Рабочая программа по технологии (1-4 кл.)
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии (1-4 кл.). УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1-4_2018.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОФИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена на педагогическом совете школы Протокол заседания № 1 от «29» августа 2018 г. | Утверждаю Директор школы ___________ Талыкова Н.И. Приказ № 47 от «29» августа 2018 г. |
Рабочая программа
по технологии
начальный уровень
1-4 классы
Срок реализации программы 4 года
Составила: Светличная Валентина Николаевна
учитель изобразительного искусства
I квалификационной категории
2018 г.
2017 год
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование:
а)Календарно-тематическое планирование 1 класс (Приложение 1);
б)Календарно-тематическое планирование 2 класс (Приложение 2);
в)Календарно-тематическое планирование 3 класс (Приложение 3);
г)Календарно-тематическое планирование 4 класс (Приложение 4);
- Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И . Анащенко С.В. ««Технология» 1-4 классы,-М.: Провсвещение 2011г.
XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социачьно-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами.
На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов
(математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовывать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Математика – моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как источник сырья.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами
формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат. Воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.Создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Описание места предмета в учебном плане.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Описание учебно-методического обеспечения:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы-М.: Просвещение, 2011.
Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Технология. Учебник. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Технология. Учебник. 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
- Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
- Тематическое планирование.
1 класс- 33 часа.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся | 3 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 2 |
5 | Человек и информация | 4 |
Итого | 33 |
2 класс- 34 часа.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 24 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
Итого | 34 |
3 класс- 34 часа.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 4 |
Итого | 34 |
4 класс- 34 часа.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 6 |
Итого | 34 |
Приложение 1
к рабочей программе по технологии по 1-4 класс.
Календарно- тематическое планирование
1 класс
Учебник: Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг ; рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. Просвещение, 2013.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 четверть | ||||
1 | 1 | Давайте познакомимся Как работать с учебником. Я и мои друзья. | ||
2 | 2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||
3 | 3 | Что такое технология. | ||
4 | 1 | Человек и земля Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | ||
5 | 2 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | ||
6 | 3 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | ||
7 | 4 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | ||
8 | 5 | Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» | ||
9 | 6 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | ||
2 четверть | ||||
10 | 7 | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | ||
11 | 8 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | ||
12 | 9 | Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | ||
13 | 10 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия «Украшение на елку и на окно»» | ||
14 | 11 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | ||
15 | 12 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | ||
16 | 13 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | ||
3 четверть | ||||
17 | 14 | Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», | ||
18 | 15 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | ||
19 | 16 | Мебель. Изделие «Стул» | ||
20 | 17 | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | ||
21 | 18 | Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» | ||
22 | 19 | Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | ||
23 | 20 | Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | ||
24 | 21 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | ||
25 | 1 | Человек и вода Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | ||
4 четверть | ||||
26 | 2 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | ||
27 | 3 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» | ||
28 | 1 | Человек и воздух Использование ветра. Изделие «Вертушка» | ||
29 | 2 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | ||
30 | 1 | Человек и информация Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке | ||
31 | 2 | Изделие «Письмо на глиняной дощечке. | ||
32 | 3 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | ||
33 | 4 | Компьютер. |
Приложение 2
к рабочей программе по технологии 1-4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии
2 класс
Учебник: Технология. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова ; Рос. Акад. наук, рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение»
№ урока п/п | № урока в теме | Наименование раздела и тем | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Вводный урок (1ч) | ||||
1 | 1 | Материалы и инструменты. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. | ||
Человек и земля (24ч.) | ||||
2 | 1 | Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука» | ||
3 | 2 | Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами. | ||
4 | 3 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы№2-3 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» | ||
5 | 4 | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста». | ||
6 | 5 | Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов | ||
7 | 6 | Народные промыслы. Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома» | ||
8 | 7 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие: «Городецкая роспись» | ||
9 | 8 | Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка» | ||
10 | 9 | История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Изделие: «Матрешка | ||
11 | 10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня» | ||
12 | 11 | Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Практическая работа№4 : «Домашние животные» Изделие: «Лошадка» | ||
13 | 12 | Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок». | ||
14 | 13 | Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. | ||
15 | 14 | Новый год. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц» | ||
16 | 15 | Строительство Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба» | ||
17 | 16 | В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой» Практическая работа№5 «Наш дом» | ||
18 | 17 | Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.. | ||
19 | 18 | Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик» | ||
20 | 19 | Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья» | ||
21 | 20 | Национальный костюм и особенности его украшения. | ||
22 | 21 | Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица». | ||
23 | 22 | Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» | ||
24 | 23 | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк». | ||
25 | 24 | Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | ||
Человек и вода(3ч.) | ||||
26 | 1 | Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | ||
27 | 2 | Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум» | ||
28 | 3 | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | ||
Человек и воздух (3ч.) | ||||
29 | 1 | Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». | ||
30 | 2 | Использование ветра. Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница». | ||
31 | 3 | Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер» | ||
Человек и информация (3ч.) | ||||
32 | 1 | Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма». | ||
33 | 2 | Поиск информации в Интернете. | ||
34 | 3 | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. |
Приложение 3
к рабочей программе по технологии 1-4 класс.
