Технологическая карта урока технологии 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Чегодайкина Ирина Владимировна

 

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»

Тип урока:     Открытие нового знания

Цель:   Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма». 

Задачи:

1 Предметные

-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».

-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

2.Метапредметные

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  выполнения монограммы;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе  вышивки;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3.Личностные

-Формирование целостного взгляда на мир;

-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh._karta_uroka_tekhnologii_5_kl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Урок технологии. Учебник  В.Д. Симоненко

Класс:    5

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»

Тип урока:     Открытие нового знания

Цель:   Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма».  

Задачи:

1 Предметные

-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».

-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

2.Метапредметные

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  выполнения монограммы;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе  вышивки;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3.Личностные

-Формирование целостного взгляда на мир;

-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки;

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Метапредмет

ные

Предметные

Ресурсы урока  


1.Мотивация

















     5 мин.

Организация учебной мотивации

/Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов./


Настраивание учащихся на деятельность.


-Какую работу мы будем сегодня выполнять?  


Правильно…но сначала нам необходимо научиться выполнять простейшие ручные швы

 Приветствуют учителя.

Выполняют задания мотивационной работы

Отвечают на вопросы учителя:








- учиться вышивать гладью









.

Мотивируются на активную деятельность,

Заинтересовываются.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.









Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;




























Видео-материал по технике вышивки гладью


2.Осмысление учебной задачи





15 минут


Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти




 

Показать примеры выполнения швов.

Монограмма – это вязь из начальных букв имени и фамилии.













Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов». Знакомятся с понятием монограмма, каждый выполняет свой эскиз монограммы (буквы фамилии и имени).

Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь.





*Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности


*Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



*Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности










.









*Научатся следить за качеством выполняемой работы


*Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы.


*Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством




*Закрепят умение переводить на ткань с помощью копировки эскизы монограмм


*Научатся проводить анализ выполненной работы, делать выводы.


3.Открытие нового

знания






20 минут


Рассказать об истории вышивки гладью и применениия монограмм в быту. (использовать видеоматериал)

Заправляют ткань в пяльцы, сложив нить вдвое. Выполняют монограмму на ткани, используя нити мулине швом «за иголку» Сравнивают, делают выводы, работают в группах, помогая и подсказывая друг другу.





*Формирование целостного взгляда на мир;


*Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки;
























.

*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе выполнения вышивки   *Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.


*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания.

*Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества


*Умение выполнять простейшие ручные швы



*Закрепят понятия: монограмма, метка

4.Рефлексия







5 минут

Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

Участвуют в рефлексии

Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе

Научатся понимать

особенности выполнения вышивки гладью.

*умения анализировать и оценивать свою деятельность


*умение воспринимать творчество  как  искусство

Закрепление основных понятий:

швы «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.

В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...