КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
классный час (5 класс) по теме

Найденко Антон Александрович

              Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом воспитательной работы

_______________________________

Савченко Б.Н., к.п.н.

                        «___» _______ 2016 г.

 

 

 

                                                  КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Профессия- Родину защищать!»

(с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлексивного воспитания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Работу выполнил:

Найденко А.А.

воспитатель 5 Е класса

____________________________

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2016

 

Цель дидактическая: формирование социально-трудовой компетенции в области профессионального самоопределения.

Задачи:

Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации, систематизировать знания кадет о том, кто такие – защитники Отечества; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.

Операциональные: развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.

Аксиологические: формировать чувства гордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи и преемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.

Используемые технологии (отдельные элементы):

  • элементы диалоговых технологий;
  • элементы технологии критического мышления
  • элементы информационно-коммуникационных технологий;
  • элементы игровых технологий;
  • элементы технологии рефлексивного воспитания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.

Предварительная работа: изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации; создание мультимедийной презентации по теме классного часа (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:

  • Конспект мероприятия (технологическая карта).
  • Видео презентация, фото и видеоматериалы хроники.
  • Материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.

Форма проведения: классный час.

Дата проведения: 07.09.2016 г.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: аудитория 128, ГП-1

 

В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.

 

 

Ход мероприятия

    1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы поговорим о работе. Как вы думаете ребята, какая работа у кадета нашего училища? Правильно: - ваша работа это учеба. Хочу, чтобы вы ответили на вопрос почему в нашей жизни так необходим труд? Представьте на минуту что произошло- бы, если люди перестали трудиться, врачи перестали лечить, летчики перестали летать, пожарные перестали тушить пожары? (варианты ответов кадет). Да ребята в современном мире жизнь без труда невозможна.

    2.Определение темы классного часа. Целеполагание.

                                                               У страны любимой армия сильна,

                                                               Смелостью, отвагой славится она.

                                                 Российский воин бережет

                                                        Родной страны покой и славу.

                                                  Он на посту – и наш народ

                                                   Гордится армией по праву.

     Воспитатель:  С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и  горячей  любовью к  земле, поразительной  стойкостью  и  упорством,  ратными  подвигами  и  доблестью в защите своего Отечества. Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси. - А каким должен быть защитник своей Родины? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы воспитанников)

И, прежде, чем мы начнем путешествие по станицам нашего занятия, давайте установим Правила работы:

*Искренность в общении;

*Активное участие в происходящем;

*Уважение друг к другу;

*Не перебивать говорящего;

*С места не выкрикивать.

     3.Актуализация знаний.

Путь выбора профессии начинается с перекрёстка, от которого расходятся тысячи дорог. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития.
Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники.

Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства. 

      Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране. 

      В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.

      У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. На страже Российского государства стоит армия сильная и профессиональная. Солдаты и офицеры не раз защищали свою Родину от захватчиков.

Воспитатель: Давайте поговорим о вооруженных силах нашей страны, о военнослужащих, о видах и родах войск и ответим на вопросы:

  1. Вооруженные силы России зачем они нужны?
  2. Как устроена военная система и кто ей руководит?
  3. Какие виды и рода вооруженных сил есть в нашей стране и зачем они нужны?

И так ребята давайте разбираться, начиная с первого вопроса, а помогут нам в этом наши товарищи, которые заранее подготовили очень интересный материал.

Первый вопрос. Кадет Петроченко Илья.

Вооруженные силы России.

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

 

Второй  вопрос. Кадет Чистяков Ростислав.

Руководство Министерства обороны. Задачи, которые выполняют.

Верховным главнокомандующим ВС России является президент России.

Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными силами по отражению агрессии.

Действующий верховный главнокомандующий — Владимир Владимирович Путин.

Министерство обороны Российской Федерации (Министерство обороны) является органом управления Вооруженными силами России. К основным задачам Минобороны России относятся выработка и проведение государственной политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения вооружённых сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами России; поддержание в необходимой готовности вооружённых сил; осуществление мероприятий по строительству вооружённых сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала вооружённых сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты.

Министерство обороны возглавляет министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению председателя Правительства России. 

Действующий министр обороны — Сергей Кужугетович Шойгу.

Третий вопрос. Кадет Пархоменко Александр.

Виды вооружённых сил.

Сухопутные войска

Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий,районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск:

  • Мотострелковые войска, МСВ — самый многочисленный род сухопутных войск, представляет собой мобильную пехоту, оснащенную БМП и БТР. Состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений, в которые входят мотострелковые, артиллерийские, танковые и другие части и подразделения.
  • Танковые войска, ТВ — основная ударная сила сухопутных войск, манёвренные, высокомобильные и устойчивые к воздействию ядерного оружия войска, предназначенные для осуществления глубоких прорывов и развития оперативного успеха, способны с ходу преодолевать водные преграды в брод и на переправочных средствах. Танковые войска состоят из танковых, мотострелковых (механизированных, мотопехотных), ракетных, артиллерийских и других подразделений и частей.
  • Ракетные войска и артиллерия, РВиАпредназначены для огневого и ядерного поражения противника. Имеют на вооружении ствольную и реактивную артиллерию. Состоят из соединений частей и подразделений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения.
  • Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ — род сухопутных войск, предназначенный для защиты сухопутных войск от средств воздушного нападения противника, для их поражения, а также воспрещения его воздушной разведки. ПВО СВ вооружены мобильными, буксируемыми и переносными зенитно-ракетными и зенитно-пушечными системами.
  • Специальные войска и службы — совокупность войск и служб сухопутных войск, предназначенных для выполнения узкоспециальных операций по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил. Спецвойска состоят из войск радиационной, химической и биологической защиты (войск РХБ защиты),инженерных войск, войск связи, войск РЭБ, железнодорожных, автомобильных войск и т. д.

Четвертый вопрос. Кадет Савенко Илья.

Воздушно – космические силы. ВКС

Структура ВКС состоит из 3 видов:

   -Военно-воздушные силы;

   -Космические войска;

   -Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

Основными задачами ВКС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве.

  • Военно-воздушные силы, ВВС -предназначенны для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:
  • Дальняя авиация — основное ударное средство Военно-воздушных сил, предназначенное для поражения (в том числе ядерного) группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
  • Фронтовая авиация — основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
  • Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных бронированных подвижных объектов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также для обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. Части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
  • Военно-транспортная авиация — один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она обеспечивает перевозку по воздуху войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. Выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время — обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
  • Специальная авиация предназначена для решения широкого спектра задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей и т. д.
  • Зенитные ракетные войска, ЗРВпредназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.
  • Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования.

Космические войска -предназначены для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Комплексы и системы Космических войск решают задачи общегосударственного стратегического масштаба не только в интересах Вооружённых Сил, других силовых структур, но и большинства министерств и ведомств, экономики, социальной сферы. В структуре Космических войск выделяются:

  • Первый государственный испытательный космодром «Плесецк» (до 2007 года функционировал также Второй государственный испытательный космодром «Свободный», до 2008 года — Пятый государственный испытательный космодром «Байконур», впоследствии ставший только гражданским космодромом)
  • Запуск космических аппаратов военного назначения
  • Запуск космических аппаратов двойного назначения
  • Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • Управление по вводу средств РКО
  • Военно-учебные заведения и части обеспечения (Основное учебное заведение — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского)

Пятый вопрос. Кадет Зинец Степан.

Военно-морской флот

Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырех флотов: Балтийского,Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:

  • Подводные силы — основная ударная сила флота. Подводные силы способны скрытно выходить в океан, приближаться к противнику и наносить по нему внезапный и мощный удар обычными и ядерными средствами. В подводных силах выделяют многоцелевые/торпедные корабли и ракетные крейсера.
  • Надводные силы обеспечивают скрытный выход в океан и развёртывание подводных сил, их возвращение. Надводные силы способны перевозить и прикрывать высадку десанта, устанавливать и снимать минные заграждения, нарушать коммуникации противника и защищать свои.
  • Морская авиация — авиационная составляющая Военно-морского флота. Выделяют стратегическую, тактическую, палубную и береговую авиацию. Морская авиация предназначена для нанесения бомбовых и ракетных ударов по кораблям противника и по его береговыми силам, ведения радиолокационной разведки, поиска подводных лодок и их уничтожения.
  • Береговые войска предназначены для защиты военно-морских баз и пунктов базирования флота, портов, важных участков побережья, островов и проливов от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.
  • Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.

