Календарно-тематическое планирование технология (девочки) 5 кл
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Береснева Светлана Николаевна

 

Календарно тематическое планирование технология (девочки). Для школ в которых открылись центры "Точка Роста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-5_2019.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 5 класс технология (девочки)

№ урока

Содержание (раздела, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

2

1

2

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру. Планировка кухни

1

1

Презентация по теме урока, шаблоны, чертежные принадлежности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

организация рабочего места;

Разделы «Электротехника»,

1

3

Бытовые электроприборы на кухне

1

Презентация по теме урока. Инструкции по эксплуатации бытовых микроволновой печи, холодильника

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;  

усвоение информации с помощью компьютера.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Личностные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение  правил  гигиены учебного труда

 «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Кейс «Объект из будущего»

10

Презентации творческих проектов

4

5

Введение. Методики формирования идей

Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего.

1

1

клей ПВА — 2 шт.;

клей-карандаш — по количеству обучающихся;

скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;

скотч двусторонний — 2 шт.;

картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;

нож макетный — по количеству обучающихся;

лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.;

ножницы — по количеству обучающихся;

  Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
  • умение различать способ и результат действия;
  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные  УУД

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;
  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

6

7

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

Изучение основ скетчинга

1

1

8

9

10

11

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов

Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.

1

1

1

1

12

13

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

  Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.

1

1

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

10

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
  • умение различать способ и результат действия;
  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные  УУД

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;
  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

14

Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала.

1

15

16

Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.

1

1

17

 Генерирование идей по улучшению объекта.  

1

18

19

20

21

Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.

1

1

1

1

22

23

Испытание прототипа. Внесение изменений в макет.

Презентация проекта перед аудиторией.

1

1

Разделы «Кулинария»,

14

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

Личностные УУД:

  - действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- формирования желания выполнять учебные действия;

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание; планирование;

-прогнозирование;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

24

Санитария и гигиена на кухне

1

Инструкции по технике безопасности, кухонное оборудование

25

Физиология питания

1

Таблицы по теме урока

26

27

Технология приготовления бутербродов

 Технология приготовления  горячих напитков

1

1

Презентация по теме урока, дополнительная литература, кухонная посуда.

28

29

Технология приготовленияблюд из круп, бобовых и макаронных изделий

 Приготовление и оформление блюд

1

1

Дополнительная литература, кухонная посуда

30

31

 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов

Приготовление салата из сырых овощей

1

1

Дополнительная литература, кухонный инвентарь

32

33

Тепловая кулинарная обработка овощей

 Приготовление блюд из вареных овощей

1

1

Презентация, кухонная посуда

34

35

Технология приготовления блюд из  яиц

 Приготовление блюд из яиц

1

1

Дополнительная литература, кухонная посуда

36

37

 

Приготовление завтрака

Сервировка стола к завтраку

 

1

1

 

Презентации по теме урока, предметы сервировки стола,  посуда

Разделы «Создание изделий из текстильных материалов»,  

22

Личностные УУД:

  - действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование.

38

39

Производство текстильных материалов

Определение направления долевой нити в ткани

1

1

Презентация «Текстильные волокна», таблица «Текстильные волокна», коллекция волокон и тканей

40

41

Текстильные материалы и их свойства

Изучение свойств тканей из хлопка и льна

1

1

Презентация по теме урока, коллекция  тканей из хлопка и льна

42

43

Изготовление выкроек

Снятие мерок

1

1

Чертежи и выкройки, учебный манекен, сантиметровая лента, чертежные инструменты

44

45

Швейные изделия для кухни

Подготовка выкройки к раскрою

1

1

Инструкции по технике безопасности, выкройки изделий

46

47

Раскрой швейного изделия

1

1

Ткань, выкройки, набор инструментов для ручных работ

48

     49

Швейные ручные работы

1

1

Образцы ручных швов, набор инструментов для ручных работ

50

51

Швейная машина

1

1

Презентация по теме урока, швейные машины

52

53

Основные операции при машинной обработке изделия

Изготовление образцов машинных работ

1

1

Образцы машинных швов, швейные машины

54

55

Влажно-тепловая обработка ткани

Проведение влажно-тепловых работ

1

1

Утюг, гладильная доска

56

57

Машинные швы

1

1

Образцы машинных швов, швейные машины, утюг, гладильная доска

58

59

Технология изготовления швейных изделий

Обработка проектного изделия

1

1

Раздел «Художественные ремесла»

9

Личностные УУД:

  - действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- коррекция;

- оценка

60

61

Декоративно-прикладное искусство

Экскурсия в школьный музей

1

1

Презентации по теме урока, дополнительная литература

62

63

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Орнамент. Символика в орнаменте

1

1

Презентация по теме урока, дополнительная литература

64

65

Лоскутное шитье

 

1

1

66

67

Технология изготовления лоскутного изделия

Изготовление образцов лоскутных узоров

1

1

68

 

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

 

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

2012-2013 Тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ (девочки)

Тематическое планирование по предмету "Технология" для девочек.Для 5-х классов планирование составлено по новым образовательным стандартам - ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое планирование технология (девочки) 7 КЛ

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЕВОЧКИ 7 КЛ...

Календарно-тематическое планирование технология (девочки) 6кл

Календврно-тематическое планирование технология (девочки) для школ с центром "Точка Роста"...


 

Комментарии

Соловьёва Зинаида Анатольевна

Светочка спасибо большое.