Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Мунгалова Ирина Петровна

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)

Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mungalova.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 технологии 8 класс (Технология ведения дома)

урок №6 (из 6)

Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Автор: Мунгалова И.П.

Учитель технологии

   

Раздел программы: Художественная обработка материалов

Тема урока: Деловая игра "Защита творческих проектов"

Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,

Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.

(В. Шефнер)

Цели деятельности учителя

Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

Цели деятельности учащихся

Защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценить результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН:  Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии вышивки лентами

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать технологию выполнения стежков и строчек лентами; уметь записывать подробную последовательность изготовления изделия; определять затраты на изготовления изделия; оценивать качество изделия.

Метапредметные; способствовать овладению приёмами отбора и систематизации информации, извлекать информацию из различных источников; распределение обязанностей в группах, оценка друг друга и самооценка

Личностные: способствовать повышению самооценки, развитию самостоятельности, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Проектный метод. Форма урока - деловая игра

Образовательные (цифровые) ресурсы

Технология 5-8 классы. Проектная деятельность на уроках /авт.-сост. Н. А. Пономарева.

Интернет-ресурсы: htth//www.uroki.net; htth//www festival.1september/ru.

Оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока выполненная учителем и обучающимися творческие проекты учащихся. Творческие проекты. Бланки оценивания проектов.

Основные понятия

Творческий проект, этапы проектирования.

Межпредметные связи

Экономика, экология, история, литература, информатика.

Структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации

Формируемые умения(УУД)

Контроль результатов учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент

-проверить готовность к уроку;

- отметить отсутствующих

2 Мотивация (самоопределение)

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся

-Посмотрите вокруг, и увидите много вещей, созданных разумом и руками человека. Все эти вещи когда-то кем-то были спроектированы, поэтому проектирование является частью нашей жизни. На прошлых уроках мы работали над созданием проекта. Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства. 

Слушают учителя участвую в диалоге с учителем

Фронтальная работа

Личностные: положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания и умения

3. Актуализация знаний,

Беседа

-Что же такое проект?

- Назовите этапы проектирования

- Какие этапы проектирования вы же выполнили?

-

Обдумывают ответы на вопросы

Ответы уч-ся

Фронтальная работа

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы.

Устные ответы

4.определение темы и цели урока

беседа

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься?

-Какова тема урока? (презент.)

Защита творческих проектов

- Какая цель нашего урока?

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

Ответы учащихся

Фронтальная работа

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься?

-Какова тема урока?

Защита творческих проектов

- Какая цель нашего урока?

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

Устные ответы

5.Практическая часть: Деловая игра «Защита проекта»

5.1.Вводный инструктаж.

просмотр мультимедийно презентации

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Вам на уроке предстоит презентовать ваше изделие. И очень важно правильно оценить его, отметить достоинства и учесть недостатки выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проектах.

Рассмотрим критерии оценки проекта.  Максимальное количество - 50баллов. Оценка проходит по з параметрам: оформление пояснительной записки, качество изделия и качества доклада. Распределение и представление ролей экспертов, и краткое определение задач каждого из участников экспертной группы Оценку проектов будет проводить экспертная группа: Инженер – технолог, экономист, дизайнер, психолог. При защите творческого проекта ученица должна: Дать название проекта, показать или продемонстрировать его. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта. Дать краткую историческую справку об изделии. Учащиеся должны обосновать выбор материала, цветовую гамму. Дать оценку материальных затрат. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.

- Желаю вам, чтобы сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда

Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки проекта, распределяют обязанности

фронтальная, групповая работа

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Коммуникативные: задают вопросы целью получения необходимой для решения проблемы информация

Вопросы для уточнения информации

5.2.Защита проекта

Презентация творческих проектов

Контролирует и корректирует ход игры

1 группа осуществляет презентацию проекта

2 группа – оценивает проекты, задает вопросы, заполняет оценочные листы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: используют приобретённые знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные:: формулируют, высказывают и обобщают свою точку зрения

Заполнение оценочных листов

5.3. Подведении итогов

Оценка защиты проектов

-Предоставляем слово экспертной комиссии.

Анализ творческих работ

Экспертная группа объявляют результаты экспертизы

групповая

Познавательные: умеют использовать приобретенный знания умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 Коммуникативные:: обмениваются мнениями, учатся понимать позиции партнеров, в том числе и отличную от своей

Оценивание проектных работ

6.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам

Беседа учителя классом по вопросам

  1. Какой из проектов понравился больше всего и почему?
  2. Какие новые идеи, разработанные в творческих проектах, заинтересовали вас?
  3. Что бы вы хотели использовать в повседневной жизни?
  4. Дайте оценку вашей работе на уроке.
  5. Как вы думаете поставленные в начале урока цели мы достигли?

- Сегодняшний урок, я надеюсь, окажется отправным моментом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая пригодится вам в жизни. Работали на уроке вы активно, увлеченно, заинтересованно. Заслуживаете соответствующих результатов. выставление оценок.

Определяют эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Познавательная: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретённых знаний

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Устные ответы

Приложение 1

План защита проекта

  • Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.
  • Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.
  • Дать краткую историческую справку об изделии. Обосновать выбор материала, цветовую гамму.
  • Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
  • Технологическая последовательность

- какие технологичные приемы применялись при изготовлении изделия

- последовательность технологичной обработки.

  • Дать оценку материальных затрат. (экономическое обоснование, экологическое обоснование).  Какие проблемы были при работе
  •  Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.
  • Указать дополнительную литературу
  •  Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.

                                                                                                                                                                                 Приложение №2              

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

Критерии оценивания

Баллы

  1. Оценка пояснительной записки (10 баллов)

1.1 Общее оформление

1

1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1

1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5

1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи 

1

1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1

1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовление

1

1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

1

1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1

1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5

1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5

1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

0,5

1.12 Реклама изделия

1

  1. Оценка готового изделия(25 баллов)

2.1 Оригинальность конструкции

5

2.2 Качество изделия

10

2.3 Соответствие изделия проекту

5

2.4 Практическая значимость

5

  1. Оценка защиты проекта (15 баллов)

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2

3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

1

3.3 Описание технологии изготовления изделия

3

3.4 Четкость и ясность изложения

1

3.5 Глубина знаний и эрудиция

2

3.6 Время изложения (7-8 мин)

1

3.7 Самооценка

2

3.8 Ответы на вопросы

3

ИТОГО:

50 баллов

50-45     БАЛЛОВ -«5» ОТЛИЧНО

43 -35 БАЛЛОВ- «4» ХОРОШО

34-25 БАЛЛОВ «3» УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

История и источники развития технологий. Предмет "Технология ведения дома". Урок № 2 для 5 класса

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса.Человек на протяжении всей жизни занимается преобразованием различных материалов, таких как: древесина, металлы,...

Технологическая карта урока 5 класс (Технология)

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект по учебнику Казакевича

Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект на примере изготовления прихватки....