Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."
учебно-методический материал по технологии (6 класс) по теме

Технологическая  карта  урока   технологии.

Класс: 6

УМК : Технология  6 класс  под  редакцией  В.Д.Симоненко  2002 год

Раздел : Материаловедение

Модуль : Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Тема : Виды ткацких переплетений :саржевое ,сатиновое  и атласное.

              Ткацкие  дефекты.

Учитель : Мусатова Лидия  Петровна.

п\п

Этап

занятия

 

Содержание     (учитель)

 

Методы

 

Формы

Виды деятельности

 (учащиеся )

 

Результат

 

Результат

 

 

  1

2

 

4

5

6

 

7

 

 

 

1

 

Организа

ционная

часть

 

(2минуты)

Приветствие ,контроль посещаемости ,настрой учащихся на урок.

 

Вы готовы к занятию технологи? Перед вами  лежат карточки нас

троений .Определите ,какое у вас

сейчас настроение и поднимите нужную карточку ,чтобы я увидела.

 

 

Работа с  карточками настроений

 

                           Готовность к уроку.

 

 

Работа с карточками.

 

Готовность

детей к

уроку.

Готовность детей к уроку.

 

 

 

2

Сообще

ние темы ,

целей урока

 

(5минут)

 

 

 

Сообщение темы урока «Виды ткацких переплетений :саржевое,

сатиновое ,атласное .Ткацкие

дефекты ».

Как вы думаете ,ребята ,зачем нам это нужно знать ?(ответ запишите на листочках и прикрепите на доску)

 

Медиа через презента

цию.

 

Слайд-1

(сообще ние)

.

 

Работа со слайдом.

 

Заслуши

вание

сообщений.

 

 

Работа в

группах(ответы

детей прикрепить к на доску)

 

 

 

Запись темы

урока в

тетрадь

 

 

Запись темы урока в тетрадь.

 

 

 

3

 

Актуализа

ция опорн

ых знаний.

Проверка

Знаний.

 

(5-7мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к классу:

1.Какие волокна называют натуральными ?

2.Перечислите животных ,из шерсти которых получают волокно.

3.Какова последовательность первичной обработки шерсти ?

4.Что называют натуральным шёлком ?

5.Страна происхождения шёлка? Какова цель первичной обработки шёлка?

7.Как определить в ткани долеву ю и уточную нить?

8.Что такое основа ?Что такое уток?

9.По образцу определить долевую нить в ткани. 

 

 

Ответы на вопросы с

места ,

работа по карточкам,

Работа с образцами ткани.

 

Работа у доски.

Работа со

Слайдом-1 и образцами ткани.

Работа

с коллекцией натуральных волокон животного происхожде

ния.

Дидактическая игра:

«Ромашка».

Выбери3лепестка,ответь на вопросы .

Ответы

отвечающих

заносят в карту группы

 

 

 

 

Оценки за

Устные

ответы.

 

 

 

4

 

Воспри

ятие и осозна

ние нового материала

 

(10минут)

В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей .Какую  же выбрать ,чтобы изделие получилось не только отличного качества ,но и красивым?

 

Давайте познакомимся с многообразием ткацких переплете ний ,видами переплетений ,их признаками.

 

Узнаем ,что такое раппорт по основе Р. и утку Р.

Рассмотрим вертикальный сдвиг и горизонтальный сдвиг.

  Слайд- 2

 

    Беседа.

 

  Слайд-3

 

  Слайд -4

 

  Слайд-5

 

  Слайд-6

 

  Слайд 7-11

 

  Учитель

 

 

Работа со слайдами и образцами ткани.

 

Работа с учебником и схемой в тетради.

 

Запись в

тетрадь.

Виды

простых переплете

ний:…..

 

Запись терминов:

Раппорт- это…

Р.- раппорт

по основе;

Р.- раппорт

по утку 

 

 

 

 

 

 

Лабора

торная

работа.

 

(7минут)

 

 

Определим достоинства и недостатки тканей.

 

 Слайд12

 Таблица

«Свойства тканей»

 

Работа с образцами тканей.

Лабораторная работа:

«Определение достоинств

инедостатков тканей».

Работа с образцами по картам.

 

Вывод:

результаты

исследования показали…

 

 

 

  5

 

Закрепле

ние мате риала.

 

(2мин)

Вопрсы:

-С какими ткацкими переплетения ми вы познакомились на уроке?

- Что такое  раппорт ?

- Что такое раппорт по основе ?

- Что такое раппорт по утку ?

 

Слайд 13.

 

 

Ответы на вопросы с места.

 

 

 

 

6

 

Вводный инструк

таж

 

(10минут)

 

Ребята ,предлагаю вам изготовить

образцы ткацких переплетений.

 

Для каждой группы переплетения - разные.

 

Слайд-14.

Объяснение учите ля с

демонстрацией

 

 

 

 

 

 

Пособие

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

8

 

              

 

Самосто

ятельная

работа

учащихся

(25-30минут)

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный итог урока.

 

(10минут)

Техника безопасности-1 минут.

Выполнение ткацких переплетений по группам, оформление наглядных пособий для кабинета.

- Целевой обход учителя;

- Текущий контроль;

- Оказание помощи в выполнении практической работы;

-Проверка карточек(выставление оценок),замечания ,рекомендации.

Анализ проведения практической работы.

 

Что у нас получилось?

 

Вот теперь возьмите карточки группы и оцените полученные

результаты каждой по 5-ти бальной системе

.

Сдайте карточки…

 

Сделав вывод по карточкам, можно сказать ,что не все из вас выполнили правильно эти переплетения.

 

Каким общим словом можно назвать эти ошибки?

 

Рассказ о ткацких дефектах и дефектах печати.

 

Инструкционная карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-15

Слайд-16

Слайд-17

 

Составление иоформление

коллекции образцов ткацких пере плетений

(саржевое,сатиновое,атласное).Работа над перепле   тениями.

Работа с

образцами, где хорошо видны

лицевая и

изнаночная стороны.

 

Работа в группе с картой подведения

итогов.

 

Ожидаемый ответ:

 

Дефектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите в тетрадь определение. Дефекты –это…

 

Виды ткацких дефектов…

 

 

9

 

Итоговая

Часть.

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

(1-2мин)

 

Вернуться к целям урока.

Мы с вами на уроке доказали ,что

Изучение ткацких переплетений и

дефектов тканей поможет нам при выборе тканей для пошива изделий хорошего качества.

 

Инструктаж по выполнению

домашнего задания..:

- посетить магазин тканей, определить качество тканей по 2-3

образцам;

- сделать вывод о наличии дефектов ткани.

 

Общие итоги ,отметки.

Особенно хочется отметить группу №… ,она быстрее и качественнее справилась с заданием.

 

 

Доска.

Ответы

Детей.

 

 

 

Слайд-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение

магазина

тканей, беседа с продавцом о проблеме ткацких дефектов.

 

Определить

качество по

2-3 образцам.

 

Вывод записать в тетрадь.

 

 

 

Вывод:

Результаты исследова

ния…

Работа с образцами по картам

(групповая

работа )

 

 
                        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_tkackih_perepleteniy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока   технологии.

Класс: 6

УМК : Технология  6 класс  под  редакцией  В.Д.Симоненко  2002 год

Раздел : Материаловедение

Модуль : Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Тема : Виды ткацких переплетений :саржевое ,сатиновое  и атласное.

             Ткацкие  дефекты.

Учитель : Мусатова Лидия  Петровна.


п\п

Этап

занятия


Содержание     (учитель)


Методы


Формы

Виды деятельности

 (учащиеся )


Результат

Результат

  1

2

4

5

6

7


1

Организа

ционная

часть


(2минуты)

Приветствие ,контроль посещаемости ,настрой учащихся на урок.


Вы готовы к занятию технологи? Перед вами  лежат карточки нас

троений .Определите ,какое у вас

сейчас настроение и поднимите нужную карточку ,чтобы я увидела.


Работа с  карточками настроений


                           Готовность к уроку.



Работа с карточками.


Готовность

детей к

уроку.

Готовность детей к уроку.


2

Сообще

ние темы ,

целей урока


(5минут)



Сообщение темы урока «Виды ткацких переплетений :саржевое,

сатиновое ,атласное .Ткацкие

дефекты ».

Как вы думаете ,ребята ,зачем нам это нужно знать ?(ответ запишите на листочках и прикрепите на доску)

Медиа через презента

цию.


Слайд-1

(сообще ние)

.


Работа со слайдом.


Заслуши

вание

сообщений.


Работа в

группах(ответы

детей прикрепить к на доску)



Запись темы

урока в

тетрадь

Запись темы урока в тетрадь.


3

Актуализа

ция опорн

ых знаний.

Проверка

Знаний.


(5-7мин)













Вопросы к классу:

1.Какие волокна называют натуральными ?

2.Перечислите животных ,из шерсти которых получают волокно.

3.Какова последовательность первичной обработки шерсти ?

4.Что называют натуральным шёлком ?

5.Страна происхождения шёлка? Какова цель первичной обработки шёлка?

7.Как определить в ткани долеву ю и уточную нить?

8.Что такое основа ?Что такое уток?

9.По образцу определить долевую нить в ткани.  


Ответы на вопросы с

места ,

работа по карточкам,

Работа с образцами ткани.


Работа у доски.

Работа со

Слайдом-1 и образцами ткани.

Работа

с коллекцией натуральных волокон животного происхожде

ния.

Дидактическая игра:

«Ромашка».

Выбери3лепестка,ответь на вопросы .

Ответы

отвечающих

заносят в карту группы





Оценки за

Устные

ответы.



           


















         7


4


Воспри

ятие и осозна

ние нового материала


(10минут)

В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей .Какую  же выбрать ,чтобы изделие получилось не только отличного качества ,но и красивым?


Давайте познакомимся с многообразием ткацких переплете ний ,видами переплетений ,их признаками.


Узнаем ,что такое раппорт по основе Р. и утку Р.

Рассмотрим вертикальный сдвиг и горизонтальный сдвиг.

  Слайд- 2


    Беседа.


  Слайд-3


  Слайд -4


  Слайд-5


  Слайд-6


  Слайд 7-11


  Учитель


Работа со слайдами и образцами ткани.


Работа с учебником и схемой в тетради.

Запись в

тетрадь.

Виды

простых переплете

ний:…..


Запись терминов:

Раппорт- это…

Р.- раппорт

по основе;

Р.- раппорт

по утку  


Лабора

торная

работа.


(7минут)


Определим достоинства и недостатки тканей.


 Слайд12

 Таблица

«Свойства тканей»


Работа с образцами тканей.

Лабораторная работа:

«Определение достоинств

инедостатков тканей».

Работа с образцами по картам.


Вывод:

результаты

исследования показали…


  5


Закрепле

ние мате риала.


(2мин)

Вопрсы:

-С какими ткацкими переплетения ми вы познакомились на уроке?

- Что такое  раппорт ?

- Что такое раппорт по основе ?

- Что такое раппорт по утку ?


Слайд 13.


Ответы на вопросы с места.


6


Вводный инструк

таж


(10минут)

Ребята ,предлагаю вам изготовить

образцы ткацких переплетений.


Для каждой группы переплетения - разные.

 

Слайд-14.

Объяснение учите ля с

демонстрацией




Пособие


7










       

8


               


Самосто

ятельная

работа

учащихся

(25-30минут)








Промежуточный итог урока.


(10минут)

Техника безопасности-1 минут.

Выполнение ткацких переплетений по группам, оформление наглядных пособий для кабинета.

- Целевой обход учителя;

- Текущий контроль;

- Оказание помощи в выполнении практической работы;

-Проверка карточек(выставление оценок),замечания ,рекомендации.

Анализ проведения практической работы.


Что у нас получилось?


Вот теперь возьмите карточки группы и оцените полученные

результаты каждой по 5-ти бальной системе

.

Сдайте карточки…


Сделав вывод по карточкам, можно сказать ,что не все из вас выполнили правильно эти переплетения.


Каким общим словом можно назвать эти ошибки?


Рассказ о ткацких дефектах и дефектах печати.


Инструкционная карта.






















Слайд-15

Слайд-16

Слайд-17

Составление иоформление

коллекции образцов ткацких пере плетений

(саржевое,сатиновое,атласное).Работа над перепле   тениями.

Работа с

образцами, где хорошо видны

лицевая и

изнаночная стороны.


Работа в группе с картой подведения

итогов.


Ожидаемый ответ:


Дефектами.



























Запишите в тетрадь определение. Дефекты –это…


Виды ткацких дефектов…

9


Итоговая

Часть.





Домашнее задание.


(1-2мин)


Вернуться к целям урока.

Мы с вами на уроке доказали ,что

Изучение ткацких переплетений и

дефектов тканей поможет нам при выборе тканей для пошива изделий хорошего качества.


Инструктаж по выполнению

домашнего задания..:

- посетить магазин тканей, определить качество тканей по 2-3

образцам;

- сделать вывод о наличии дефектов ткани.


Общие итоги ,отметки.

Особенно хочется отметить группу №… ,она быстрее и качественнее справилась с заданием.


Доска.

Ответы

Детей.




Слайд-18















Посещение

магазина

тканей, беседа с продавцом о проблеме ткацких дефектов.


Определить

качество по

2-3 образцам.


Вывод записать в тетрадь.

Вывод:

Результаты исследова

ния…

Работа с образцами по картам

(групповая

работа )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение. Ткацкие переплетения

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...

Ткацкие переплетения

Урок технологии в 5 классе по теме "Ткацкие переплетения" (раздел "Материаловедение"). Основные понятия: нити основы и нити утка, виды простых переплетений (полотняное, атласное, саржевое)....

Материалловедение. Ткацкие переплетения

Презентация составлениа для уроков, как наглядное пособие с определенной информацией...

Ткацкие переплетения

В презентации рассмотрена классификация ткацких переплетений. Даны схемы саржевого, атласного и сатинового переплетений, рассмотрены достоинства и недостатки этих переплетений...

урок: "Ткацкие переплетения" 5 класс

Ткацкие переплетения 5 класс....

Тест «Ткацкие переплетения и свойства тканей» 6 класс

Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь их определять. В 6 классе учащиеся знакомятся с волокнистым сос...

конспект урока технологии по ФГОС "ткацкие переплетения"

конспект урока по технологии в соответствии с ФГОС Тема "ткацкие переплетения"  5 класс...