Шестой вопрос. Кадет Плешаков Федор.

Самостоятельные рода войск

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных сил России. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.

  • три ракетные армии (штаб-квартиры в городах Владимир, Оренбург, Омск)
  • 4-й Государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр (в состав которого входит также бывший 10-й Испытательный полигон Сары-Шаган в Казахстане)
  • 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской области)
  • учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военный институт в городе Серпухов)
  • арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники

Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника.

В составе ВДВ имеется 4 дивизии: 7-я (Новороссийск), 76-я (Псков), 98-я (Иваново и Кострома), 106-я (Тула), Учебный центр (Омск), Высшее Рязанское училище, 38-й полк связи, 45-й развед. полк, 31-я бригада (Ульяновск). Кроме того, в военных округах (в подчинении округа или армии) имеются воздушно-десантные (или десантно-штурмовые) бригады, которые административно относятся к ВДВ, но оперативно подчиняются командующим ВО.

Структура и численность вооруженных сил

Структура

Численность личного состава

Органы военного управления

Аппарат МО

10 500

Генеральный штаб

11 300

Виды и самостоятельные рода войск

Сухопутные войска

395 000

Военно-воздушные силы

148 000

ВМФ

142 000

РВСН

120 000

Войска воздушно-космической обороны

150 000

ВДВ

35 000

 

 

 

Структура численности

Офицеры в штатах войск

220 000

Рядовые и сержанты

По контракту

186 400

По призыву

291 420

Другие категории

Курсанты ВВУЗов

~ 40 000

Курсанты военных учебных центров

~ 30 000

Офицеры и прапорщики на сержантских должностях

70 000

Итого

Общая штатная численность

920 000

За штатом и в распоряжении

~ 70 000

Общая установленная численность

1 000 000

Викторина «По страницам военной истории».

Воспитатель: Товарищи кадеты мы немного засиделись давайте подвигаемся. Кадет Соловов Егор проведет физкультминутку.

 Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Ура! Ура!

 

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о вооруженных силах нашей страны. После интересного рассказа наших товарищей давайте отвлечемся и поиграем в викторину.

Правила игры: 

Класс делится на три команды.  Игра проводится в три раунда. Первый раунд - «История армии». Второй раунд- «Великая отечественная война». Третий раунд- «Будни армии». Очередность ответов определяется жеребьевкой. Вопросы оцениваются по 5 баллов.  Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.  Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов. 

Критерии оценивания работы группы. (правильность изложения материала; логика изложения материала, чёткость; культура изложения материала; дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.)

Деятельность учащихся. (каждая команда отвечает на поставленные вопросы; в случае правильного ответа команда получает 5 очков; если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит к команде – сопернику;

если три команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности; баллы суммируются)

Воспитатель: Итак, ребята с правилами мы разобрались преступаем к игре желаю всем удачи.

Тема 1 «История армии».

А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?  – витязь. 

Б) Имя какого святого носит флаг русского флота?  – Св. Андрея.

В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой?  - Будёновка.

Г) Год создания Красной Армии?  – 1918 г.

Д) Дата создания Воздушно-десантных войск?  – 2 августа 1930 г.

 Тема 2 «Великая Отечественная война». 

А) Дата Великой Отечественной войны?  – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г. 

 Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда?  – 900 дней.

 В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?  – Сталинградская битва.

Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны?  – Битва под деревней Прохоровкой. 

Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.  – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Тема 3 «Будни армии». 

А) Сколько времени служат в современной армии?  – 1 год. 

Б) Головной убор десантника?  – голубой берет. 

В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь?  – караул. 

Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение?  – атака. 

Д) Тяжелая боевая машина десанта (из 3 букв)?  – БМД(боевая машина десантника).

Воспитатель: Подводим итоги игры. Поздравляем победителей. 

  1. Заключение и рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. Желаю вам успехов на этом трудном, но интересном пути.

Вот и подошел к концу наш классный час.

Понравился ли он вам?

Что нового вы узнали?

Что Вам запомнилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-_rodinu_zashchishchat.docx35.96 КБ
PDF icon professiya-_rodinu_zashchishchat.pdf2.34 МБ

Предварительный просмотр:

              Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом воспитательной работы

_______________________________

Савченко Б.Н., к.п.н.

