Технологическая карта урока технологии (сконструировать свой орнамент из модулей, сконструировать фигурку по заданной схеме)
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Мизин Николай Алексеевич

 

Технологическая карта урока технологии (мальчики + девочки) 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии (мальчики + девочки) 5 класс

        

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Николай Алексеевич, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Поднимите руку кто из вас собирал конструкторы?

Какие конструкторы вы видели?

Какие материалы вы сегодня принесли?

 бумага, клей, ножницы, картон.

Бумажный конструктор.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Посмотрите на образцы, которые я вам показываю, скажите из каких деталей они состоят?

Как вы думаете почему из одинаковых деталей можно создавать совершенно разные  орнаменты.

Из одинаковых по форме бумажных треугольников.

Потому что мы соединяем их по разному.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Бумажный конструктор.

- сконструировать свой орнамент из модулей, сконструировать фигурку по заданной схеме

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес: слово учителя, беседа

Нагляд: технологическая карта

4 мин.

Обратите внимание, что все модули сделаны по одной схеме. Посмотрите  на нее.

Давайте вспомним что нам говорят обозначения?

Сколько по времени один человек будет делать такую работу? А как мы можем сделать ее быстрее? Верно объединиться в группы. Вы будете работать в группах по 4 человека. А сейчас кто хочет прочитать схему?

1. Посмотрите какие материалы и инструменты нам понадобятся

1. посмотрите внимательно на меня, я покажу вам как надо сворачивать модуль.

Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем.  Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру.  Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху.

Посмотрите как соединяются элементы.

Перевернуть изделие, сложить, свернуть и развернуть.

Берем квадрат, сворачиваем по диагонали, разворачиваем. Сворачиваем по полам вдоль и разворачиваем.  Сворачиваем пополам поперек и снова разворачиваем. Загибаем углы к центру.  Загибаем правый и левый угол так , чтобы линии сгибов совпали. Оставшийся угол сгибаем в другую сторону сворачиваем получившийся треугольник пополам, так что бы маленький треугольник был сверху.

Бумага, ножницы.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес: беседа

2 мин.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Модульное оригами(бумажный конструктор)

-Создать орнамент из модулей

-Достигли

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес: беседа

Нагляд: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

-оригинальность.

Молодцы!

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Мир кино» Учебник «Spotlight-7» Модуль 7 (7b).

Технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Данная ТК отражает деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учени...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Праздники») серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.

Данный материал способствует развитию умений просмотрового и изучающего чтения, обобщает правила употребления неопределенных местоимений, развивает умения в аудировании с извлечением информации с опор...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Модуль 6А "Подъем"

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Модуль 6А "Подъем".Учитель: Киракосян Кристина СамвеловнаУчебник: Spotlight 5Module 6a “Wake up!” стр. 76-77Урок с испол...