Календарно- тематическое планирование
3 класс
Учебник: Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова ; Рос. Акад. наук, рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение»
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 четверть. | ||||
1 | 1 | Давайте познакомимся. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу | ||
2 | 1 | Человек и земля. Архитектура. Изделие: «Дом» | ||
3 | 2 | Городские постройки. Изделие: «Телебашня» | ||
4 | 3 | Парк | ||
5 | 4 | Городской парк. | ||
6 | 5 | Проект Детская площадка. | ||
7 | 6 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков». | ||
8 | 7 | Изделие Украшение платочка монограммой Украшение фартука. | ||
9 | 8 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» | ||
2 четверть . | ||||
10 | 9 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли» | ||
11 | 10 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» | ||
12 | 11 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» | ||
13 | 12 | Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | ||
14 | 13 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). | ||
15 | 14 | Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок» | ||
16 | 15 | Бутерброды. Изделие: «Бутерброды». «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) | ||
3 четверть . | ||||
17 | 16 | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | ||
18 | 17 | Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей». | ||
19 | 18 | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». | ||
20 | 19 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | ||
21 | 20 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | ||
22 | 21 | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | ||
23 | 1 | Человек и вода Мосты. Изделие: модель «Мост». | ||
24 | 2 | Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа». | ||
25 | 3 | Океанариум. Проект «Океанариум». | ||
26 | 4 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». | ||
4 четверть. | ||||
27 | 1 | Человек и воздух . Зоопарк. Изделие: «Птицы». | ||
28 | 2 | Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет». | ||
29 | 3 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». | ||
30 | 1 | Человек и информация . Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». | ||
31 | 2 | Почта. Изделие: «Заполняем бланк». | ||
32 | 3 | Кукольный театр. Изделие: «Куклы». | ||
33 | 3 | Проект Готовим спектакль. | ||
34 | 4 | Афиша. Изделие: «Афиша». | ||
Приложение 4
к рабочей программе по технологии 1-4 класс.
Календарно -тематическое планирование
4 класс
Учебник: Технология. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова ; Рос. Акад. наук, рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение»
№ урока п/п | № урока в теме | Тема | Дата | |
План | Факт | |||
1 | 1 | Как работать с учебником | ||
Человек и земля (21ч) | ||||
2 | 1 | Вагоностроительный завод Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона». | ||
3 | 2 | Изделие Пассажирский вагон | ||
4 | 3 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | ||
5 | 4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | ||
6 | 5 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ». | ||
7 | 6 | Изделие Кузов грузовика. | ||
8 | 7 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали» | ||
9 | 8 | Изделие Медаль. | ||
10 | 9 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы»,«Ваза». | ||
11 | 10 | Фаянсовый завод. Тест: «Как создается фаянс» | ||
12 | 11 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | ||
13 | 12 | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка»,«Птичка» | ||
14 | 13 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» | ||
15 | 14 | Изделие Модель детской обуви. | ||
16 | 15 | Деревообрабатывающее производство. | ||
17 | 16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений. | ||
18 | 17 | Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия» | ||
19 | 18 | Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | ||
20 | 19 | Бытовая техника. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагре- вательных приборов“». | ||
21 | 20 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» | ||
22 | 21 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | ||
Человек и вода (3ч) | ||||
23 | 1 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» | ||
24 | 2 | Порт. Изделие: «Канатная лестница» | ||
25 | 3 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | ||
Человек и воздух (3ч) | ||||
26 | 1 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт» | ||
27 | 2 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель» | ||
28 | 3 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей» | ||
Человек и информация (6ч) | ||||
29 | 1 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | ||
30 | 2 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | ||
31 | 3 | Создание содержания книги. Практическая работа. | ||
32 | 4 | Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | ||
33 | 5 | Шитье блоков нитками. | ||
34 | 6 | Переплётные работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...