Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Вышивка лентами"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
ВВодный урок по теме "Вышивка лентами". Планируемые результаты (предметные)- Овладеют навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами. Освоят составление схемы (эскиза) цветочной композиции для вышивки лентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание для проверки полученных знаний | 29.99 КБ |
Технологическая последовательность практической работы | 17.87 КБ |
prilozhenie_2.docx | 458.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №24 г. Тамбов
Учитель технологии
Колесникова Екатерина Валентиновна
Тема урока: «Вышивка атласными лентами».
Класс: 7 «В»
Время: 45 минут
Педагогические цели | Способствовать приобретению обучающимися практического опыта познания и самопознания, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Планируемые результаты (предметные) | Овладеют навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами. Освоят составление схемы (эскиза) цветочной композиции для вышивки лентами. |
Личностные Результаты | Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, сравнивать свойства, решать учебную и трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; самостоятельно формировать проблему, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщицы. |
Образовательные ресурсы и оборудование | Учебник (стр.152-158),рабочая тетрадь, образцы вышивок, ленты разной расцветки и ширины, различные виды тканей для вышивки, иглы, ножницы, пяльца, сопутствующая фурнитура для вышивки, фото и иллюстрации вещей с вышивкой, простой карандаш, ластик, альбомный лист А4, цветные карандаши или фломастеры. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Форма, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Орг. момент | Фронтальная. Словестный. | - Приветствие учащихся. Проверка по списку учащихся, запись отсутствующих. - Проверка готовности учащихся к уроку | Готовятся к уроку. | Повторяют пройденный материал на прошлом уроке | Готовность учащихся к уроку |
2.Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словестный, наглядный | - Проверка домашнего задания мы проведем в необычной форме. В нашем волшебном квадрате зашифрованы слова и понятия, с которыми мы познакомились в этом учебном году.(приложение 1) Учащиеся выполняют задание, контролирует и направляет. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки | Выбирают правильные варианты ответа, закрепляют пройденный материал | Правильный выбор ответов на задание |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словестный, наглядный. Вводная беседа | Демонстрирует вышитые изделия: -Найдите образцы вышивки, которые мы изучали в этом году? Чем интересна эта вышивка? - Сформируйте цель урока | Отвечают на вопросы, рассматривают представленные изделия. Определяют цель деятельности на уроке | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью вопросов учителя | Беседа по вопросам |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словестный, наглядный Рассказ о вышивании лентами. | -Вышивка – один из первых видов искусства для украшения одежды и быта. История вышивки лентами берет свое начало с глубокой древности, уже тогда небольшие полоски ткани получили широкое распространение в быту, хозяйстве и рукоделии. Кроме этого они выступали в качестве прекрасного украшения, вплетенные в волосы, ленточки придавали девушки изящества. Тогда же в культуре практически всех народов была традиция отделывать одежду лентами самых разных цветов. Иными словами искусство вышивки лентами было заложено еще с глубокой древности и основывается на богатом опыте культур различных народов. Следующие несколько веков культура использования лент становится достоянием богатого класса, украсить платье шелковыми лентами, - было высшим шиком, практически каждая знатная дама имела в своем гардеробе такое платье. Шелковыми лентами украшалось все, что можно, вплоть до обуви, французский король носил обувь, украшенную шелковой лентой с драгоценными камнями. Вышивка лентами в том виде, какую мы знаем ее сейчас, появилась во Франции во времена правления французского короля Людовика XV, и сразу заняла достойное положение среди иных видов прикладных искусств. «Король солнце» дарил своим фаворитка платки и кошельки, которые собственноручно расшивал лентами. Данная техника позволяем вышить достаточно объемный, реалистичный рисунок. На шляпках дам высшего света цвели розы, ландыши, фиалки и даже орхидеи. Вскоре эту вышивку стали использовать не только для украшения одежды но и интерьера помещений: занавесей, одеял из шелка, покрывал, обивки кресел, диванных подушек. | Отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят презентацию, корректируют ответы товарищей, работают с учебником, выполняют задания | Различают виды вышивки, подбирают материалы, и инструменты, открывают новые знания, осваивают новые умения в процессе рассуждений и обсуждений; ищут | Беседа по вопросам |
