ИКТ технологии
презентация к уроку по технологии

Зарипова Лариса Фаукатовна

ИКТ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_tehnologii.docx233.7 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в малых группах  по теме «Силикаты»

Целью является развитие уровня общих компетенций на занятиях химии, материаловедения:

– осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

– использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

– работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

Продолжительность занятия – 2 академических часа (пара).

Ход занятия:

Преподаватель озвучил тему занятий «Силикаты». Группа разделена на три подгруппы по четыре человека. Необходимо при помощи мультимедийных технических средств (ТСО) произвести поиск информации, сделать краткую характеристику материала в виде доклада и выполнить презентацию по теме «Применение в профессиональной деятельности изделий силикатной промышленности».

Силикаты – природные материалы (от лат.Silex – кремень), класс наиболее распространенных минералов, природные химические соединения с комплексным кремне-кислородным радикалом. Силикаты составляют более 75% земной коры и более 95% извержения горных пород.  

Происхождение силикатов разнообразно. Они возникают при кристаллизации магмы, метаморфических и метасоматических процессах; реже силикаты образуются в гидротермальных жилах. Крупные кристаллы силиката возникают в пегматитах. Физико-химические особенности образования силикатов в природных условиях определяются с помощью парагенетического анализа минеральных ассоциаций. При выветривании происходит разрушение большинства силикатов с образованием осадочных горных пород, с выщелачиванием основных соединений, освобождением кремнезема, возникновением за счет алюмосиликатов водных силикатов алюминия, образованием глинистых минералов, нонтронита, гарниерита и других, а также оксидов железа, карбонатов и др. Силикаты являются также главными минералами лунных пород, входящих в состав метеоритов. Полагают, что оливин и другие силикаты составляют почти полностью мантию Земли.

Применение силикатов определяется тем, что многие из них являются важнейшими среди полезных ископаемых. Существенное значение имеют силикатные материалы, составляющие литиевые, берилловые руды, руды рассеянных элементов, силикатные никелевые руды. Месторождения нефелина поставляют комплексное сырье для получения алюминия, поташа, соды. Силикатные изделия представляют собой искусственный каменный материал, изготовленный из смеси извести, песка и воды, отформованный путем прессования под большим давлением и прошедший автоклавную обработку.

Силикатная промышленность выпускает следующую продукцию:

Керамика: силикатный кирпич, трубы, плиты, фаянс, фарфор.

Стекло: натриевое, калиевое, хрустальное, рубиновое, кварцевое.

Цемент: портландцемент, быстротвердеющий, расширяющийся, морозостойкий, жаропрочный.

В строительстве широкое распространение получили силикатный кирпич, силикатный плотный бетон и изделия из него, ячеистые силикатные бетоны, силикатный бетон с пористыми заполнителями. Силикатный кирпич применяется, наряду с глиняным, для кладки стен и столбов.

http://kvartirakrasivo.ru/files/uploads/i/articles5/e80a67f3b04d1e088b8cc2edee0b1843.jpg

Рис.14 Кадр презентации по теме «Применение в профессиональной деятельности изделий силикатной продукции»

Силикатные изделия в строительстве находят применение не только в виде кирпича или стеновых камней. Их с успехом применяют также в качестве материалов для наружной облицовки зданий, крупных стеновых блоков, плит перекрытий и др. В настоящее время разработаны способы получения силикатных изделий, обладающих очень высокой прочностью при сжатии – до 1 000 кг/см2.

Такая прочность позволяет выпускать силикатные изделия в виде плиток для пола, канализационных труб, черепицы, плит для покрытий [62].

https://cdn.keram-market.ru/pics/c/plitka-alcazar-guibosa-7495.jpg

Рис.15 Кадр презентации по теме «Применение в профессиональной деятельности изделий силикатной продукции»

Жидкое стекло – профессиональный строительный материал. Жидкое стекло – водный щелочной раствор силикатов натрия Na2O(SiO2)n и (или) калия K2O(SiO2. Реже в качестве жидкого стекла используют силикаты лития, например, в электродном покрытии. Жидкое стекло также широко известно как силикатный клей (торговое название).

http://www.kley-secunda.ru/images/momentKley.jpg

Рис.16 Кадр презентации по теме «Применение в профессиональной деятельности изделий силикатной продукции»

Производство стекла – важная отрасль индустрии. Изделия из стекла находят широкое применение в строительстве, в производстве стекол для зданий и транспортных средств, в изготовлении декоративной посуды. Стекло практически не подвергается атмосферным воздействиям, а также стеклянные материалы обладают доступностью и дешевизной сырья.

http://tomsk.gorod.tomsk.ru/uploads/18961/1227194911/8d991736a.jpg

Рис.17 Кадр презентации по теме «Применяемые в профессиональной деятельности изделия силикатной промышленности»

После того, как обучающиеся представили свои доклады и показали презентации, педагог обобщает содержание занятия.

 Работа в малых группах и подготовка презентации по теме «Силикаты» позволило студентам достичь более высокого уровня овладения общих компетенций: «осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач», «использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами», что было подтверждено экспериментально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...