Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Куроедов Алексей Алексеевич

Технологическая карта урока технологии по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuroedov_aa_gimnaziya_11.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  гимназия №11  Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта

урока технологии для 5 класса по теме:

 «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

в технологии развивающего обучения

Учитель:

Куроедов Алексей Алексеевич

Эл. почта: aakuroedov@yandex.ru

Конт. тел: 89155045575

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок технологии в 5 классе по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания «Лабораторная работа № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

Задачи:

- обучающие: научиться различать основные виды металлов, знать способы изготовления проволоки, тонколистового металла, искусственных материалов. Знать применение материалов из металла и способы их изготовления. Учиться читать чертежи деталей

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки выполнения выполнения эскиза или технического рисунка простой детали, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений

- воспитывающие: укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: проявлять интерес к учебной теме, осознавать успешность своей деятельности, проявлять готовность к сотрудничеству, оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

- метапредметные умения:

Познавательные - находить необходимую информацию, анализировать, сравнивать 

Регулятивные - выполнять учебные задания в соответствии с целью, устанавливать последовательность действий по выполнению задания

Коммуникативные - работать в группе, участвовать в диалоге

- предметные: уметь различать основные виды металлов, знать область применения тех или иных видов металлов в зависимости от их свойств, уметь графически изобразить металлы и детали из них.

Технология обучения - развивающая

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015

Образцы листового металла, проволока, пластмассы.

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организацион -

 ный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.  

Естественное действие

Самоопределе- ние к деятельности.

1.1. Актуализация знаний

Учащимся предлагается решить анаграмму: (анипьлинк, арпшлиь, болкиз, ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани)

- Что такое машина?

- Где применяются винтовые механизмы и где они работают?

Ответ: (напильник, рашпиль, лобзик, металлы, разметка, проволока, правка, кузнец, резчик, машина)

- Устройство для преобразования энергии, материалов или информации для облегчения физического или умственного труда человека.

- В переднем и заднем зажиме верстака, где вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение ходового винта.

Р - принимать и сохранять учебное задание

1.2.Самоопределе - ние к деятельности

- Ребята! Как вы думаете из чего изготовлены кузова автомобилей, металлические вёдра, тазы, гвозди?

- Вы все видели обёртку от плитки шоколада?

- Что можно наблюдать, если поднести к обычной швейной игле магнит?

- Какими свойствами обладает материал металлической банки из-под газированной воды или материал консервной банки?

- А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно! Записываем в тетради число и тему урока: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы»

- Из тонколистового металла и проволоки.

- Намагничивание

- водонепроницаемый, упругий, пластичный...

- Тонколистовой металл и проволока

Л - проявлять способность к сотрудничеств, определять потребность в освоении новой темы.

К - достаточно полно определять свои мысли, участвовать в диалоге

Освоение материала по проблеме

Учебно - познавательная деятельность (обучение)

- Какую роль играют металлы в жизни человека?

- Демонстрация видеоматериала о применении металлов и искусственных материалов в жизни человека.

Работа с текстом учебника, запись определений в тетради.

- Беседа с учащимися с опорой на рисунки учебника о способах изготовления проволоки и профессиях волочильщика и вальцовщика.

- Выполнение лабораторно - практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

- Вводный инструктаж

- Изготовление машин, кораблей, самолётов, предметы домашнего хозяйства.

- Сплавы

- Листовой металл

- Белая жесть

- Проволока

- Искусственные материалы

- ЛПР выполняется по плану учебника, оформляется в рабочих тетрадях.

Р - принимать и сохранять учебное задание

ПР - уметь объяснять основные термины

Р - вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий

К - работать в группе

2.2. Учебно - познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Фронтальный опрос освоения содержания темы.

- После выполнения ЛПР учащиеся отвечают на вопросы приведённые в конце параграфа.

- Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы).

- Результаты, полученные в ходе выполнения ЛПР, обсуждаются, определяется правильный ответ.

Р - принимать и сохранять учебное задание

Улучшенное действие

3. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

- Текущий инструктаж (во время уроков учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы).

- Сначала каждый ученик читает чертёж детали из металла или пластмассы, выданный учителем.

- Ответ ученика оформляется в тетради:

- название детали - «подвеска»;

- назначение детали - для подвешивания настенной полки или стенда;

- материал детали - сталь;

- чертёж изображён в М1:1;

- на чертеже имеется только один вид (главный);

- деталь плоская, габаритные размеры - 16*50 ;

- толщина детали - 0,8;

- деталь имеет ось симметрии, на которой расположены три сквозных отверстия: два - диаметром 4 и одно -диаметром 8.

- Учащиеся переходят к выполнению тех. Рисунка  или эскиза  детали в тетради.

Р - устанавли- вать последовательность действий при выполнении задания

Рефлексив- ная деятельность

4. Рефлексия

Подведение итогов

- Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

- Сравнивает качество работы учащихся.

Установка на следующий урок

- На следующем уроке продолжим знакомство с проволокой и тонколистовым металлом. Познакомимся с рабочим местом для обработки тонколистового металла и проволоки.

К - достаточно полно выражать свои мысли

Р - оценивать результат деятельности

Домашнее задание

- Ответить на вопросы, приведённые в конце П19

- Найти информацию о том, какие ещё искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни.

- Принести на следующий урок чертёжные инструменты.

- Записывают дом. Задание , уточняют непонятные моменты.

Р - принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс

Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс...

Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс

Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки. ™Знакомство с понятиями “тонколистовой металл” и “п...

Технологическая карта урока технологии (Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы)

Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:...

Урок технологии в 5 классе Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Предлагаю урок технологии в 5 классе "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы."...