Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuroedov_aa_gimnaziya_11.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта
урока технологии для 5 класса по теме:
«Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»
в технологии развивающего обучения
Учитель:
Куроедов Алексей Алексеевич
Эл. почта: aakuroedov@yandex.ru
Конт. тел: 89155045575
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок технологии в 5 классе по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания «Лабораторная работа № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
Задачи:
- обучающие: научиться различать основные виды металлов, знать способы изготовления проволоки, тонколистового металла, искусственных материалов. Знать применение материалов из металла и способы их изготовления. Учиться читать чертежи деталей
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки выполнения выполнения эскиза или технического рисунка простой детали, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений
- воспитывающие: укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Планируемые результаты освоения темы:
- личностные: проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству, оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни
- метапредметные умения:
Познавательные - находить необходимую информацию, анализировать, сравнивать
Регулятивные - выполнять учебные задания в соответствии с целью, устанавливать последовательность действий по выполнению задания
Коммуникативные - работать в группе, участвовать в диалоге
- предметные: уметь различать основные виды металлов, знать область применения тех или иных видов металлов в зависимости от их свойств, уметь графически изобразить металлы и детали из них.
Технология обучения - развивающая
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015
Образцы листового металла, проволока, пластмассы.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организацион - ный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. | ||
Естественное действие | Самоопределе- ние к деятельности. 1.1. Актуализация знаний | Учащимся предлагается решить анаграмму: (анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани) - Что такое машина? - Где применяются винтовые механизмы и где они работают? | Ответ: (напильник, рашпиль, лобзик, металлы, разметка, проволока, правка, кузнец, резчик, машина) - Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека. - В переднем и заднем зажиме верстака, где вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта. | Р - принимать и сохранять учебное задание |
1.2.Самоопределе - ние к деятельности | - Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди? - Вы все видели обёртку от плитки шоколада? - Что можно наблюдать, если поднести к обычной швейной игле магнит? - Какими свойствами обладает материал металлической банки из-под газированной воды или материал консервной банки? - А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Правильно! Записываем в тетради число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» | - Из тонколистового металла и проволоки. - Намагничивание - водонепроницаемый, упругий, пластичный... - Тонколистовой металл и проволока | Л - проявлять способность к сотрудничеств, определять потребность в освоении новой темы. К - достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге | |
Освоение материала по проблеме | Учебно - познавательная деятельность (обучение) | - Какую роль играют металлы в жизни человека? - Демонстрация видеоматериала о применении металлов и искусственных материалов в жизни человека. Работа с текстом учебника, запись определений в тетради. - Беседа с учащимися с опорой на рисунки учебника о способах изготовления проволоки и профессиях волочильщика и вальцовщика. - Выполнение лабораторно - практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» - Вводный инструктаж | - Изготовление машин, кораблей, самолётов, предметы домашнего хозяйства. - Сплавы - Листовой металл - Белая жесть - Проволока - Искусственные материалы - ЛПР выполняется по плану учебника, оформляется в рабочих тетрадях. | Р - принимать и сохранять учебное задание ПР - уметь объяснять основные термины Р - вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий К - работать в группе |
2.2. Учебно - познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) | Фронтальный опрос освоения содержания темы. - После выполнения ЛПР учащиеся отвечают на вопросы приведённые в конце параграфа. - Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы). | - Результаты, полученные в ходе выполнения ЛПР, обсуждаются, определяется правильный ответ. | Р - принимать и сохранять учебное задание | |
Улучшенное действие | 3. Интеллектуально - преобразовательная деятельность | Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. - Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы). | - Сначала каждый ученик читает чертёж детали из металла или пластмассы, выданный учителем. - Ответ ученика оформляется в тетради: - название детали - «подвеска»; - назначение детали - для подвешивания настенной полки или стенда; - материал детали - сталь; - чертёж изображён в М1:1; - на чертеже имеется только один вид (главный); - деталь плоская, габаритные размеры - 16*50 ; - толщина детали - 0,8; - деталь имеет ось симметрии, на которой расположены три сквозных отверстия: два - диаметром 4 и одно -диаметром 8. - Учащиеся переходят к выполнению тех. Рисунка или эскиза детали в тетради. | Р - устанавли- вать последовательность действий при выполнении задания |
Рефлексив- ная деятельность | 4. Рефлексия | Подведение итогов - Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. - Сравнивает качество работы учащихся. Установка на следующий урок - На следующем уроке продолжим знакомство с проволокой и тонколистовым металлом. Познакомимся с рабочим местом для обработки тонколистового металла и проволоки. | К - достаточно полно выражать свои мысли Р - оценивать результат деятельности | |
Домашнее задание | - Ответить на вопросы, приведённые в конце П19 - Найти информацию о том, какие ещё искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни. - Принести на следующий урок чертёжные инструменты. | - Записывают дом. Задание , уточняют непонятные моменты. | Р - принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...
Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс
Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки. Знакомство с понятиями “тонколистовой металл” и “п...
Урок. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Приемы соединения тонколистового металла....
Технологическая карта урока технологии (Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы)
Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:...
Урок технологии в 5 классе Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
Предлагаю урок технологии в 5 классе "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы."...
Технологическая карта урока "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"
Интегрированный урок изучения нового материала...
Разработка урока по математике в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений различными способами» с применением технологии развивающего обучения
На данном уроке применяется технология развивающенго обучения....