                        «___» _______ 2016 г.

                                                  КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Профессия- Родину защищать!»

(с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлексивного воспитания)

                                                                             Работу выполнил:

Найденко А.А.

воспитатель 5 Е класса

____________________________

Ставрополь, 2016

Цель дидактическая: формирование социально-трудовой компетенции в области профессионального самоопределения.

Задачи:

Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации, систематизировать знания кадет о том, кто такие – защитники Отечества; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.

Операциональные: развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.

Аксиологические: формировать чувства гордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи и преемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.

Используемые технологии (отдельные элементы):

  • элементы диалоговых технологий;
  • элементы технологии критического мышления
  • элементы информационно-коммуникационных технологий;
  • элементы игровых технологий;
  • элементы технологии рефлексивного воспитания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.

Предварительная работа: изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации; создание мультимедийной презентации по теме классного часа (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:

  • Конспект мероприятия (технологическая карта).
  • Видео презентация, фото и видеоматериалы хроники.
  • Материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.

Форма проведения: классный час.

Дата проведения: 07.09.2016 г.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: аудитория 128, ГП-1

В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.

Ход мероприятия

    1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы поговорим о работе. Как вы думаете ребята, какая работа у кадета нашего училища? Правильно: - ваша работа это учеба. Хочу, чтобы вы ответили на вопрос почему в нашей жизни так необходим труд? Представьте на минуту что произошло- бы, если люди перестали трудиться, врачи перестали лечить, летчики перестали летать, пожарные перестали тушить пожары? (варианты ответов кадет). Да ребята в современном мире жизнь без труда невозможна.

    2.Определение темы классного часа. Целеполагание.

                                                               У страны любимой армия сильна,

                                                               Смелостью, отвагой славится она.

                                                 Российский воин бережет

                                                        Родной страны покой и славу.

                                                  Он на посту – и наш народ

                                                   Гордится армией по праву.

     Воспитатель:  С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и  горячей  любовью к  земле, поразительной  стойкостью  и  упорством,  ратными  подвигами  и  доблестью в защите своего Отечества. Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси. - А каким должен быть защитник своей Родины? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы воспитанников)

И, прежде, чем мы начнем путешествие по станицам нашего занятия, давайте установим Правила работы:

*Искренность в общении;

*Активное участие в происходящем;

*Уважение друг к другу;

*Не перебивать говорящего;

*С места не выкрикивать.

     3.Актуализация знаний.

Путь выбора профессии начинается с перекрёстка, от которого расходятся тысячи дорог. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития.
Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники.

Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства. 

      Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране. 

      В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.

      У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. На страже Российского государства стоит армия сильная и профессиональная. Солдаты и офицеры не раз защищали свою Родину от захватчиков.

Воспитатель: Давайте поговорим о вооруженных силах нашей страны, о военнослужащих, о видах и родах войск и ответим на вопросы:

  1. Вооруженные силы России зачем они нужны?
  2. Как устроена военная система и кто ей руководит?
  3. Какие виды и рода вооруженных сил есть в нашей стране и зачем они нужны?

И так ребята давайте разбираться, начиная с первого вопроса, а помогут нам в этом наши товарищи, которые заранее подготовили очень интересный материал.

Первый вопрос. Кадет Петроченко Илья.

Вооруженные силы России.

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Второй  вопрос. Кадет Чистяков Ростислав.

Руководство Министерства обороны. Задачи, которые выполняют.

Верховным главнокомандующим ВС России является президент России.

Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными силами по отражению агрессии.

Действующий верховный главнокомандующий — Владимир Владимирович Путин.

Министерство обороны Российской Федерации (Министерство обороны) является органом управления Вооруженными силами России. К основным задачам Минобороны России относятся выработка и проведение государственной политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения вооружённых сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами России; поддержание в необходимой готовности вооружённых сил; осуществление мероприятий по строительству вооружённых сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала вооружённых сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты.

Министерство обороны возглавляет министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению председателя Правительства России. 

Действующий министр обороны — Сергей Кужугетович Шойгу.

Третий вопрос. Кадет Пархоменко Александр.

Виды вооружённых сил.

