КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
классный час (5 класс) по теме
Министерство обороны Российской Федерации Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»
|
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделом воспитательной работы _______________________________ Савченко Б.Н., к.п.н. «___» _______ 2016 г. |
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Профессия- Родину защищать!»
(с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлексивного воспитания)
Работу выполнил:
Найденко А.А.
воспитатель 5 Е класса
____________________________
Ставрополь, 2016
Цель дидактическая: формирование социально-трудовой компетенции в области профессионального самоопределения.
Задачи:
Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации, систематизировать знания кадет о том, кто такие – защитники Отечества; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.
Операциональные: развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.
Аксиологические: формировать чувства гордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи и преемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.
Используемые технологии (отдельные элементы):
- элементы диалоговых технологий;
- элементы технологии критического мышления
- элементы информационно-коммуникационных технологий;
- элементы игровых технологий;
- элементы технологии рефлексивного воспитания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.
Предварительная работа: изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации; создание мультимедийной презентации по теме классного часа (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:
- Конспект мероприятия (технологическая карта).
- Видео презентация, фото и видеоматериалы хроники.
- Материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.
Форма проведения: классный час.
Дата проведения: 07.09.2016 г.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: аудитория 128, ГП-1
В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы поговорим о работе. Как вы думаете ребята, какая работа у кадета нашего училища? Правильно: - ваша работа это учеба. Хочу, чтобы вы ответили на вопрос почему в нашей жизни так необходим труд? Представьте на минуту что произошло- бы, если люди перестали трудиться, врачи перестали лечить, летчики перестали летать, пожарные перестали тушить пожары? (варианты ответов кадет). Да ребята в современном мире жизнь без труда невозможна.
2.Определение темы классного часа. Целеполагание.
У страны любимой армия сильна,
Смелостью, отвагой славится она.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Воспитатель: С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и горячей любовью к земле, поразительной стойкостью и упорством, ратными подвигами и доблестью в защите своего Отечества. Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси. - А каким должен быть защитник своей Родины? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы воспитанников)
И, прежде, чем мы начнем путешествие по станицам нашего занятия, давайте установим Правила работы:
*Искренность в общении;
*Активное участие в происходящем;
*Уважение друг к другу;
*Не перебивать говорящего;
*С места не выкрикивать.
3.Актуализация знаний.
Путь выбора профессии начинается с перекрёстка, от которого расходятся тысячи дорог. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития.
Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники.
Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства.
Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране.
В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. На страже Российского государства стоит армия сильная и профессиональная. Солдаты и офицеры не раз защищали свою Родину от захватчиков.
Воспитатель: Давайте поговорим о вооруженных силах нашей страны, о военнослужащих, о видах и родах войск и ответим на вопросы:
- Вооруженные силы России зачем они нужны?
- Как устроена военная система и кто ей руководит?
- Какие виды и рода вооруженных сил есть в нашей стране и зачем они нужны?
И так ребята давайте разбираться, начиная с первого вопроса, а помогут нам в этом наши товарищи, которые заранее подготовили очень интересный материал.
Первый вопрос. Кадет Петроченко Илья.
Вооруженные силы России.
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
Второй вопрос. Кадет Чистяков Ростислав.
Руководство Министерства обороны. Задачи, которые выполняют.
Верховным главнокомандующим ВС России является президент России.
Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными силами по отражению агрессии.
Действующий верховный главнокомандующий — Владимир Владимирович Путин.
Министерство обороны Российской Федерации (Министерство обороны) является органом управления Вооруженными силами России. К основным задачам Минобороны России относятся выработка и проведение государственной политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения вооружённых сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами России; поддержание в необходимой готовности вооружённых сил; осуществление мероприятий по строительству вооружённых сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала вооружённых сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты.
Министерство обороны возглавляет министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению председателя Правительства России.
Действующий министр обороны — Сергей Кужугетович Шойгу.
Третий вопрос. Кадет Пархоменко Александр.
Виды вооружённых сил.
Сухопутные войска
Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий,районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск:
- Мотострелковые войска, МСВ — самый многочисленный род сухопутных войск, представляет собой мобильную пехоту, оснащенную БМП и БТР. Состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений, в которые входят мотострелковые, артиллерийские, танковые и другие части и подразделения.
- Танковые войска, ТВ — основная ударная сила сухопутных войск, манёвренные, высокомобильные и устойчивые к воздействию ядерного оружия войска, предназначенные для осуществления глубоких прорывов и развития оперативного успеха, способны с ходу преодолевать водные преграды в брод и на переправочных средствах. Танковые войска состоят из танковых, мотострелковых (механизированных, мотопехотных), ракетных, артиллерийских и других подразделений и частей.
- Ракетные войска и артиллерия, РВиАпредназначены для огневого и ядерного поражения противника. Имеют на вооружении ствольную и реактивную артиллерию. Состоят из соединений частей и подразделений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения.
- Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ — род сухопутных войск, предназначенный для защиты сухопутных войск от средств воздушного нападения противника, для их поражения, а также воспрещения его воздушной разведки. ПВО СВ вооружены мобильными, буксируемыми и переносными зенитно-ракетными и зенитно-пушечными системами.
- Специальные войска и службы — совокупность войск и служб сухопутных войск, предназначенных для выполнения узкоспециальных операций по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил. Спецвойска состоят из войск радиационной, химической и биологической защиты (войск РХБ защиты),инженерных войск, войск связи, войск РЭБ, железнодорожных, автомобильных войск и т. д.
Четвертый вопрос. Кадет Савенко Илья.
Воздушно – космические силы. ВКС
Структура ВКС состоит из 3 видов:
-Военно-воздушные силы;
-Космические войска;
-Войска противовоздушной и противоракетной обороны.
Основными задачами ВКС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве.
- Военно-воздушные силы, ВВС -предназначенны для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:
- Дальняя авиация — основное ударное средство Военно-воздушных сил, предназначенное для поражения (в том числе ядерного) группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
- Фронтовая авиация — основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
- Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных бронированных подвижных объектов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также для обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. Части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
- Военно-транспортная авиация — один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она обеспечивает перевозку по воздуху войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. Выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время — обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
- Специальная авиация предназначена для решения широкого спектра задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей и т. д.
- Зенитные ракетные войска, ЗРВпредназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.
- Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования.
Космические войска -предназначены для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Комплексы и системы Космических войск решают задачи общегосударственного стратегического масштаба не только в интересах Вооружённых Сил, других силовых структур, но и большинства министерств и ведомств, экономики, социальной сферы. В структуре Космических войск выделяются:
- Первый государственный испытательный космодром «Плесецк» (до 2007 года функционировал также Второй государственный испытательный космодром «Свободный», до 2008 года — Пятый государственный испытательный космодром «Байконур», впоследствии ставший только гражданским космодромом)
- Запуск космических аппаратов военного назначения
- Запуск космических аппаратов двойного назначения
- Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
- Управление по вводу средств РКО
- Военно-учебные заведения и части обеспечения (Основное учебное заведение — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского)
Пятый вопрос. Кадет Зинец Степан.
Военно-морской флот
Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырех флотов: Балтийского,Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:
- Подводные силы — основная ударная сила флота. Подводные силы способны скрытно выходить в океан, приближаться к противнику и наносить по нему внезапный и мощный удар обычными и ядерными средствами. В подводных силах выделяют многоцелевые/торпедные корабли и ракетные крейсера.
- Надводные силы обеспечивают скрытный выход в океан и развёртывание подводных сил, их возвращение. Надводные силы способны перевозить и прикрывать высадку десанта, устанавливать и снимать минные заграждения, нарушать коммуникации противника и защищать свои.
- Морская авиация — авиационная составляющая Военно-морского флота. Выделяют стратегическую, тактическую, палубную и береговую авиацию. Морская авиация предназначена для нанесения бомбовых и ракетных ударов по кораблям противника и по его береговыми силам, ведения радиолокационной разведки, поиска подводных лодок и их уничтожения.
- Береговые войска предназначены для защиты военно-морских баз и пунктов базирования флота, портов, важных участков побережья, островов и проливов от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.
- Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.
Шестой вопрос. Кадет Плешаков Федор.
Самостоятельные рода войск
Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных сил России. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.
- три ракетные армии (штаб-квартиры в городах Владимир, Оренбург, Омск)
- 4-й Государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр (в состав которого входит также бывший 10-й Испытательный полигон Сары-Шаган в Казахстане)
- 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской области)
- учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военный институт в городе Серпухов)
- арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники
Воздушно-десантные войска
Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника.
