Урок ДПИ "Куклы военных лет. "Фронтовая сестра".
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология (ДПИ)
Класс 6.
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».
Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к истории, культуре традициям своего народа; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с народным искусством, традиционной народной куклой;
- раскрыть роль куклы в годы великой отечественной войны.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к народной кукле и связанной с ней легендой;
- развивать интерес учащихся к истории своей страны;
- развивать технические навыки при создании «фронтовой куклы».
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства через изучение культуры своей родины:
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости и милосердия.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, формирование гражданственности и патриотизма, развитие навыков доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- Метапредметные:
- регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
- познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
- коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.
Перечень оборудования и оформления доски: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Этап урока 1. Организационный момент | ||
- Проверка готовности учащихся к уроку. - Мобилизующее начало урока. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. | Активное слушание, взаимодействие с учителем | Личностные УУД эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные: регулятивные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности; познавательные: формулирование собственных ожиданий; коммуникативные планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2. Актуализация знаний . Подведение к теме | ||
1.Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность (постановка проблемы: А вы когда-нибудь делали подобные куклы? А что такое кукла. Предлагает внести ответы в таблицу ("что я знаю о кукле", "Хочу узнать", "Узнал (-ла)"). Слайд | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решения Выявляют место затруднения. Проговаривают причину | Личностные: Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта Метапредметные: познавательные: умение формулировать проблему ; регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения; коммуникативные: учатся слушать, участвуют в диалоге в соответствии с целями и задачами общения |
3. Определение темы и целей урока | ||
1.Предлагает вспомнить уже известные сведения о куклах 2.Организует устную фронтальную работу с использованием дополнительного материала Слайд | Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока. Формулируют цели урока, опираясь на слова. | Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) Метапредметные: формулируют тему, цель, проблему урока; |
4. Изучение нового материала (Восприятие учащимися учебного материала) | ||
1. Рассказывает историю о кукле "Фронтовая сестра" в годы Великой Отечественной войны. 2.Подводит к тому, что именно такую куклу им предстоит изготовить сегодня на уроке. | Ученики слушают информацию, анализируют свои способности, принимают решения, получают инструкцию по ТБ и изготовлению куклы "Фронтовая сестра" | Личностные: умеют удерживать учебную задачу; Предметные: воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека; Метапредметные: познавательные: Анализ и синтез информацции, регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и членами группы; |
5. Физкультминутка | ||
Учитель проводит физкультминутку. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в они в работе Будут больше помогать. | Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику | Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровью. |
6.Практическая проверка и понимание изученного | ||
1. Вспоминает о технике безопасности 2.Объясняет способ изготовления куклы "Фронтовая сестра" Учащимся предлагается индивидуальная и частично парная работа по степени овладения умениями работать с предложенными материалами. 2.Учитель контролирует работу учащихся, помогает слабоуспевающим. | Учащиеся выбирают уровень и выполняют практическую работу, осуществляя проверку и взаимопроверку выполнения задания. Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе | Предметные УУД: умеют применять знания на практике. Метапредметные УУД: познавательные: осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач регулятивные: контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона; волевая саморегуляция ( способность к преодолению препятствий); коммуникативные: участие в коллективном обсуждении; аргументация своего мнения; рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества. |
7. Итогово-оценочный (рефлексия учебной деятельности) | ||
1. Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Возвращает учащихся к таблице и предлагает заполнить третий столбик (" Узнал (-ла)"). 2.Организует самооценку (методика "Дерево успеха") и аргументированную оценку. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, самостоятельно оценивают свою работу и настроение на уроке | регулятивные: саморегуляция коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли личностные: самоопределение, смыслообразование. |
8. Домашнее задание | ||
Предлагает дифференцированное домашнее задание. Слабоуспевающим детям - нарисовать сумочку медсестры; Сильным - сшить и украсить. | Учащиеся записывают задание в дневник, с учётом индивидуальных возможностей | регулятивные: самоконтроль. личностные: осознание личной значимости; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии: Военные повара
Презентация к уроку технологии, участвовавшем во всероссийской олимпиаде учителей....
Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)
Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9 классов в возрасте от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к исто...
разработка урока по теме «Братья и сестры -школа взаимоотношений» Обществознание 5 класс
Урок нацелен на формирование регулятивных учебных действий у учащихся ....
Урок по истории России "Фронтовое письмо"
Закрепление материала можно осуществлять на уроке в интересной форме....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов
Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения...
Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».
Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту»....