Сухопутные войска

Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий,районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск:

  • Мотострелковые войска, МСВ — самый многочисленный род сухопутных войск, представляет собой мобильную пехоту, оснащенную БМП и БТР. Состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений, в которые входят мотострелковые, артиллерийские, танковые и другие части и подразделения.
  • Танковые войска, ТВ — основная ударная сила сухопутных войск, манёвренные, высокомобильные и устойчивые к воздействию ядерного оружия войска, предназначенные для осуществления глубоких прорывов и развития оперативного успеха, способны с ходу преодолевать водные преграды в брод и на переправочных средствах. Танковые войска состоят из танковых, мотострелковых (механизированных, мотопехотных), ракетных, артиллерийских и других подразделений и частей.
  • Ракетные войска и артиллерия, РВиАпредназначены для огневого и ядерного поражения противника. Имеют на вооружении ствольную и реактивную артиллерию. Состоят из соединений частей и подразделений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения.
  • Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ — род сухопутных войск, предназначенный для защиты сухопутных войск от средств воздушного нападения противника, для их поражения, а также воспрещения его воздушной разведки. ПВО СВ вооружены мобильными, буксируемыми и переносными зенитно-ракетными и зенитно-пушечными системами.
  • Специальные войска и службы — совокупность войск и служб сухопутных войск, предназначенных для выполнения узкоспециальных операций по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил. Спецвойска состоят из войск радиационной, химической и биологической защиты (войск РХБ защиты),инженерных войск, войск связи, войск РЭБ, железнодорожных, автомобильных войск и т. д.

Четвертый вопрос. Кадет Савенко Илья.

Воздушно – космические силы. ВКС

Структура ВКС состоит из 3 видов:

   -Военно-воздушные силы;

   -Космические войска;

   -Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

Основными задачами ВКС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве.

  • Военно-воздушные силы, ВВС -предназначенны для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:
  • Дальняя авиация — основное ударное средство Военно-воздушных сил, предназначенное для поражения (в том числе ядерного) группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
  • Фронтовая авиация — основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
  • Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных бронированных подвижных объектов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также для обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. Части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
  • Военно-транспортная авиация — один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она обеспечивает перевозку по воздуху войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. Выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время — обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
  • Специальная авиация предназначена для решения широкого спектра задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей и т. д.
  • Зенитные ракетные войска, ЗРВпредназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.
  • Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования.

Космические войска -предназначены для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Комплексы и системы Космических войск решают задачи общегосударственного стратегического масштаба не только в интересах Вооружённых Сил, других силовых структур, но и большинства министерств и ведомств, экономики, социальной сферы. В структуре Космических войск выделяются:

  • Первый государственный испытательный космодром «Плесецк» (до 2007 года функционировал также Второй государственный испытательный космодром «Свободный», до 2008 года — Пятый государственный испытательный космодром «Байконур», впоследствии ставший только гражданским космодромом)
  • Запуск космических аппаратов военного назначения
  • Запуск космических аппаратов двойного назначения
  • Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • Управление по вводу средств РКО
  • Военно-учебные заведения и части обеспечения (Основное учебное заведение — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского)

Пятый вопрос. Кадет Зинец Степан.

Военно-морской флот

Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырех флотов: Балтийского,Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:

  • Подводные силы — основная ударная сила флота. Подводные силы способны скрытно выходить в океан, приближаться к противнику и наносить по нему внезапный и мощный удар обычными и ядерными средствами. В подводных силах выделяют многоцелевые/торпедные корабли и ракетные крейсера.
  • Надводные силы обеспечивают скрытный выход в океан и развёртывание подводных сил, их возвращение. Надводные силы способны перевозить и прикрывать высадку десанта, устанавливать и снимать минные заграждения, нарушать коммуникации противника и защищать свои.
  • Морская авиация — авиационная составляющая Военно-морского флота. Выделяют стратегическую, тактическую, палубную и береговую авиацию. Морская авиация предназначена для нанесения бомбовых и ракетных ударов по кораблям противника и по его береговыми силам, ведения радиолокационной разведки, поиска подводных лодок и их уничтожения.
  • Береговые войска предназначены для защиты военно-морских баз и пунктов базирования флота, портов, важных участков побережья, островов и проливов от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.
  • Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.

Шестой вопрос. Кадет Плешаков Федор.

