованиях практически не участвуют, к сожалению. В последние годы интерес к NAVIGA стали проявлять Китай и Корея.
К сожалению, наметилась тенденция превращения «профессионального» судомоделизма из создания моделей своими руками в сборку моделей из готовых деталей, заказываемых в различных фирмах. На различных интернет-ресурсах можно заказать литье различных элементов, травление по латуни и меди лееров и лесенок, печать декалей. Т.е. можно купить на заказ практически все «дельные вещи» - так на корабле называются кнехты, якоря, цепи, спасательные круги, снасти, блоки, юферсы и т.д.
Кроме того палубные надстройки на сегодняшний день изготовляются уже ставшей привычной лазерной резкой из модельного пластика. Т.е. работа руками заменяется работой программиста с последующим использованием робота-резчика.
Однако не все так печально. Хотя Военно-морской музей Санкт-Петербурга, имеется в виду его современная экспозиция, забит подобными моделями, выполненными серийно, люди рассматривают и восхищаются моделями, выполненными вручную.
Доказательством этого факта могут служить как наши ежегодные «заплывы» на прудах в городском парке г.Долгопрудного, так и соревнования на кубок 80-летия ВДНХ, состоявшиеся 13 августа 2019г. в пруду исторического фонтана Колосс.
Обычные люди легко отличают модели, сделанные своими руками, от пластиковых, пусть и качественно выполненных.
К большому моему сожалению, модели, изготовленные нашими кружковцами, не могут отвечать современному уровню, и не только международному, но и российскому. Мы принципиально не используем компьютерные технологии. И это не из-за того, что нет возможностей или не хватает средств. Это-то как раз решаемые вопросы. Дело совсем в другом.
Цели и задачи нашего кружка состоят не в том, чтобы быть первыми, вторыми или третьими. Не в том, чтобы получить государственный сертификат об участии или победе. А в том, чтобы научиться менять существующий мир к лучшему при помощи умения наших рук и развития навыков.
Наш город строили и будут стоить не академики. Прокладывать дороги будут не лауреаты государственных премий. Наш город через 5-7 лет будут строить простые сегодняшние мальчики. И моя задача не сделать чемпионские модели, а воспитать любовь к работе своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по теме: "Распознавание кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных".
Урок сценирован с использованием задачной формы обучения....
«Слова на «о»: наречие, краткое прилагательное, краткое причастие, слова категории состояния».
Цель урока: научиться различать в предложении наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния....
Конспект урока по русскому языку на тему "Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных».
Конспект урока по русскому языку на тему "Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных»....
Конспект открытого занятия объединения "Стендовый судомоделизм"
конспект открытого занятия в дополнительном образовании...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)
Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....
Статья Судомоделизм на современном этапе развития
Сравнение современных технологий...
Статья "Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образования"
Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образованияОбразовательная программа "Судомоделизм" предназначена для детей младшего, среднего и старшего возраста ...