Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
материал по технологии (8 класс)

Технологическая карта

урока технологии

« Индустриальные технологии »

 8 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_tehnolog.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя  школа»

Гагаринского района Смоленской оласти

Технологическая карта

урока технологии

« Индустриальные технологии »

 8 класс

2018-2019 учебный год

Составил: Манетин Александр Никонорович

учитель первой квалификационной категории

Родоманово,

2018-2019 учебный год

Занятие № 1 «Содержание предмета индустриальные технологии».

Предмет:          технология

Класс:        5

Учебник:         Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока:        «Содержание предмета индустриальные технологии

Тип урока:         Комбинированный

     Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,  индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы готовых изделий, выполненные учащимися в предыдущие годы. Мультимедийное оборудование. Презентация «Содержание предмета индустриальные технологии».

Планируемые результаты:

Предметные: знать  содержание предмета индустриальные технологии за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи  предмета « технология».  

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ЛичностныеУУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: технология, творческий проект,  этапы выполнения проекта (поисковый , технологический, заключительный), защита проекта.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Организационная структура урока

№ этапа урока

Этап урока

Цель

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика на уровне формирования УУД

Время

1

Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверить готовность к уроку

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).
  •  Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7-8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Представьте себе, что вы учитель технологии. С чего бы вы начали первый урок в новом учебном году, придя в новый класс? Правильно, со знакомства. Давайте познакомимся.

 А как бы вы сформулировали первую тему своего урока? А теперь подпишем тетради и запишем в них тему сегодняшнего  урока.

Предмет «технология» для вас не новый. Я, думаю, за 4 года вы многому научились. Чему именно, вы мне сейчас расскажете.   (Рассказы учеников). Молодцы, спасибо за интересные рассказы. А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде 4.

Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде 4. Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно -  это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая  предмет «индустриальные технологии». А поможет нам в этом - учебник и рабочая тетрадь.

Ребята как вы думаете чем мы будем заниматься на уроках технологии?

Вы занимались выполнением проектов в начальной школе? Какие проекты вы выполняли?

Ребята,  к нам на урок пришел мастер Самоделкин, кто сможет с выражением прочитать его послание?

Какие инструменты и материалы вам понадобятся для того, чтобы научиться всему тому, о чём говорил мастер Самоделкин?  Давайте запишем в тетрадях.

Физкультминутка

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.

Принятие образа «хорошего ученика» (Л)

Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П)

2 мин

10 мин

3 мин

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

- Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Мотивировать к пробному  учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»).

- Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

- Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Слайд 12

Слайд 13

Ребята, мы с вами уже говорили о том, что результатом вашей работы в 5 классе будет выполнение творческого проекта, давайте с вами вспомним, что такое творческий проект и из каких этапов он состоит.

 Перед началом  работы давайте вспомним правила работы в группе:

  • работают все на общий результат;
  • в группе должен быть ответственный;
  • своё несогласие высказывай вежливо;
  •  если не понял, переспроси.

Выполняют  пробное учебное действие

чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).

Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р).

Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)

 

10 мин

3

Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать построение проекта выхода из затруднения

Слайд 14

Через 5 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.

Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П)

Аргументируют свои мнения  и позиции в коммуникации;

Учитывают разные мнения (К)

10 мин мин

4

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

- Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 15

Подведём итог урока.

  • Что же изучает предмет «Технология»?
  • Каково содержание предмета «Индустриальные технологии? Чем мы будем заниматься с вами в 5 классе?
  • Какие знания и умения вам надо приобрести, чтобы успешно освоить предмет?

Оцените  свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Я узнал
  • Я научился…
  • Мне пригодится это…

Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу.

Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)

Оценивают себя в процессе деятельности (Л).

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Я- архитектор" 7 класс

Урок- проект по технологии для учащихся 7 класса построен с учетом новых ФГОС, может быть использован для любых групп обучающихся....

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»

Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"

Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...

Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс

План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...

Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)

Урок по теме: «Конструирование швейного изделия» в 5 классе имеет большую смысловую нагрузку, он закладывает основы для дальнейшей работы по формированию навыка измерения фигуры человека, ...

Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука", 5 класс

Данная методическая разработка урока технологии в 5 классе содержит технологическую карту и приложения по разделу изготовления швейного изделия....