Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."
учебно-методический материал по технологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока технологии.
Класс: 6
УМК : Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко 2002 год
Раздел : Материаловедение
Модуль : Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема : Виды ткацких переплетений :саржевое ,сатиновое и атласное.
Ткацкие дефекты.
Учитель : Мусатова Лидия Петровна.
№ п\п | Этап занятия |
Содержание (учитель) |
Методы |
Формы | Виды деятельности (учащиеся ) |
Результат |
| Результат |
| |||||||||||||||
1 | 2 |
| 4 | 5 | 6 |
| 7 |
|
| |||||||||||||||
1
| Организа ционная часть
(2минуты) | Приветствие ,контроль посещаемости ,настрой учащихся на урок.
Вы готовы к занятию технологи? Перед вами лежат карточки нас троений .Определите ,какое у вас сейчас настроение и поднимите нужную карточку ,чтобы я увидела. |
|
Работа с карточками настроений |
Готовность к уроку.
Работа с карточками. |
Готовность детей к уроку. | Готовность детей к уроку. |
| ||||||||||||||||
2 | Сообще ние темы , целей урока
(5минут)
| Сообщение темы урока «Виды ткацких переплетений :саржевое, сатиновое ,атласное .Ткацкие дефекты ». Как вы думаете ,ребята ,зачем нам это нужно знать ?(ответ запишите на листочках и прикрепите на доску)
| Медиа через презента цию.
Слайд-1 (сообще ние) | .
Работа со слайдом.
Заслуши вание сообщений.
|
Работа в группах(ответы детей прикрепить к на доску)
|
Запись темы урока в тетрадь |
| |||||||||||||||||
Запись темы урока в тетрадь. |
| |||||||||||||||||||||||
3
| Актуализа ция опорн ых знаний. Проверка Знаний.
(5-7мин)
| Вопросы к классу: 1.Какие волокна называют натуральными ? 2.Перечислите животных ,из шерсти которых получают волокно. 3.Какова последовательность первичной обработки шерсти ? 4.Что называют натуральным шёлком ? 5.Страна происхождения шёлка? Какова цель первичной обработки шёлка? 7.Как определить в ткани долеву ю и уточную нить? 8.Что такое основа ?Что такое уток? 9.По образцу определить долевую нить в ткани. |
|
Ответы на вопросы с места , работа по карточкам, Работа с образцами ткани.
Работа у доски. | Работа со Слайдом-1 и образцами ткани. Работа с коллекцией натуральных волокон животного происхожде ния. Дидактическая игра: «Ромашка». Выбери3лепестка,ответь на вопросы . Ответы отвечающих заносят в карту группы |
Оценки за Устные ответы. |
| |||||||||||||||||
4 |
Воспри ятие и осозна ние нового материала
(10минут) | В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей .Какую же выбрать ,чтобы изделие получилось не только отличного качества ,но и красивым?
Давайте познакомимся с многообразием ткацких переплете ний ,видами переплетений ,их признаками.
Узнаем ,что такое раппорт по основе Р. и утку Р. Рассмотрим вертикальный сдвиг и горизонтальный сдвиг. | Слайд- 2
Беседа.
Слайд-3
Слайд -4
Слайд-5
Слайд-6
Слайд 7-11
Учитель |
|
Работа со слайдами и образцами ткани.
Работа с учебником и схемой в тетради.
| Запись в тетрадь. Виды простых переплете ний:…..
Запись терминов: Раппорт- это… Р.- раппорт по основе; Р.- раппорт по утку |
|
|
| |||||||||||||||
|
Лабора торная работа.
(7минут)
|
Определим достоинства и недостатки тканей. |
Слайд12 Таблица «Свойства тканей» |
Работа с образцами тканей. | Лабораторная работа: «Определение достоинств инедостатков тканей». Работа с образцами по картам. |
Вывод: результаты исследования показали… |
| |||||||||||||||||
5 |
Закрепле ние мате риала.
(2мин) | Вопрсы: -С какими ткацкими переплетения ми вы познакомились на уроке? - Что такое раппорт ? - Что такое раппорт по основе ? - Что такое раппорт по утку ? |
Слайд 13. |
|
Ответы на вопросы с места. |
|
| |||||||||||||||||
6 |
Вводный инструк таж
(10минут)
| Ребята ,предлагаю вам изготовить образцы ткацких переплетений.
Для каждой группы переплетения - разные.
| Слайд-14. Объяснение учите ля с демонстрацией
|
|
|
Пособие |
|
| ||||||||||||||||
7
8
|
Самосто ятельная работа учащихся (25-30минут)
Промежуточный итог урока.
(10минут) | Техника безопасности-1 минут. Выполнение ткацких переплетений по группам, оформление наглядных пособий для кабинета. - Целевой обход учителя; - Текущий контроль; - Оказание помощи в выполнении практической работы; -Проверка карточек(выставление оценок),замечания ,рекомендации. Анализ проведения практической работы.
Что у нас получилось?
Вот теперь возьмите карточки группы и оцените полученные результаты каждой по 5-ти бальной системе . Сдайте карточки…
Сделав вывод по карточкам, можно сказать ,что не все из вас выполнили правильно эти переплетения.
Каким общим словом можно назвать эти ошибки?
Рассказ о ткацких дефектах и дефектах печати. |
Инструкционная карта.
Слайд-15 Слайд-16 Слайд-17 |
| Составление иоформление коллекции образцов ткацких пере плетений (саржевое,сатиновое,атласное).Работа над перепле тениями. Работа с образцами, где хорошо видны лицевая и изнаночная стороны.
Работа в группе с картой подведения итогов.
Ожидаемый ответ:
Дефектами.
|
Запишите в тетрадь определение. Дефекты –это…
Виды ткацких дефектов… |
| |||||||||||||||||
9 |
Итоговая Часть.
Домашнее задание.
(1-2мин) |
Вернуться к целям урока. Мы с вами на уроке доказали ,что Изучение ткацких переплетений и дефектов тканей поможет нам при выборе тканей для пошива изделий хорошего качества.
Инструктаж по выполнению домашнего задания..: - посетить магазин тканей, определить качество тканей по 2-3 образцам; - сделать вывод о наличии дефектов ткани.
Общие итоги ,отметки. Особенно хочется отметить группу №… ,она быстрее и качественнее справилась с заданием.
|
Доска. Ответы Детей.
Слайд-18 |
|
Посещение магазина тканей, беседа с продавцом о проблеме ткацких дефектов.
Определить качество по 2-3 образцам.
Вывод записать в тетрадь.
|
|
| Вывод: Результаты исследова ния… Работа с образцами по картам (групповая работа ) |
| |||||||||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_tkackih_perepleteniy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии.
Класс: 6
УМК : Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко 2002 год
Раздел : Материаловедение
Модуль : Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема : Виды ткацких переплетений :саржевое ,сатиновое и атласное.
Ткацкие дефекты.
Учитель : Мусатова Лидия Петровна.
№ п\п | Этап занятия | Содержание (учитель) | Методы | Формы | Виды деятельности (учащиеся ) | Результат | Результат | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | Организа ционная часть (2минуты) | Приветствие ,контроль посещаемости ,настрой учащихся на урок. Вы готовы к занятию технологи? Перед вами лежат карточки нас троений .Определите ,какое у вас сейчас настроение и поднимите нужную карточку ,чтобы я увидела. | Работа с карточками настроений | Готовность к уроку. Работа с карточками. | Готовность детей к уроку. | Готовность детей к уроку. | |||
2 | Сообще ние темы , целей урока (5минут) | Сообщение темы урока «Виды ткацких переплетений :саржевое, сатиновое ,атласное .Ткацкие дефекты ». Как вы думаете ,ребята ,зачем нам это нужно знать ?(ответ запишите на листочках и прикрепите на доску) | Медиа через презента цию. Слайд-1 (сообще ние) | . Работа со слайдом. Заслуши вание сообщений. | Работа в группах(ответы детей прикрепить к на доску) | Запись темы урока в тетрадь | |||
Запись темы урока в тетрадь. | |||||||||
3 | Актуализа ция опорн ых знаний. Проверка Знаний. (5-7мин) | Вопросы к классу: 1.Какие волокна называют натуральными ? 2.Перечислите животных ,из шерсти которых получают волокно. 3.Какова последовательность первичной обработки шерсти ? 4.Что называют натуральным шёлком ? 5.Страна происхождения шёлка? Какова цель первичной обработки шёлка? 7.Как определить в ткани долеву ю и уточную нить? 8.Что такое основа ?Что такое уток? 9.По образцу определить долевую нить в ткани. | Ответы на вопросы с места , работа по карточкам, Работа с образцами ткани. Работа у доски. | Работа со Слайдом-1 и образцами ткани. Работа с коллекцией натуральных волокон животного происхожде ния. Дидактическая игра: «Ромашка». Выбери3лепестка,ответь на вопросы . Ответы отвечающих заносят в карту группы | Оценки за Устные ответы. | ||||
| 7 | ||||||||
4 | Воспри ятие и осозна ние нового материала (10минут) | В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей .Какую же выбрать ,чтобы изделие получилось не только отличного качества ,но и красивым? Давайте познакомимся с многообразием ткацких переплете ний ,видами переплетений ,их признаками. Узнаем ,что такое раппорт по основе Р. и утку Р. Рассмотрим вертикальный сдвиг и горизонтальный сдвиг. | Слайд- 2 Беседа. Слайд-3 Слайд -4 Слайд-5 Слайд-6 Слайд 7-11 Учитель | Работа со слайдами и образцами ткани. Работа с учебником и схемой в тетради. | Запись в тетрадь. Виды простых переплете ний:….. Запись терминов: Раппорт- это… Р.- раппорт по основе; Р.- раппорт по утку | ||||
Лабора торная работа. (7минут) | Определим достоинства и недостатки тканей. | Слайд12 Таблица «Свойства тканей» | Работа с образцами тканей. | Лабораторная работа: «Определение достоинств инедостатков тканей». Работа с образцами по картам. | Вывод: результаты исследования показали… | ||||
5 | Закрепле ние мате риала. (2мин) | Вопрсы: -С какими ткацкими переплетения ми вы познакомились на уроке? - Что такое раппорт ? - Что такое раппорт по основе ? - Что такое раппорт по утку ? | Слайд 13. | Ответы на вопросы с места. | |||||
6 | Вводный инструк таж (10минут) | Ребята ,предлагаю вам изготовить образцы ткацких переплетений. Для каждой группы переплетения - разные.
| Слайд-14. Объяснение учите ля с демонстрацией | Пособие | |||||
7 8
| Самосто ятельная работа учащихся (25-30минут) Промежуточный итог урока. (10минут) | Техника безопасности-1 минут. Выполнение ткацких переплетений по группам, оформление наглядных пособий для кабинета. - Целевой обход учителя; - Текущий контроль; - Оказание помощи в выполнении практической работы; -Проверка карточек(выставление оценок),замечания ,рекомендации. Анализ проведения практической работы. Что у нас получилось? Вот теперь возьмите карточки группы и оцените полученные результаты каждой по 5-ти бальной системе . Сдайте карточки… Сделав вывод по карточкам, можно сказать ,что не все из вас выполнили правильно эти переплетения. Каким общим словом можно назвать эти ошибки? Рассказ о ткацких дефектах и дефектах печати. | Инструкционная карта. Слайд-15 Слайд-16 Слайд-17 | Составление иоформление коллекции образцов ткацких пере плетений (саржевое,сатиновое,атласное).Работа над перепле тениями. Работа с образцами, где хорошо видны лицевая и изнаночная стороны. Работа в группе с картой подведения итогов. Ожидаемый ответ: Дефектами. | Запишите в тетрадь определение. Дефекты –это… Виды ткацких дефектов… | ||||
9 | Итоговая Часть. Домашнее задание. (1-2мин) | Вернуться к целям урока. Мы с вами на уроке доказали ,что Изучение ткацких переплетений и дефектов тканей поможет нам при выборе тканей для пошива изделий хорошего качества. Инструктаж по выполнению домашнего задания..: - посетить магазин тканей, определить качество тканей по 2-3 образцам; - сделать вывод о наличии дефектов ткани. Общие итоги ,отметки. Особенно хочется отметить группу №… ,она быстрее и качественнее справилась с заданием. | Доска. Ответы Детей. Слайд-18 | Посещение магазина тканей, беседа с продавцом о проблеме ткацких дефектов. Определить качество по 2-3 образцам. Вывод записать в тетрадь. | Вывод: Результаты исследова ния… Работа с образцами по картам (групповая работа ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материаловедение. Ткацкие переплетения
Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...
Ткацкие переплетения
Урок технологии в 5 классе по теме "Ткацкие переплетения" (раздел "Материаловедение"). Основные понятия: нити основы и нити утка, виды простых переплетений (полотняное, атласное, саржевое)....
Материалловедение. Ткацкие переплетения
Презентация составлениа для уроков, как наглядное пособие с определенной информацией...
Ткацкие переплетения
В презентации рассмотрена классификация ткацких переплетений. Даны схемы саржевого, атласного и сатинового переплетений, рассмотрены достоинства и недостатки этих переплетений...
урок: "Ткацкие переплетения" 5 класс
Ткацкие переплетения 5 класс....
Тест «Ткацкие переплетения и свойства тканей» 6 класс
Для правильного и рационального использования материалов швейного производства необходимо знать, какими свойствами они обладают, и уметь их определять. В 6 классе учащиеся знакомятся с волокнистым сос...
конспект урока технологии по ФГОС "ткацкие переплетения"
конспект урока по технологии в соответствии с ФГОС Тема "ткацкие переплетения" 5 класс...