Технологическая карта урока технологии 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма».
Задачи:
1 Предметные
-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».
-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.
-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.
2.Метапредметные
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе выполнения монограммы;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе вышивки;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
3.Личностные
-Формирование целостного взгляда на мир;
-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta_uroka_tekhnologii_5_kl.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Урок технологии. Учебник В.Д. Симоненко
Класс: 5
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма».
Задачи:
1 Предметные
-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».
-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.
-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.
2.Метапредметные
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе выполнения монограммы;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе вышивки;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
3.Личностные
-Формирование целостного взгляда на мир;
-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки;
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Метапредмет ные | Предметные | Ресурсы урока |
1.Мотивация | 5 мин. | Организация учебной мотивации /Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов./ Настраивание учащихся на деятельность. -Какую работу мы будем сегодня выполнять? Правильно…но сначала нам необходимо научиться выполнять простейшие ручные швы | Приветствуют учителя. Выполняют задания мотивационной работы Отвечают на вопросы учителя: - учиться вышивать гладью . | Мотивируются на активную деятельность, Заинтересовываются. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; | Видео-материал по технике вышивки гладью | |
2.Осмысление учебной задачи | 15 минут | Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти Показать примеры выполнения швов. Монограмма – это вязь из начальных букв имени и фамилии. | Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов». Знакомятся с понятием монограмма, каждый выполняет свой эскиз монограммы (буквы фамилии и имени). Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь. | *Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности *Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. *Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности . | *Научатся следить за качеством выполняемой работы *Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы. | *Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством *Закрепят умение переводить на ткань с помощью копировки эскизы монограмм *Научатся проводить анализ выполненной работы, делать выводы. | |
3.Открытие нового знания | 20 минут | Рассказать об истории вышивки гладью и применениия монограмм в быту. (использовать видеоматериал) | Заправляют ткань в пяльцы, сложив нить вдвое. Выполняют монограмму на ткани, используя нити мулине швом «за иголку» Сравнивают, делают выводы, работают в группах, помогая и подсказывая друг другу. | *Формирование целостного взгляда на мир; *Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки; . | *Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе выполнения вышивки *Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. *Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания. | *Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества *Умение выполнять простейшие ручные швы *Закрепят понятия: монограмма, метка | |
4.Рефлексия | 5 минут | Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса» | Участвуют в рефлексии | Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе | Научатся понимать особенности выполнения вышивки гладью. *умения анализировать и оценивать свою деятельность *умение воспринимать творчество как искусство | Закрепление основных понятий: швы «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...