Технологическая карта урока технологии (сконструировать свой орнамент из модулей, сконструировать фигурку по заданной схеме)
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока технологии (мальчики + девочки) 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_malchiki_devochki_5_klass.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии (мальчики + девочки) 5 класс
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Николай Алексеевич, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Поднимите руку кто из вас собирал конструкторы? Какие конструкторы вы видели? Какие материалы вы сегодня принесли? | бумага, клей, ножницы, картон. Бумажный конструктор. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Посмотрите на образцы, которые я вам показываю, скажите из каких деталей они состоят? Как вы думаете почему из одинаковых деталей можно создавать совершенно разные орнаменты. | Из одинаковых по форме бумажных треугольников. Потому что мы соединяем их по разному. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словес: беседа | 2 мин. | Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? | Бумажный конструктор. - сконструировать свой орнамент из модулей, сконструировать фигурку по заданной схеме | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес: слово учителя, беседа Нагляд: технологическая карта | 4 мин. | Обратите внимание, что все модули сделаны по одной схеме. Посмотрите на нее. Давайте вспомним что нам говорят обозначения? Сколько по времени один человек будет делать такую работу? А как мы можем сделать ее быстрее? Верно объединиться в группы. Вы будете работать в группах по 4 человека. А сейчас кто хочет прочитать схему? 1. Посмотрите какие материалы и инструменты нам понадобятся 1. посмотрите внимательно на меня, я покажу вам как надо сворачивать модуль. Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем. Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру. Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху. Посмотрите как соединяются элементы. | Перевернуть изделие, сложить, свернуть и развернуть. Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем. Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру. Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху. Бумага, ножницы. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес: беседа | 2 мин. | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Молодцы! Присаживайтесь! Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич: сам-е выполнение изделия по образцу | 22 мин. | Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес: беседа | 1 мин. | Какая тема урока у нас была? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы поставленные цели в начале урока? | Модульное оригами(бумажный конструктор) -Создать орнамент из модулей -Достигли | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес: беседа Нагляд: демонстрация | 2 мин. | Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске. Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. -оригинальность. Молодцы! | -самооценивают. -взаимооценивают. -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Мир кино» Учебник «Spotlight-7» Модуль 7 (7b).
Технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Данная ТК отражает деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учени...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Праздники») серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.
Данный материал способствует развитию умений просмотрового и изучающего чтения, обобщает правила употребления неопределенных местоимений, развивает умения в аудировании с извлечением информации с опор...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Модуль 6А "Подъем"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Модуль 6А "Подъем".Учитель: Киракосян Кристина СамвеловнаУчебник: Spotlight 5Module 6a “Wake up!” стр. 76-77Урок с испол...