Литюшкина Кристина Вячеславовна

сайт учителя декоративно-прикладного искусства

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: психология детского творчества, перцептивные компетенции учащихся, форма и содержание художественного образа, художественно-педагогическая компетентность

Увлечения: Художественная фотография, керамопластика, путешествия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ " Гимназия №20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lityushkina-k-v
"Всё, что прекрасно - нравственно"
Г.Флобер

"Все виды искусства служат величайшему из искусств - искусству жить на земле". (Бертольд Брехт)

О себе

Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Всё начинается здесь…

Каким ты сумеешь вырастить и воспитать юное поколение? Чему научишь? Какой след оставишь в их юных сердцах? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Я - учитель декоративно-прикладного искусства. Для меня работа учителем - это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто учитель, я - художник, творец. В руках у меня волшебная палитра красок - здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы создать образ новой школы. Как художник, я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям  - полноцветным, ярким, многообразным.

Творчество не развлечение и не просто способ досуга. Уроки декоративно-прикладного искусства помогают моим ученикам вовлечься в русскую этническую культуру и более глубоко в культуру родного края. В своих работах они передают свои эмоции, свое видение, опыт через цвет. Бесконечная гамма цветовых ощущений сопровождает человека всю его жизнь. Именно в творчестве мы ищем выход из сложной ситуации, уверенность в завтрашнем дне, заряд положительной энергии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лилиан Гласс " Я читаю ваши мысли"; В. Каверин "Два капитана", Д.С. Лихачев "О русском", "Письма о добром и прекрасном"; М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"; А. Тарковский "Запечатленное время"; И. Бунин "Темные аллеи", Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц", Е.А.Ямбург "Школа и ее окресности"

 

Мои достижения

Призер Республиканского фестиваля мастер-классов «Профессиональный успех учителя XXI века», 2017.

Участник конкурса педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей», 2017.

Участник открытой гимназической литературно-патриотической экспедиции «Тамань-2017».

Разработка авторской  программы «Художественное восприятие» (авторы - составители О.В.Фадеева, К.В. Литюшкина).

Руководитель проектно-исследовательских работ учащихся. 

Участник проектов:

  • Муниципальный этап международного конкурса креативности «Одиссея Разума» (организатор-координатор), 2017.
  • Гимназический авторский календарь «Гимназия-территория искусства» (соавтор-разработчик), 2017-2019.
  • Совместный проект с МРМИИ им. С.Д. Эрьзи «Встречи у мольберта» (в составе творческой группы), 2017-2019.
  • Проект «Международная Ассоциация «Все настоящее – детям», организованная Благотворительным фондом культурных инициатив Олега Митяева (соорганизатор группы учащихся гимназии № 20), 2017-2019.
  • Апробация экспериментальной национально - региональной программы по учебному предмету «Декоративно-прикладное искусство»  под руководством кафедры ЮНЕСКО Института искусств МПГУ г. Москва.
  • Проект "Дизайн интерьера гимназии"

Моё портфолио

Эстетическое воспитание, будучи сложной философской и педагогической категорией, включает в себя воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности (природе, труде, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве, развитие эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и способности участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни.

Декоративно-прикладное искусство обладает большими педагогическими возможностями, поскольку оно является источником познания, углубляя представлений об истории, культуре своего народа, свойствах и принципах декоративной композиции, пробуждая эмоционально-чувственную сферу учащихся и способствуя пониманию ими законов красоты. Занятия декоративным искусством способствуют обогащению духовного и чувственного мира обучающегося, открыв пред ним мир красок, художественных образов.
 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Общепедагогические технологии
Разное
Социальная педагогика
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио