№ п/п | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Начало урока
Мобилизующий этап
| 2 мин. | Приветствует детей. Good morning. How are you?
Организует работу учащихся с заголовком урока и рисунками на с. 98. Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Шеф-повар», беседуя с учащимися: Who is master chef? Who cooks in your family? Do you like cooking? What do you like for breakfast/lunch/dinner? etc. | Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал. Режим работы: учитель – класс. |
2 | Целеполагание | 3 мин | Подводит учащихся к высказыванию своего мнения о теме урока. Показывает видеоролик о приготовлении любого блюда. There are 10 students in our group – 5 girls and 5 boys. All of you like different and like different food. The Englishmen say: tastes differ. What do you think we are going to speak about today?
Уточняет, что тема урока – «Шеф-повар». You are right. We are going to discuss your skills in cooking. | Выдвигают различные гипотезы
|
3 | Развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Еда»; освоение актив ной лексики в речи.
| 6 мин. | Предлагает послушать изученную ранее лексику по теме «Еда. Напитки» и отрабатывает их произношение. (названия предметов в учебнике)
Акцентирует внимание учащихся на словах, которые звучат похоже на русском и английском языках, побуждает рассмотреть рисунки, ответив на вопрос. Open your student’s books at page 98, ex. 1. There’s a table there. What names of these foods are sounds similar in your language? Which do you eat/ drink for breakfast/ lunch/dinner?
Развивает навыки сотрудничества со сверстниками и предлагает в парах разыграть диалог (упр.1.b, стр.98).
Организует проверку выполнения задания, предлагая одной из пар учащихся проинсценировать диалог у доски. | Повторяют названия предметов за диктором. Режим: диктор-класс
По очереди называют слова: jam — джем, rice — рис, tomatoes — томаты, chocolate — шоколад, lemon — лимон. Отвечают на вопрос: I eat cereal with milk and sugar, and bread and jam for breakfast and I drink milk. For lunch I have bread and cheese and some grapes or cherries. I drink orange juice. For dinner I eat pasta with meat and tomatoes. I drink orange juice again. Предполагаемый ответ: A: I like meat, but I don’t like fish. B: Really? I like fish, but I don’t like chicken.
Учащиеся в парах инсценируют диалог Режим: ученик-ученик.
|
4 | Развитие навыков употребления в речи, изученных и введение новых слов по теме «Еда, упаковки».
| 6 мин. | Создает условия для выполнения учащимися упр.2 стр. 98.
Look in the picture and fill in the gaps. Предлагает учащимся прослушать аудиозапись и проверить. Listen and check.
Организует проверку ответов. Ключи: 1 milk/orange juice, 2 cereal, 3 rice/ sugar, 4 orange juice/milk, 5 pasta, 6 olive oil.
| Отвечают на вопросы учителя. Режим: учитель – класс
Заполняют пропуски. Режим: ученик – ученик.
Режим: ученик – класс.
|
5 | Развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по первой фразе (ознакомительное чтение). развитие умений поискового чтения и техники чтения вслух. | 4 мин. | а) Предлагает учащимся по первой фразе диалога определить содержание. Read the first exchange. What is the dialogue about?
b) Write their shopping list? Then read the dialogue aloud.
| Читают первую фразу и отвечают: The dialogue is about two people choosing what to eat for dinner.
Читают диалог еще раз и выписывают названия продуктов. Ключи: garlic, chicken, olive oil. Несколько пар читают диалоги вслух.
|
6 | Развитие навыков распознавания и употребления в речи неопределенных местоимений.
| 8 мин. | Создает условия для выделения учащимися правила употребления неопределенных местоимений. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию правила. Просит учащихся еще раз прочитать диалог и найти в тексте предложения с неопределенными местоимениями some/any. Обсуждает правила использования данных местоимений в речи. I’d like to pay your attention to the words which we used with the names of different products. What are these words? Read and write them out. When do we use some/any?
Предлагает проверить правильность и полноту выведенного правила, прочитав теорию в учебнике, в грамматическом справочнике. Let’s check if we are right. Find the theory box. Предлагает применить полученные знания на практике, упр. 5.а), стр.99.
b) Обращает внимание учащихся на отрицательные предложения, в которых используется только место имение any. Повторяет употребление неопределенного артикля перед исчисляемыми существительными в единственном числе: a banana — some bananas; но some/any milk.
| Выявляют закономерность употребления неопределенных местоимений. We use some in the affirmative. We use any in the negative and interrogative.
Приводят примеры слов, начиняющихся с заглавной буквы, записывают их на доске. Формулируют правило употребления неопределенных местоимений.
Читают правило, подтверждая свои предположения.
Зачитывают вслух предложения с some/any, обосновывая их употребление. Режим: ученик – класс. Учащиеся письменно выполняют упражнение. a) Ключи: 1 some, 2 any, 3 any, 4 some, 5 any, 6 some
Предполагаемый ответ: A: Are there any lemons? B: Yes, there are some. Is there any milk? A: No, there isn’t any. Are there any tomatoes?
.
|
7 | Динамическая пауза
| 2 мин | Создает Условия для двигательной активности учащихся. Игра: Учащиеся встают. Когда учитель называет слово, обозначающее неисчисляемое существительное по теме «Еда», они приседают. | Играя, сбрасывают физическое напряжение.
|
8 | Развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог).
| 10 мин. | Обсуждает любимые блюда учащихся и необходимые ингредиенты для их приготовления. You want to cook your favourite meal tonight. Discuss what you need. Пишет некоторые ответы на доске. В зависимости от уровня класса можно дать дополнительные речевые модели и словосочетания. Обсуждает план ведения диалога. Организует проработку задания на предварительном этапе, помогает учащимся вспомнить лексические единицы, которые будут употребляться в диалогах. What is the first (2nd, 3rd, 4th)question? What information do we need? What can you see in the pictures? Просит несколько пар разыграть Диалоги перед классом.
Контролирует правильность выполнения задания.
|
Учащиеся работают в парах. Выбрав определенное блюдо для обсуждения, они записывают ингредиенты в тетрадь и начина ют вести диалог с опорой на упр. 3.
Предполагаемый ответ: A: How about a fruit salad tonight? B: That sounds great! Have we got everything we need? A: Let’s look in the cupboards. B: We’ve got some grapes and some pineapple. A: Are there any cherries? B: We’ve got a lot of cherries, but there aren’t any bananas. A: Are there any apples? B: Not many. A: OK, let’s make a shopping list.
|
| Развитие умений ознакомительного чтения (прогнозирование содержания текс та), умений аудирования (понимание основного содержания текста).
|
| Создает условия для прослушивания диалога. Bob and Ann are talking about something. Look at the text. What are talking about?
Алгоритм работы прописан в предыдущих модулях.
| Ключи: They are talking about plans for a Birthday party.
Ключи: 1) 8 o’clock, 2) 15, 3) biscuits, 4) bottles, 5) games.
|
| Развитие умений письменной речи (план праздника).
| 1 мин. | Учитель объясняет домашнее задание Упр.9, стр.99 | Предполагаемый ответ: Birthday Party Plan Date: Sunday, 20th November Time: 9 pm Number of people: 10 Food/Drinks: 2 large pizzas, 6 burgers, 2 packets of chocolate biscuits, 4 bottles of cola Activities: dance, treasurehunt
|
9 | Рефлексия
Оценивание знаний | 3 мин. | Организует рефлексию деятельности: - предлагает обсудить, что обучающиеся научились делать на уроке. What have you learnt today? What is your favourite food? When do we use some/any? Оценивает достижения обучающихся. | Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.
|