Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».
план-конспект по обж
Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности
Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frag_2.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности
Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».
Для учащихся 11 класса МОУ «Гимназия №2» г. Воркута
Дата проведения: 18.12.2019
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности.
Задачи:
• Обучить правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения.
• Выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.
• Воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения.
• Развивать познавательный интерес к изучаемой теме.
Время проведения: 45 мин
Место проведения: 46 кабинет
Проводящий: Бабенко Корина Витальевна
Оборудование: компьютер, проектор, учебники
Основная часть.
Учитель: Ребята, подумайте, какое общее слово может объединить все эти ситуации: многочасовой перелет на самолете, прохождение флюорографии в поликлинике, длительная работа за компьютером?
Ответы учащихся.
- Воздействие радиации на организм мы называем облучением.
Учитель: Давайте вспомним, что же такое радиация или ионизирующее излучение? (Ответы учащихся).
ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ) – это виды радиоактивных излучений, которые, попадая в определенные среды или проникая через них, производят в них ионизацию, т.е. приводят к образованию заряженных частиц (ионов).
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о радиационной безопасности, установленных основных гигиенических нормативах облучения, а также о правилах поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.
Тема нашего урока: «Обеспечение радиационной безопасности населения». Слайд
Изложение нового материала
Что же такое радиационная безопасность?
Слайд 6.
Радиационная безопасность населения - это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения.
В целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1996 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определилась политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.
Слайд 7.
В нашей стране разработаны нормы радиационной безопасности (HPB-96/99),которые введены на территории России с 1 января 2000 г.
Прежде чем вы узнаете о них, поговорим сначала об источниках облучения.
Мы живём в радиоактивном мире, так как живём на радиоактивной Земле. Все естественные источники излучений создают естественный радиационный фон, в котором мы рождаемся и живём на протяжении всей нашей жизни.
Слайд 8.
К естественным источникам излучений относятся космическое излучение и радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности, в недрах Земли, в атмосфере, воде, растениях и организмах всех живых существ, населяющих нашу планету.
Источниками космического излучения являются звёздные взрывы в галактике и солнечные вспышки. Солнечное космическое излучение не приводит к заметному увеличению дозы излучения на поверхности Земли.
К искусственным источникам ионизирующих излучений относятся: производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции, транспортные и научно-исследовательские ядерно-энергетические установки, специальные военные объекты, рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии, а также бытовые излучатели.
Слайд 9.
Радон – самый главный из всех естественных источников радиации. Этот газ без цвета, вкуса и запаха – один из продуктов распада урана-238. Он достаточно тяжёлый (в 7,5 раза тяжелее воздуха). Главный источник поступления радона – грунт. Радон выделяется в основном из геологических разломов и шахт, но может содержаться в материале стен и даже питьевой воде.
При длительном поступлении радона в организм человека возрастает риск возникновения рака легких. Лучшая защита от него – хорошая вентиляция подвальных помещений и жилых комнат.
Слайд 10.
На слайде вы видите воздействие на человека разных источников радиации в процентном соотношении.
- облучение населения продуктами распада радона и торона в помещениях - 42% (торон – изотоп радона);
- использование ионизирующих излучений в медицине - 34%;
- естественный фон - 23%;
- глобальные выпадения продуктов ядерных испытаний -1%;
- пользование авиатранспортом - 0,10%;
- употребление радиолюминесцентных товаров - 0,10%;
- атомная энергетика - 0,03%.
Учитель: Каковы же нормы радиационной безопасности?
Слайд 11.
Годовая доза облучения 30-100 миллибэр.
Допустимая доза облучения за год 500 миллибэр.
Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.
Слайд 12.
При проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов необходимо:
– уточнить наличие в районе вашего проживания радиационно опасных объектов и получить возможно более подробную и достоверную информацию о них;
– выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при аварии на радиационно опасном объекте;
– изучить инструкцию о порядке действий населения в случае возникновения радиационной аварии;
– создать и иметь определённые запасы необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды.
Самостоятельная работа с учебником
- А сейчас выработаем алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии. В помощь учебник на с.131-132.
Слайд 13.
Продолжение темы
Каковы действия населения при подготовке к возможной эвакуации?
Слайд 14.
- Соберите самые необходимые вещи (документы, деньги, личные вещи, продукты, средства индивидуальной защиты).
- Необходимо сложить в чемодан и рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее бельё и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой.
- Покидая при эвакуации квартиру, отключите все электро- и газовые приборы, вынесите мусор, на дверь прикрепите объявление «В квартире №_ никого нет».
- Зарегистрируйтесь у председателя эвакокомиссии. Прибыв в безопасный район, примите душ и смените бельё и обувь.
Слайд 15.
Каковы правила поведения при проживании на радиационно загрязненной местности?
Прочитайте учебник с.132-134. Работа с учебником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...
Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Безопасный отдых в летний период»
Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности»:Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее - урок) проводится в целях выработки единых ...
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Группа Т3 Безопасность жизнидеятельности (17.02.2021) Урок по теме: "Прохождение военной службы по контракту."
Тема: "Прохождение военной службы по контракту."Задание1. Изучить материал по теме урока. См.файл2. Написать в рабочей тетради опорный конспект по теме урока....
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Правила для велосипедистов» 8 класс
Конспект урока "Правила для велосипедистов"...
Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»
Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»...
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....