Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)
Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mungalova.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
технологии 8 класс (Технология ведения дома)
урок №6 (из 6)
Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Автор: Мунгалова И.П.
Учитель технологии
Раздел программы: Художественная обработка материалов
Тема урока: Деловая игра "Защита творческих проектов"
Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.
(В. Шефнер)
Цели деятельности учителя | Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы. Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать. Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности. |
Цели деятельности учащихся | Защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценить результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира. |
Тип урока | Урок комплексного применения ЗУН: Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии вышивки лентами |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать технологию выполнения стежков и строчек лентами; уметь записывать подробную последовательность изготовления изделия; определять затраты на изготовления изделия; оценивать качество изделия. Метапредметные; способствовать овладению приёмами отбора и систематизации информации, извлекать информацию из различных источников; распределение обязанностей в группах, оценка друг друга и самооценка Личностные: способствовать повышению самооценки, развитию самостоятельности, стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения | Проектный метод. Форма урока - деловая игра |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Технология 5-8 классы. Проектная деятельность на уроках /авт.-сост. Н. А. Пономарева. Интернет-ресурсы: htth//www.uroki.net; htth//www festival.1september/ru. |
Оборудование | Компьютер, экран, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока выполненная учителем и обучающимися творческие проекты учащихся. Творческие проекты. Бланки оценивания проектов. |
Основные понятия | Творческий проект, этапы проектирования. |
Межпредметные связи | Экономика, экология, история, литература, информатика. |
Структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения(УУД) | Контроль результатов учебной деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Организационный момент | -проверить готовность к уроку; - отметить отсутствующих | |||||
2 Мотивация (самоопределение) | Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся | -Посмотрите вокруг, и увидите много вещей, созданных разумом и руками человека. Все эти вещи когда-то кем-то были спроектированы, поэтому проектирование является частью нашей жизни. На прошлых уроках мы работали над созданием проекта. Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства. | Слушают учителя участвую в диалоге с учителем | Фронтальная работа | Личностные: положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания и умения | ||
3. Актуализация знаний, | Беседа | -Что же такое проект? - Назовите этапы проектирования - Какие этапы проектирования вы же выполнили? - | Обдумывают ответы на вопросы Ответы уч-ся | Фронтальная работа | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Регулятивные: формулируют тему и цели урока. Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы. | Устные ответы | |
4.определение темы и цели урока | беседа | - Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься? -Какова тема урока? (презент.) Защита творческих проектов - Какая цель нашего урока? Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира. | Ответы учащихся | Фронтальная работа | - Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься? -Какова тема урока? Защита творческих проектов - Какая цель нашего урока? Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами, видеофильмами и прочими Т.С.О. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира. | Устные ответы | |
5.Практическая часть: Деловая игра «Защита проекта» | |||||||
5.1.Вводный инструктаж. | просмотр мультимедийно презентации | Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности. Вам на уроке предстоит презентовать ваше изделие. И очень важно правильно оценить его, отметить достоинства и учесть недостатки выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проектах. Рассмотрим критерии оценки проекта. Максимальное количество - 50баллов. Оценка проходит по з параметрам: оформление пояснительной записки, качество изделия и качества доклада. Распределение и представление ролей экспертов, и краткое определение задач каждого из участников экспертной группы Оценку проектов будет проводить экспертная группа: Инженер – технолог, экономист, дизайнер, психолог. При защите творческого проекта ученица должна: Дать название проекта, показать или продемонстрировать его. Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением. Назвать разделы программы "Технология", соответствующие ее проекту, указать дополнительную литературу. Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта. Дать краткую историческую справку об изделии. Учащиеся должны обосновать выбор материала, цветовую гамму. Дать оценку материальных затрат. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта. Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя. - Желаю вам, чтобы сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда | Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки проекта, распределяют обязанности | фронтальная, групповая работа | Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Коммуникативные: задают вопросы целью получения необходимой для решения проблемы информация | Вопросы для уточнения информации | |
5.2.Защита проекта | Презентация творческих проектов | Контролирует и корректирует ход игры | 1 группа осуществляет презентацию проекта 2 группа – оценивает проекты, задает вопросы, заполняет оценочные листы | Индивидуальная, групповая | Познавательные: используют приобретённые знания. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные:: формулируют, высказывают и обобщают свою точку зрения | Заполнение оценочных листов | |
5.3. Подведении итогов | Оценка защиты проектов | -Предоставляем слово экспертной комиссии. Анализ творческих работ | Экспертная группа объявляют результаты экспертизы | групповая | Познавательные: умеют использовать приобретенный знания умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные:: обмениваются мнениями, учатся понимать позиции партнеров, в том числе и отличную от своей | Оценивание проектных работ | |
6.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам | Беседа учителя классом по вопросам
- Сегодняшний урок, я надеюсь, окажется отправным моментом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая пригодится вам в жизни. Работали на уроке вы активно, увлеченно, заинтересованно. Заслуживаете соответствующих результатов. выставление оценок. | Определяют эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Познавательная: Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретённых знаний Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания | Устные ответы |
Приложение 1
План защита проекта
- Дать название проекта, показать или продемонстрировать его.
- Назвать причины, почему вы решили выбрать именно этот проект, указать цели и задачи перед его выполнением.
- Дать краткую историческую справку об изделии. Обосновать выбор материала, цветовую гамму.
- Перечислить оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
- Технологическая последовательность
- какие технологичные приемы применялись при изготовлении изделия
- последовательность технологичной обработки.
- Дать оценку материальных затрат. (экономическое обоснование, экологическое обоснование). Какие проблемы были при работе
- Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.
- Указать дополнительную литературу
- Оценить самостоятельно свою работу, выслушать мнение окружающих и оценку учителя.
Приложение №2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания | Баллы | № | № | № | № | № | № | № | № | № | № |
| |||||||||||
1.1 Общее оформление | 1 | ||||||||||
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта | 1 | ||||||||||
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов | 0,5 | ||||||||||
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи | 1 | ||||||||||
1.5 Выбор технологии изготовления изделия | 1 | ||||||||||
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовление | 1 | ||||||||||
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 | ||||||||||
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) | 1 | ||||||||||
1.9 Описание окончательного варианта изделия | 0,5 | ||||||||||
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия | 0,5 | ||||||||||
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. | 0,5 | ||||||||||
1.12 Реклама изделия | 1 | ||||||||||
| |||||||||||
2.1 Оригинальность конструкции | 5 | ||||||||||
2.2 Качество изделия | 10 | ||||||||||
2.3 Соответствие изделия проекту | 5 | ||||||||||
2.4 Практическая значимость | 5 | ||||||||||
| |||||||||||
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта | 2 | ||||||||||
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 1 | ||||||||||
3.3 Описание технологии изготовления изделия | 3 | ||||||||||
3.4 Четкость и ясность изложения | 1 | ||||||||||
3.5 Глубина знаний и эрудиция | 2 | ||||||||||
3.6 Время изложения (7-8 мин) | 1 | ||||||||||
3.7 Самооценка | 2 | ||||||||||
3.8 Ответы на вопросы | 3 | ||||||||||
ИТОГО: | 50 баллов |
50-45 БАЛЛОВ -«5» ОТЛИЧНО
43 -35 БАЛЛОВ- «4» ХОРОШО
34-25 БАЛЛОВ «3» УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".
Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...
История и источники развития технологий. Предмет "Технология ведения дома". Урок № 2 для 5 класса
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса.Человек на протяжении всей жизни занимается преобразованием различных материалов, таких как: древесина, металлы,...
Технологическая карта урока 5 класс (Технология)
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе....
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект по учебнику Казакевича
Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект на примере изготовления прихватки....