Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Предмет: Технология (ДПИ)
Класс 6 .
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».
Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к истории, культуре традициям своего народа; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с народным искусством, традиционной народной куклой;
- раскрыть роль куклы в годы великой отечественной войны.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к народной кукле и связанной с ней легендой;
- развивать интерес учащихся к истории своей страны;
- развивать технические навыки при создании «фронтовой куклы».
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства через изучение культуры своей родины:
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости и милосердия.
Планируемые результаты:
× Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, формирование гражданственности и патриотизма, развитие навыков доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
× Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
× Метапредметные:
- регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
- познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
- коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.
Перечень оборудования и оформления доски: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Этап урока 1. Организационный момент | ||
- Проверка готовности учащихся к уроку. - Мобилизующее начало урока. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. | Активное слушание, взаимодействие с учителем | Личностные УУД эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные: регулятивные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности; познавательные: формулирование собственных ожиданий; коммуникативные планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2. Актуализация знаний . Подведение к теме | ||
1.Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность (постановка проблемы: А вы когда-нибудь делали подобные куклы? А что такое кукла. Предлагает внести ответы в таблицу ("что я знаю о кукле", "Хочу узнать", "Узнал (-ла)"). Слайд | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решения Выявляют место затруднения. Проговаривают причину | Личностные: Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта Метапредметные: познавательные: умение формулировать проблему ; регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения; коммуникативные: учатся слушать, участвуют в диалоге в соответствии с целями и задачами общения |
3. Определение темы и целей урока | ||
1.Предлагает вспомнить уже известные сведения о куклах 2.Организует устную фронтальную работу с использованием дополнительного материала Слайд | Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока. Формулируют цели урока, опираясь на слова. | Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) Метапредметные: формулируют тему, цель, проблему урока; |
4. Изучение нового материала (Восприятие учащимися учебного материала) | ||
1. Рассказывает историю о кукле "Фронтовая сестра" в годы Великой Отечественной войны. 2.Подводит к тому, что именно такую куклу им предстоит изготовить сегодня на уроке. | Ученики слушают информацию, анализируют свои способности, принимают решения, получают инструкцию по ТБ и изготовлению куклы "Фронтовая сестра" | Личностные: умеют удерживать учебную задачу; Предметные: воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека; Метапредметные: познавательные: Анализ и синтез информацции, регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и членами группы; |
5. Физкультминутка | ||
Учитель проводит физкультминутку. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в они в работе Будут больше помогать. | Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику | Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровью. |
6.Практическая проверка и понимание изученного | ||
1. Вспоминает о технике безопасности 2.Объясняет способ изготовления куклы "Фронтовая сестра" Учащимся предлагается индивидуальная и частично парная работа по степени овладения умениями работать с предложенными материалами. 2.Учитель контролирует работу учащихся, помогает слабоуспевающим. | Учащиеся выбирают уровень и выполняют практическую работу, осуществляя проверку и взаимопроверку выполнения задания. Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе | Предметные УУД: умеют применять знания на практике. Метапредметные УУД: познавательные: осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач регулятивные: контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона; волевая саморегуляция ( способность к преодолению препятствий); коммуникативные: участие в коллективном обсуждении; аргументация своего мнения; рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества. |
7. Итогово-оценочный (рефлексия учебной деятельности) | ||
1. Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Возвращает учащихся к таблице и предлагает заполнить третий столбик (" Узнал (-ла)"). 2.Организует самооценку (методика "Дерево успеха") и аргументированную оценку. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, самостоятельно оценивают свою работу и настроение на уроке | регулятивные: саморегуляция коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли личностные: самоопределение, смыслообразование. |
8. Домашнее задание | ||
Предлагает дифференцированное домашнее задание. Слабоуспевающим детям - нарисовать сумочку медсестры; Сильным - сшить и украсить. | Учащиеся записывают задание в дневник, с учётом индивидуальных возможностей | регулятивные: самоконтроль. личностные: осознание личной значимости; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"
Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...
Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома
Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО....
Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
5 класс Баскетбол...
Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
5 класс Волейбол...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».
Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...