Самостоятельные рода войск

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных сил России. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.

  • три ракетные армии (штаб-квартиры в городах Владимир, Оренбург, Омск)
  • 4-й Государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр (в состав которого входит также бывший 10-й Испытательный полигон Сары-Шаган в Казахстане)
  • 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской области)
  • учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военный институт в городе Серпухов)
  • арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники

Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника.

В составе ВДВ имеется 4 дивизии: 7-я (Новороссийск), 76-я (Псков), 98-я (Иваново и Кострома), 106-я (Тула), Учебный центр (Омск), Высшее Рязанское училище, 38-й полк связи, 45-й развед. полк, 31-я бригада (Ульяновск). Кроме того, в военных округах (в подчинении округа или армии) имеются воздушно-десантные (или десантно-штурмовые) бригады, которые административно относятся к ВДВ, но оперативно подчиняются командующим ВО.

Структура и численность вооруженных сил

Структура

Численность личного состава

Органы военного управления

Аппарат МО

10 500

Генеральный штаб

11 300

Виды и самостоятельные рода войск

Сухопутные войска

395 000

Военно-воздушные силы

148 000

ВМФ

142 000

РВСН

120 000

Войска воздушно-космической обороны

150 000

ВДВ

35 000

Структура численности

Офицеры в штатах войск

220 000

Рядовые и сержанты

По контракту

186 400

По призыву

291 420

Другие категории

Курсанты ВВУЗов

~ 40 000

Курсанты военных учебных центров

~ 30 000

Офицеры и прапорщики на сержантских должностях

70 000

Итого

Общая штатная численность

920 000

За штатом и в распоряжении

~ 70 000

Общая установленная численность

1 000 000

Викторина «По страницам военной истории».

Воспитатель: Товарищи кадеты мы немного засиделись давайте подвигаемся. Кадет Соловов Егор проведет физкультминутку.

 Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о вооруженных силах нашей страны. После интересного рассказа наших товарищей давайте отвлечемся и поиграем в викторину.

Правила игры: 

Класс делится на три команды.  Игра проводится в три раунда. Первый раунд - «История армии». Второй раунд- «Великая отечественная война». Третий раунд- «Будни армии». Очередность ответов определяется жеребьевкой. Вопросы оцениваются по 5 баллов.  Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.  Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов. 

Критерии оценивания работы группы. (правильность изложения материала; логика изложения материала, чёткость; культура изложения материала; дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.)

Деятельность учащихся. (каждая команда отвечает на поставленные вопросы; в случае правильного ответа команда получает 5 очков; если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит к команде – сопернику;

если три команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности; баллы суммируются)

Воспитатель: Итак, ребята с правилами мы разобрались преступаем к игре желаю всем удачи.

Тема 1 «История армии».

А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?  – витязь. 

Б) Имя какого святого носит флаг русского флота?  – Св. Андрея.

В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой?  - Будёновка.

Г) Год создания Красной Армии?  – 1918 г.

Д) Дата создания Воздушно-десантных войск?  – 2 августа 1930 г.

 Тема 2 «Великая Отечественная война». 

А) Дата Великой Отечественной войны?  – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г. 

 Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда?  – 900 дней.

 В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?  – Сталинградская битва.

Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны?  – Битва под деревней Прохоровкой. 

Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.  – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Тема 3 «Будни армии». 

А) Сколько времени служат в современной армии?  – 1 год. 

Б) Головной убор десантника?  – голубой берет. 

В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь?  – караул. 

Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение?  – атака. 

Д) Тяжелая боевая машина десанта (из 3 букв)?  – БМД(боевая машина десантника).

Воспитатель: Подводим итоги игры. Поздравляем победителей. 

  1. Заключение и рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. Желаю вам успехов на этом трудном, но интересном пути.

Вот и подошел к концу наш классный час.

Понравился ли он вам?

Что нового вы узнали?

Что Вам запомнилось? 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме «Musikkunst» с использованием метода проектов и технологии критического мышления

Цель данного урока - это рассказать учащимся о важном значении музыки в жизни человека, научить высказывать собственное мнение по предложенной выше теме и приблизить их к музыкальному творчеству велик...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

Использование элементов и приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.

описание некоторых элементов и приемов технологии критического мышления...