Фронтальная. Словестный, наглядный. Беседа о материалах и инструментах для вышивки лентами. Рассматривание материалов и инструментов. | - Как вы думаете, какими инструментами и какими материалами работают вышивальщицы лентами? - Начнем с лент. Сейчас их делают не только из шелка, но и из муара, сатина, атласа, хлопка и различных синтетических материалов. В магазинах для рукоделия можно найти и тонкие ленты от 2 мм , и шириной до 5 см. Для каждой техники используются определенные ленты нужной ширины. (см. таблицу с лентами) Для работы с лентами подходят иглы с острым тонким кончиком и широким ушком №, от 18-24, иногда – гобеленовые иглы с тупым кончиком. Иглы подбираются в зависимости от ширины ленты. Пяльцы - могут быть пластмассовые, деревянные. На пластмассовых пяльцах удобно подтягивать ткань во время работы, так как при прохождении через нее ленты натяжение ткани ослабляется. Небольшие работы при длительных перерывах лучше снимать с пяльц, чтобы ткань не вытягивалась. Большие работы, наоборот, лучше не снимать до завершения. Вышивать лентами лучше на ткани, с рыхлой структурой, которую легко протыкает иголка. Но и достаточно прочной, чтобы вышивка не провалилась. Сначала лучше использовать канву, хлопок или лён. Также для работы могут потребоваться цветные нитки мулине и обычные нитки, для пришивания лент, сборки и составления стебля, цветка или соцветия. Очень важно подбирать нитки таким образом, чтобы цвета сочетались. Еще нам нужны будут ножницы, английские булавки, и краски для ткани и шелка на основе акрила. Подкрашивать фон и ленты. После того как, вышивка будет готова её нужно правильно оформить. Готовую работу можно заключить в открытую раму, но в этом случае она будет пылиться. Удалить пыль можно прохладной струей воздуха из фена, но ни в коем случае не пылесосам. Лучше готовую вышивку заключить в раму по стекло. Сделать это нужно так, чтобы лены не примялись. Для того прокладывают двойной или тройной слой паспарту или между паспарту и вышивкой подкладывают тонкую рейку, которая приподнимает стекло над поверхность объёмной вышивки. | ||||
Физкультминутка | Коллективная Практическая | Упражнения (сидя за партой):
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
5.Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словестный, наглядный, практический Практическая работа. Работа по учебнику (стр.104) | - Как вы знаете, прежде чем приступить к любой вышивки, нужен эскиз или схема. Целью нашей практической работы будет - составление композиции для вышивки лентами. Сейчас каждый получит технологическую последовательность выполнения практической работы. Внимательно прочтите все пункты. Если у кого вопросы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению задания. На практическую работу отводиться 10-15 минут. (приложение 2) Наблюдение при необходимости оказывает помощь в выполнении задания | Готовят свои рабочие места, выполняют предлагаемые задания, планируют практическую работу и работают по составленному плану, анализируют результаты работы | Владеют приемами работы с ручными инструментами. Соблюдают правила безопасной работы. Осуществляю самоконтроль. | Практическая работа |
6. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словестный. Беседа | Устраиваем выставку получившихся работ. -Что нового вы узнали о вышивке лентами? -С какими инструментами и материалами познакомились на уроке? - Как можно оформить готовую вышивку? - Как ухаживать за вышивкой? | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
Домашнее задание | Фронтальная. Словестный. | Найти информацию об истории вышивки лентами в России. Принести материалы и инструменты для вышивки лентами. | Записывают домашнее задание. Слушают объяснение учителя | Выделяют главную информацию | Наблюдение |
Используемая литература:
- Технология. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.В. Синцы, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома /авт.- сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2018г. – 114с.
- Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко и др. ]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2017.-208с.: ил.
- Методическая разработка «Вышивка шелковыми лентами. Урок №1» учителя технологии МБОУ СОШ № 22 г. Краснодар Еленская Татьяна Ивановна.
- Вышивка атласными лентами / Наталья Бекетова. – Ростовн/Д: Феникс, 2015. – 64с.: ил.- (Город мастеров).
Интернет ресурсы:
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Составление схемы (эскиза) композиции для вышивки лентами»
Материалы и инструменты:
- Линейка
- Простой карандаш
- Ластик
- Альбомный лист формата А4
- Цветные карандаши или фломастеры
Технологическая последовательность выполнения:
№ п/п | Описание работы | Изображение |
1 | В правом верхнем углу подписать работу, И.Ф. учащегося и класс | |
2 | По середине листа, начертить квадрат 14 см х 14 см. | |
3 | Пунктирной линией по вертикали, разделить квадрат на равные прямоугольники | |
4 | В квадрате нарисовать простым карандашом схему (эскиз) композиции для вышивки, в которой должны быть:
| |
5 | Цветными карандашами или фломастерами раскрасить полученную схему (эскиз) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»...
Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.
Технологическая карта по технологии по разделу "Технология обработки металлов" - 7 класс...
Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."
Технологическая карта урока технологии.Класс: 6УМК : Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко 2002 годРаздел : МатериаловедениеМодуль : Созд...
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях выполнения п...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...