В составе ВДВ имеется 4 дивизии: 7-я (Новороссийск), 76-я (Псков), 98-я (Иваново и Кострома), 106-я (Тула), Учебный центр (Омск), Высшее Рязанское училище, 38-й полк связи, 45-й развед. полк, 31-я бригада (Ульяновск). Кроме того, в военных округах (в подчинении округа или армии) имеются воздушно-десантные (или десантно-штурмовые) бригады, которые административно относятся к ВДВ, но оперативно подчиняются командующим ВО.
Структура и численность вооруженных сил
Структура | Численность личного состава |
Органы военного управления | |
Аппарат МО | 10 500 |
Генеральный штаб | 11 300 |
Виды и самостоятельные рода войск | |
Сухопутные войска | 395 000 |
Военно-воздушные силы | 148 000 |
ВМФ | 142 000 |
РВСН | 120 000 |
Войска воздушно-космической обороны | 150 000 |
ВДВ | 35 000 |
Структура численности | |
Офицеры в штатах войск | 220 000 |
Рядовые и сержанты | |
По контракту | 186 400 |
По призыву | 291 420 |
Другие категории | |
Курсанты ВВУЗов | ~ 40 000 |
Курсанты военных учебных центров | ~ 30 000 |
Офицеры и прапорщики на сержантских должностях | 70 000 |
Итого | |
Общая штатная численность | 920 000 |
За штатом и в распоряжении | ~ 70 000 |
Общая установленная численность | 1 000 000 |
Викторина «По страницам военной истории».
Воспитатель: Товарищи кадеты мы немного засиделись давайте подвигаемся. Кадет Соловов Егор проведет физкультминутку.
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о вооруженных силах нашей страны. После интересного рассказа наших товарищей давайте отвлечемся и поиграем в викторину.
Правила игры:
Класс делится на три команды. Игра проводится в три раунда. Первый раунд - «История армии». Второй раунд- «Великая отечественная война». Третий раунд- «Будни армии». Очередность ответов определяется жеребьевкой. Вопросы оцениваются по 5 баллов. Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
Критерии оценивания работы группы. (правильность изложения материала; логика изложения материала, чёткость; культура изложения материала; дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.)
Деятельность учащихся. (каждая команда отвечает на поставленные вопросы; в случае правильного ответа команда получает 5 очков; если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит к команде – сопернику;
если три команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности; баллы суммируются)
Воспитатель: Итак, ребята с правилами мы разобрались преступаем к игре желаю всем удачи.
Тема 1 «История армии».
А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? – витязь.
Б) Имя какого святого носит флаг русского флота? – Св. Андрея.
В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? - Будёновка.
Г) Год создания Красной Армии? – 1918 г.
Д) Дата создания Воздушно-десантных войск? – 2 августа 1930 г.
Тема 2 «Великая Отечественная война».
А) Дата Великой Отечественной войны? – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г.
Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? – 900 дней.
В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? – Сталинградская битва.
Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? – Битва под деревней Прохоровкой.
Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Тема 3 «Будни армии».
А) Сколько времени служат в современной армии? – 1 год.
Б) Головной убор десантника? – голубой берет.
В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? – караул.
Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение? – атака.
Д) Тяжелая боевая машина десанта (из 3 букв)? – БМД(боевая машина десантника).
Воспитатель: Подводим итоги игры. Поздравляем победителей.
- Заключение и рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. Желаю вам успехов на этом трудном, но интересном пути.
Вот и подошел к концу наш классный час.
Понравился ли он вам?
Что нового вы узнали?
Что Вам запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya-_rodinu_zashchishchat.docx | 35.96 КБ |
professiya-_rodinu_zashchishchat.pdf | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство обороны Российской Федерации Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище» |
УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделом воспитательной работы _______________________________ Савченко Б.Н., к.п.н. «___» _______ 2016 г. |
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Профессия- Родину защищать!»
(с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлексивного воспитания)
Работу выполнил:
Найденко А.А.
воспитатель 5 Е класса
____________________________
Ставрополь, 2016
Цель дидактическая: формирование социально-трудовой компетенции в области профессионального самоопределения.
Задачи:
Когнитивные: формировать первоначальные представления о Вооруженных Силах Российской Федерации, систематизировать знания кадет о том, кто такие – защитники Отечества; учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи событий; формировать умение анализировать и делать выводы, формировать навыки рефлексии.
Операциональные: развивать положительное отношение к военной службе, пробуждать готовность стать защитником Отечества; активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы; развивать навык общения внутри группы, проявляя толерантность к мнению оппонента.
Аксиологические: формировать чувства гордости за свой народ и свою страну, способствовать укреплению связи и преемственности поколений; воспитывать патриотизм, гражданскую идентичность, чувство долга и любви к своему Отечеству.
Используемые технологии (отдельные элементы):
- элементы диалоговых технологий;
- элементы технологии критического мышления
- элементы информационно-коммуникационных технологий;
- элементы игровых технологий;
- элементы технологии рефлексивного воспитания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения.
Предварительная работа: изучение материала, связанного с темой Вооруженных Сил Российской Федерации; создание мультимедийной презентации по теме классного часа (слайды презентации идут на протяжении всего мероприятия).
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения:
- Конспект мероприятия (технологическая карта).
- Видео презентация, фото и видеоматериалы хроники.
- Материальное обеспечение: компьютер, аудиосистема, интерактивная доска, раздаточный материал, фотоколлаж и др.
Форма проведения: классный час.
Дата проведения: 07.09.2016 г.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: аудитория 128, ГП-1
В соответствии с ФГОС, данное мероприятие способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, общеинтеллектуальных, информационных, коммуникативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы поговорим о работе. Как вы думаете ребята, какая работа у кадета нашего училища? Правильно: - ваша работа это учеба. Хочу, чтобы вы ответили на вопрос почему в нашей жизни так необходим труд? Представьте на минуту что произошло- бы, если люди перестали трудиться, врачи перестали лечить, летчики перестали летать, пожарные перестали тушить пожары? (варианты ответов кадет). Да ребята в современном мире жизнь без труда невозможна.
2.Определение темы классного часа. Целеполагание.
У страны любимой армия сильна,
Смелостью, отвагой славится она.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Воспитатель: С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и горячей любовью к земле, поразительной стойкостью и упорством, ратными подвигами и доблестью в защите своего Отечества. Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси. - А каким должен быть защитник своей Родины? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы воспитанников)
И, прежде, чем мы начнем путешествие по станицам нашего занятия, давайте установим Правила работы:
*Искренность в общении;
*Активное участие в происходящем;
*Уважение друг к другу;
*Не перебивать говорящего;
*С места не выкрикивать.
3.Актуализация знаний.
Путь выбора профессии начинается с перекрёстка, от которого расходятся тысячи дорог. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития.
Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники.
Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства.
Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране.
В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. На страже Российского государства стоит армия сильная и профессиональная. Солдаты и офицеры не раз защищали свою Родину от захватчиков.
Воспитатель: Давайте поговорим о вооруженных силах нашей страны, о военнослужащих, о видах и родах войск и ответим на вопросы:
- Вооруженные силы России зачем они нужны?
- Как устроена военная система и кто ей руководит?
- Какие виды и рода вооруженных сил есть в нашей стране и зачем они нужны?
И так ребята давайте разбираться, начиная с первого вопроса, а помогут нам в этом наши товарищи, которые заранее подготовили очень интересный материал.
Первый вопрос. Кадет Петроченко Илья.
Вооруженные силы России.
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
Второй вопрос. Кадет Чистяков Ростислав.
Руководство Министерства обороны. Задачи, которые выполняют.
Верховным главнокомандующим ВС России является президент России.
Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными силами по отражению агрессии.
Действующий верховный главнокомандующий — Владимир Владимирович Путин.
Министерство обороны Российской Федерации (Министерство обороны) является органом управления Вооруженными силами России. К основным задачам Минобороны России относятся выработка и проведение государственной политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения вооружённых сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами России; поддержание в необходимой готовности вооружённых сил; осуществление мероприятий по строительству вооружённых сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала вооружённых сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты.
Министерство обороны возглавляет министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению председателя Правительства России.
Действующий министр обороны — Сергей Кужугетович Шойгу.
Третий вопрос. Кадет Пархоменко Александр.
Виды вооружённых сил.
Сухопутные войска
Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий,районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск:
- Мотострелковые войска, МСВ — самый многочисленный род сухопутных войск, представляет собой мобильную пехоту, оснащенную БМП и БТР. Состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений, в которые входят мотострелковые, артиллерийские, танковые и другие части и подразделения.
- Танковые войска, ТВ — основная ударная сила сухопутных войск, манёвренные, высокомобильные и устойчивые к воздействию ядерного оружия войска, предназначенные для осуществления глубоких прорывов и развития оперативного успеха, способны с ходу преодолевать водные преграды в брод и на переправочных средствах. Танковые войска состоят из танковых, мотострелковых (механизированных, мотопехотных), ракетных, артиллерийских и других подразделений и частей.
- Ракетные войска и артиллерия, РВиАпредназначены для огневого и ядерного поражения противника. Имеют на вооружении ствольную и реактивную артиллерию. Состоят из соединений частей и подразделений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения.
- Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ — род сухопутных войск, предназначенный для защиты сухопутных войск от средств воздушного нападения противника, для их поражения, а также воспрещения его воздушной разведки. ПВО СВ вооружены мобильными, буксируемыми и переносными зенитно-ракетными и зенитно-пушечными системами.
- Специальные войска и службы — совокупность войск и служб сухопутных войск, предназначенных для выполнения узкоспециальных операций по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил. Спецвойска состоят из войск радиационной, химической и биологической защиты (войск РХБ защиты),инженерных войск, войск связи, войск РЭБ, железнодорожных, автомобильных войск и т. д.
Четвертый вопрос. Кадет Савенко Илья.
Воздушно – космические силы. ВКС
Структура ВКС состоит из 3 видов:
-Военно-воздушные силы;
-Космические войска;
-Войска противовоздушной и противоракетной обороны.
Основными задачами ВКС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве.
- Военно-воздушные силы, ВВС -предназначенны для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:
- Дальняя авиация — основное ударное средство Военно-воздушных сил, предназначенное для поражения (в том числе ядерного) группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
- Фронтовая авиация — основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
- Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных бронированных подвижных объектов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также для обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. Части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
- Военно-транспортная авиация — один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она обеспечивает перевозку по воздуху войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. Выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время — обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
- Специальная авиация предназначена для решения широкого спектра задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей и т. д.
- Зенитные ракетные войска, ЗРВпредназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.
- Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования.
Космические войска -предназначены для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Комплексы и системы Космических войск решают задачи общегосударственного стратегического масштаба не только в интересах Вооружённых Сил, других силовых структур, но и большинства министерств и ведомств, экономики, социальной сферы. В структуре Космических войск выделяются:
- Первый государственный испытательный космодром «Плесецк» (до 2007 года функционировал также Второй государственный испытательный космодром «Свободный», до 2008 года — Пятый государственный испытательный космодром «Байконур», впоследствии ставший только гражданским космодромом)
- Запуск космических аппаратов военного назначения
- Запуск космических аппаратов двойного назначения
- Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
- Управление по вводу средств РКО
- Военно-учебные заведения и части обеспечения (Основное учебное заведение — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского)
Пятый вопрос. Кадет Зинец Степан.
Военно-морской флот
Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырех флотов: Балтийского,Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:
- Подводные силы — основная ударная сила флота. Подводные силы способны скрытно выходить в океан, приближаться к противнику и наносить по нему внезапный и мощный удар обычными и ядерными средствами. В подводных силах выделяют многоцелевые/торпедные корабли и ракетные крейсера.
- Надводные силы обеспечивают скрытный выход в океан и развёртывание подводных сил, их возвращение. Надводные силы способны перевозить и прикрывать высадку десанта, устанавливать и снимать минные заграждения, нарушать коммуникации противника и защищать свои.
- Морская авиация — авиационная составляющая Военно-морского флота. Выделяют стратегическую, тактическую, палубную и береговую авиацию. Морская авиация предназначена для нанесения бомбовых и ракетных ударов по кораблям противника и по его береговыми силам, ведения радиолокационной разведки, поиска подводных лодок и их уничтожения.
- Береговые войска предназначены для защиты военно-морских баз и пунктов базирования флота, портов, важных участков побережья, островов и проливов от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.
- Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.
Шестой вопрос. Кадет Плешаков Федор.
Самостоятельные рода войск
Ракетные войска стратегического назначения
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных сил России. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.
- три ракетные армии (штаб-квартиры в городах Владимир, Оренбург, Омск)
- 4-й Государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр (в состав которого входит также бывший 10-й Испытательный полигон Сары-Шаган в Казахстане)
- 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской области)
- учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военный институт в городе Серпухов)
- арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники
Воздушно-десантные войска
Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника.
В составе ВДВ имеется 4 дивизии: 7-я (Новороссийск), 76-я (Псков), 98-я (Иваново и Кострома), 106-я (Тула), Учебный центр (Омск), Высшее Рязанское училище, 38-й полк связи, 45-й развед. полк, 31-я бригада (Ульяновск). Кроме того, в военных округах (в подчинении округа или армии) имеются воздушно-десантные (или десантно-штурмовые) бригады, которые административно относятся к ВДВ, но оперативно подчиняются командующим ВО.
Структура и численность вооруженных сил
Структура | Численность личного состава |
Органы военного управления | |
Аппарат МО | 10 500 |
Генеральный штаб | 11 300 |
Виды и самостоятельные рода войск | |
Сухопутные войска | 395 000 |
Военно-воздушные силы | 148 000 |
ВМФ | 142 000 |
РВСН | 120 000 |
Войска воздушно-космической обороны | 150 000 |
ВДВ | 35 000 |
Структура численности | |
Офицеры в штатах войск | 220 000 |
Рядовые и сержанты | |
По контракту | 186 400 |
По призыву | 291 420 |
Другие категории | |
Курсанты ВВУЗов | ~ 40 000 |
Курсанты военных учебных центров | ~ 30 000 |
Офицеры и прапорщики на сержантских должностях | 70 000 |
Итого | |
Общая штатная численность | 920 000 |
За штатом и в распоряжении | ~ 70 000 |
Общая установленная численность | 1 000 000 |
Викторина «По страницам военной истории».
Воспитатель: Товарищи кадеты мы немного засиделись давайте подвигаемся. Кадет Соловов Егор проведет физкультминутку.
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о вооруженных силах нашей страны. После интересного рассказа наших товарищей давайте отвлечемся и поиграем в викторину.
Правила игры:
Класс делится на три команды. Игра проводится в три раунда. Первый раунд - «История армии». Второй раунд- «Великая отечественная война». Третий раунд- «Будни армии». Очередность ответов определяется жеребьевкой. Вопросы оцениваются по 5 баллов. Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
Критерии оценивания работы группы. (правильность изложения материала; логика изложения материала, чёткость; культура изложения материала; дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.)
Деятельность учащихся. (каждая команда отвечает на поставленные вопросы; в случае правильного ответа команда получает 5 очков; если команда не дает правильного ответа, право ответа переходит к команде – сопернику;
если три команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности; баллы суммируются)
Воспитатель: Итак, ребята с правилами мы разобрались преступаем к игре желаю всем удачи.
Тема 1 «История армии».
А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? – витязь.
Б) Имя какого святого носит флаг русского флота? – Св. Андрея.
В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? - Будёновка.
Г) Год создания Красной Армии? – 1918 г.
Д) Дата создания Воздушно-десантных войск? – 2 августа 1930 г.
Тема 2 «Великая Отечественная война».
А) Дата Великой Отечественной войны? – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г.
Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? – 900 дней.
В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? – Сталинградская битва.
Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? – Битва под деревней Прохоровкой.
Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Тема 3 «Будни армии».
А) Сколько времени служат в современной армии? – 1 год.
Б) Головной убор десантника? – голубой берет.
В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? – караул.
Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение? – атака.
Д) Тяжелая боевая машина десанта (из 3 букв)? – БМД(боевая машина десантника).
Воспитатель: Подводим итоги игры. Поздравляем победителей.
- Заключение и рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. Желаю вам успехов на этом трудном, но интересном пути.
Вот и подошел к концу наш классный час.
Понравился ли он вам?
Что нового вы узнали?
Что Вам запомнилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
Урок немецкого языка по теме «Музыка»...
Урок немецкого языка по теме «Musikkunst» с использованием метода проектов и технологии критического мышления
Цель данного урока - это рассказать учащимся о важном значении музыки в жизни человека, научить высказывать собственное мнение по предложенной выше теме и приблизить их к музыкальному творчеству велик...
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.
Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Использование элементов и приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.
описание некоторых элементов и приемов технологии критического мышления...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
Статья Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии
об использовании современных педагогических технологий...