Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Предмет: Технология (ДПИ)

Класс 6 .

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».

Цель урока: формирование: представления о кукле,  ценностного отношения к истории, культуре традициям своего народа; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

-                познакомить с народным искусством, традиционной народной куклой;

-                раскрыть роль куклы в годы великой отечественной войны.

Развивающие:

-                развивать познавательный интерес к народной кукле и связанной с ней легендой;

-                развивать интерес учащихся к истории своей страны;

-                развивать технические навыки при создании «фронтовой куклы».

Воспитательные:

-                воспитывать патриотические чувства через изучение культуры своей родины:

-                воспитывать чувство доброты, отзывчивости и милосердия.

Планируемые результаты:

×                  Личностные: формирование  ответственного отношения к учебе, формирование гражданственности и патриотизма, развитие навыков  доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

×                  Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

×                  Метапредметные:

-                регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

-                познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с  опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;

-                коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.

Перечень оборудования и оформления доски: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап урока

1. Организационный момент  

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Мобилизующее начало урока.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе.

Активное слушание, взаимодействие с учителем

Личностные  УУД

эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные:

регулятивные:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;

познавательные:

формулирование собственных ожиданий;

коммуникативные

планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2. Актуализация знаний . Подведение к теме

1.Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность (постановка проблемы: А вы когда-нибудь делали подобные куклы? А что такое кукла. Предлагает внести ответы в таблицу ("что я знаю о кукле", "Хочу узнать", "Узнал (-ла)").

Слайд

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решения

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину

Личностные:

Осуществляет актуализацию личного жизненного опыта

Метапредметные:

познавательные:

 умение формулировать проблему ;

регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения;

коммуникативные:

учатся слушать, участвуют в диалоге в соответствии с целями и задачами общения

3. Определение  темы и целей урока

1.Предлагает вспомнить уже известные сведения о куклах

2.Организует устную фронтальную работу с использованием дополнительного материала

Слайд 

Ученики рассуждают, отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока.

Формулируют цели урока, опираясь на слова.

Личностные:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Метапредметные:

формулируют тему, цель, проблему урока;

4. Изучение нового материала (Восприятие учащимися учебного материала)

1. Рассказывает историю о кукле "Фронтовая  сестра" в годы Великой Отечественной войны.

2.Подводит к тому, что именно такую куклу им предстоит изготовить сегодня на уроке.

Ученики  слушают информацию,

анализируют свои способности, принимают решения,

получают инструкцию по ТБ и изготовлению куклы "Фронтовая сестра"

Личностные:

умеют  удерживать учебную задачу;

Предметные:

воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека;

Метапредметные:

познавательные:

Анализ и синтез информацции,

регулятивные:

 постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще  не известно

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем  и членами группы;

5. Физкультминутка

Учитель проводит физкультминутку.

Пальцы делают зарядку, 

Чтобы меньше уставать. 

А потом они в они в работе

Будут  больше помогать.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику

Личностные УУД:  формируют ценностное отношение к здоровью.

6.Практическая проверка и понимание изученного

1. Вспоминает о технике безопасности

2.Объясняет способ изготовления куклы "Фронтовая сестра"

Учащимся предлагается индивидуальная и частично парная работа по степени овладения умениями работать с предложенными материалами.

2.Учитель контролирует работу учащихся, помогает слабоуспевающим.

Учащиеся выбирают уровень и выполняют практическую работу, осуществляя проверку и взаимопроверку выполнения задания.                             

Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе

Предметные УУД: умеют  применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

познавательные:

осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач

регулятивные:

контроль, коррекция,  умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона; 

волевая саморегуляция

 ( способность к преодолению препятствий);

коммуникативные:

участие  в коллективном обсуждении;

аргументация своего мнения;

рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества.

7. Итогово-оценочный  (рефлексия учебной деятельности)

1. Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Возвращает учащихся к таблице и предлагает заполнить третий столбик (" Узнал (-ла)").

2.Организует самооценку (методика "Дерево успеха") и аргументированную оценку.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, самостоятельно оценивают свою работу и настроение на уроке

регулятивные:

саморегуляция

коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли

личностные: 

самоопределение, смыслообразование.

8. Домашнее      задание  

Предлагает дифференцированное домашнее задание. Слабоуспевающим детям - нарисовать сумочку медсестры; Сильным - сшить и украсить.

Учащиеся записывают задание  в дневник,

с учётом индивидуальных возможностей

регулятивные:

самоконтроль.

личностные:

осознание личной значимости;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"

Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...

Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома

Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».

Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...