Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
материал по технологии (8 класс)
Технологическая карта
урока технологии
« Индустриальные технологии »
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_tehnolog.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской оласти
Технологическая карта
урока технологии
« Индустриальные технологии »
8 класс
2018-2019 учебный год
Составил: Манетин Александр Никонорович
учитель первой квалификационной категории
Родоманово,
2018-2019 учебный год
Занятие № 1 «Содержание предмета индустриальные технологии».
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Содержание предмета индустриальные технологии.»
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы готовых изделий, выполненные учащимися в предыдущие годы. Мультимедийное оборудование. Презентация «Содержание предмета индустриальные технологии».
Планируемые результаты:
Предметные: знать содержание предмета индустриальные технологии за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи предмета « технология».
Метапредметные:
регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
ЛичностныеУУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: технология, творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый , технологический, заключительный), защита проекта.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Организационная структура урока
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика на уровне формирования УУД | Время |
1 | Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверить готовность к уроку Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7-8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Представьте себе, что вы учитель технологии. С чего бы вы начали первый урок в новом учебном году, придя в новый класс? Правильно, со знакомства. Давайте познакомимся. А как бы вы сформулировали первую тему своего урока? А теперь подпишем тетради и запишем в них тему сегодняшнего урока. Предмет «технология» для вас не новый. Я, думаю, за 4 года вы многому научились. Чему именно, вы мне сейчас расскажете. (Рассказы учеников). Молодцы, спасибо за интересные рассказы. А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде 4. Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде 4. Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно - это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая предмет «индустриальные технологии». А поможет нам в этом - учебник и рабочая тетрадь. Ребята как вы думаете чем мы будем заниматься на уроках технологии? Вы занимались выполнением проектов в начальной школе? Какие проекты вы выполняли? Ребята, к нам на урок пришел мастер Самоделкин, кто сможет с выражением прочитать его послание? Какие инструменты и материалы вам понадобятся для того, чтобы научиться всему тому, о чём говорил мастер Самоделкин? Давайте запишем в тетрадях. Физкультминутка | Настраиваются на урок, приветствуют учителя. Принятие образа «хорошего ученика» (Л) Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К). Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П) | 2 мин 10 мин 3 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. - Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. - Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»). - Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. - Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. | Слайд 12 Слайд 13 | Ребята, мы с вами уже говорили о том, что результатом вашей работы в 5 классе будет выполнение творческого проекта, давайте с вами вспомним, что такое творческий проект и из каких этапов он состоит. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе:
| Выполняют пробное учебное действие чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р), Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П). Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р). Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К) |
10 мин |
3 | Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи | Организовать построение проекта выхода из затруднения | Слайд 14 | Через 5 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе. | Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П) Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации; Учитывают разные мнения (К) | 10 мин мин |
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. - Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. - Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. - Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Слайд 15 | Подведём итог урока.
Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения:
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу. | Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р) Оценивают себя в процессе деятельности (Л). Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л). | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Я- архитектор" 7 класс
Урок- проект по технологии для учащихся 7 класса построен с учетом новых ФГОС, может быть использован для любых групп обучающихся....
Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»
Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...
Технологическая карта урока технологии по ФГОС. 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"
Технологическая карта урока технологии , 3 класс "Открытка к 23 февраля в технике "квиллинг"...
Технологическая карта урока технологии по ФГОС 6 класс
План конспект урока "Декоративная отделка поверхностей подручными средствами"...
Технологическая карта урока технологии мальчиков в 6 классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов».
Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов»....
Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)
Урок по теме: «Конструирование швейного изделия» в 5 классе имеет большую смысловую нагрузку, он закладывает основы для дальнейшей работы по формированию навыка измерения фигуры человека, ...
Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука", 5 класс
Данная методическая разработка урока технологии в 5 классе содержит технологическую карту и приложения по разделу изготовления швейного изделия....