самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
методическая разработка (6 класс)
повысить интерес к выполнению домашнего задания
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий творческого и проблемного характера;
- способствовать повышению грамотности, умению использовать полученные знания на практике.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании, орфографической зоркости, памяти, воображения, логического мышления, обогащении словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- расширять кругозор;
- воспитывать личностные качества: наблюдательности, любознательности, внимательность.
Социализация:
- применять полученные сведения в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Самара»
Открытое мероприятие:
самоподготовка
6 класса
с использованием современных педагогических технологий
(информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
Составила:
воспитатель В.Ю. Буянкина
Самара, 2017 год
Тема: самоподготовка для воспитанников 6 класса
Цель: повысить интерес к выполнению домашнего задания
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий творческого и проблемного характера;
- способствовать повышению грамотности, умению использовать полученные знания на практике.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании, орфографической зоркости, памяти, воображения, логического мышления, обогащении словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- расширять кругозор;
- воспитывать личностные качества: наблюдательности, любознательности, внимательность.
Социализация:
- применять полученные сведения в повседневной жизни.
Наглядность:
- карточки, таблицы, схемы.
Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычная самоподготовка. Вы видите, что присутствуют гости, которые пришли посмотреть и послушать, как мы с вами выполняем домашнее задание.
Вводная часть
Воспитатель:
- Как, вы, понимаете поговорку: «Повторенье – мать ученья». (Ответы детей)
Вот мы и займемся с вами на нашей самоподготовке повторением и закреплением пройденного материала на уроках.
Основная часть
Воспитатель:
- Дежурный? (…) Скажи, пожалуйста, по каким предметам задано домашнее задание? (Ответ дежурного по классу)
- Хорошо! Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математики, я хочу провести «Арифметическое лото»
Ход дидактической игры: ребятам предлагается быстро решить примеры на индивидуальных карточках.
40 | 3 х 4 |
12 | 2 х 2 |
4 | 6 х 6 |
36 | 18 : 3 |
6 | 345-300 |
45 | 8 х 4 |
32 | 7 х 7 |
49 | 9 х 2 |
18 | 10 : 2 |
5 | 6 х 7 |
42 | 5 х 5 |
25 | 9 х 9 |
81 | 4 х 10 |
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь скажите мне, что вы проходили на уроке математики?
Воспитанники:
- Преобразование дробей.
Воспитатель:
- Дежурный скажет нам, что задано по математике. (Ответ дежурного)
Открываем учебники на заданной странице. Нашли задание? Хорошо. Внимательно прочитайте задание. Откройте ваши тетради и аккуратно, не торопясь, запишите примеры в тетради.
(Во время выполнения задания воспитатель контролирует весь класс. Для тех, кто быстро справился с выполнением домашнего задания, даются карточку с дополнительным заданием)
- Заканчиваем выполнение. Давайте проверим, насколько правильно вы решили примеры? (Фронтальная проверка)
Физминутка на растяжку мышц
Русский язык
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какой праздник мы ожидаем в апреле?
Воспитанники:
- 1 апреля – День смеха, юмора, розыгрышей.
Воспитатель:
- Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Ход игры: 1. Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово, например: горсть – гость.
Снаряд - наряд 2 скл.
Скот - кот 2 скл.
Краски - каски 1 скл
Крот - рот 2 скл.
Тепло - тело 2 скл.
Клуб - куб 2 скл.
Удочка - дочка 1 скл.
Стол - сто 2 скл.
Смех - мех 2 скл.
Олень - лень 3скл.
2. Определите склонение получившихся слов.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились быстро с заданием. Скажите, чем вы занимались на уроке русского языка? (Ответ детей)
- Дежурный напомнит, что задано по русскому языку. (Ответ дежурного)
- Открываем тетради, отступаем две линеечки от предыдущей работы, пишем число, домашняя работа, упражнение. Во время письма следим за своей осанкой, низко не наклоняемся, учебник и тетрадь положите правильно.
- Внимательно прочитайте задание к упражнению, а затем прочитайте всё упражнение. Пишите в тетрадях аккуратно, не спеша, будьте внимательны. (Во время выполнения задания воспитатель контролирует весь класс. Для тех, кто быстро справился с выполнением домашнего задания, даются карточку с дополнительным заданием)
- Закончили выполнение? Сделаем взаимопроверку.
- Хорошо поработали, но ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность немного отдохнуть. Проследим за движением руки: влево, вправо, вверх, вниз.
Чтение
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к выполнению задания по чтению, мы с вами поговорим о весне. Кто назовет мне весенние месяцы? (спросить оного ученика, попросить повторить ещё двоих).
- Молодцы! А скажите, какой месяц начинает весну? (Ответ)
- В старину месяц март называли «березозол». Подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю. Апрель называли «цветень». Почему? (ответ). Май – травень. Почему?
- Нравится вам весна? (Ответ). Значит, без труда разгадаете мои загадки.
Идет красавица,
Земли касается,
Где снег был, лед,
Трава цветет. (Весна)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
- Молодцы! Справились с задачей успешно.
- Дежурный напомнит нам, что задано по чтению на дом.
- Хорошо, открываем учебники на заданной странице и приступаем к самостоятельному чтению.
(В это время работаю индивидуально со слабо-читающими детьми, контролирую класс, посадку воспитанников)
- Приступаем к чтению вслух «по цепочке».
- О чем вы узнали из текста? (ответ).
Теперь закрываем учебники и кладем на край стола.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Подводя итог нашей работы на самоподготовке, хочу сказать, что к выполнению домашнего задания сегодня отнеслись все ответственно, все были активны, но самыми активными были …. А теперь наведите порядок на своих столах и можно отдохнуть.
Карточки с дополнительным заданием
Цель: решить правильно пример.
Обучающийся решет пример и находит карточку с правильным ответом. На обратной стороне «ответа» изображение пазла. При правильном решение всех примеров, складывается единая картина
349-5 | 639-20 | |||
879-3 | 892-22 | 965-25 | ||
589-7 | 435-4 | |||
454-20 | 976-2 | 994-20 | ||
344 | 619 | |||
876 | 870 | 940 | ||
582 | 431 | |||
434 | 974 | 974 |
346+21 | 546-25 | ||||
728+11 | 879-20 | 527+3 | |||
981-11 | |||||
193-82 | |||||
612-12 | 745+54 | 713+6 | |||
367 | 521 | ||||
739 | 859 | 530 | |||
970 | |||||
111 | |||||
600 | 799 | 719 | |||
254+6 | 528+2 | ||||
317+3 | 814+6 | ||||
436+4 | |||||
275+5 | 436+4 | ||||
429+1 | 9+121 |
260 | 530 | ||
320 | 820 | ||
440 | |||
280 | 440 | ||
430 | 130 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»
Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...
Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций
В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани...
Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида с использованием компьютерных технологий.
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических ус...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Методическая разработка занятия по хореографии с использованием элементов проблемного обучения, ИКТ и игровых технологий по теме: «Единство музыки и танца»
Методический материал для педагогов дополнительного образования...