Главные вкладки
Светличная Валентина Николаевна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель Изо, технологии, черчения
Профессиональные интересы: искусство
Увлечения: творчество, кулинария, цветоводство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: с.Лофицкое
Место работы: МКОУ "Лофицкая ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlichnaya-valentina«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Как сказал Сухомлинского:
Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа.
Как гимнастика выпрямляет тела, так искусство выпрямляет душу.
Познавая ценности искусства, человек познает: человеческое в человеке, поднимая себя до прекрасного.
Изобразительное искусство - это принцип познания мира, осмысления мира. А где же любой человек может приобщиться к миру искусства как не в школе. Поэтому я считаю, что искусство, имеет значимую роль в образовании. Ведь эта сфера как никакая другая способна дать ребенку непреходящий опыт эмоционально – ценностных отношений.
О себе
- Учитель изобразительного искусства I категории. В 1984 году окончила Бутурлиновское художественно-графическое училище. Работаю в сфере образования более 30 лет.
- Моё педагогическое кредо: «Дать каждому ребёнку шанс проявить себя. Способствовать формированию художественной культуры школьника как части духовной».
- В освоении изобразительного искусства важны не только навыки графической грамоты, но и выражение в работах индивидуальности мышления, чувств, отношений. Главная цель развития учащихся на уроках ИЗО - формирование ценностного, личностного отношения к искусству. Данный подход полностью отражён в программе Б. Неменского, по которой я работаю. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное декоративно-прикладное искусство, что позволяет планировать каждый урок исходя из принципов сотрудничества и совместного творчества учителя и учащихся.
- На уроках стремлюсь сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Моё портфолио
Каждому человеку хочется увидеть и оценить результат своего труда. Хочется этого, естественно, и школьному учителю. Хотя, он в этом отношении сильно отличается от людей большинства других профессий. Многие видят результат своего труда достаточно быстро. Сапожник сшил обувь, я обулся - и сразу видно, хорошо или плохо она сделана. Мебельщик сделал диван, сел я на него - и сразу становится ясно, удобно или неудобно на нем сидеть. Совсем иная ситуация у школьного учителя. Он готовит людей к будущей жизни. По большому счету, он готовит общество следующего поколения. И результат его труда станет ясно виден только через пару десятков лет, когда будет видно, успешны ли в жизни сегодняшние ученики.
Если вы спросите: «Почему я работаю учителем изобразительного искусства?» Я отвечу: рисование и созерцание прекрасного меня успокаивает, приводит душевное состояние в равновесие, одним словом, приобщение к искусству исцеляет. Как только ребенок или взрослый берет в руки кисточку, пластилин или глину, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты