Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс)
Организация внеурочной деятельности школьников по предмету технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyat_shipunov.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУДРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей
технологии
Протокол № 1 ___________ Грибова Е.Л. __________ Хуханова Р.Н.
от 28 .08. 2017 г. 29.08. 2017 г. Приказ №156 от29.08. 2017 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по технологии
Наименование учебного предмета: кружок «Волшебная древесина»
Класс: 5-6
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Шипунов Сергей Геннадьевич
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы «Выпиливание и выжигание по дереву», 2005 г, допущенной МО
автор В. В. Панченко
Рабочую программу составил _____________________ Шипунов С.Г.
подпись расшифровка подписи
- Пояснительная записка
По своей направленности образовательная программа «Выпиливание и выжигание» относится к художественно-эстетическому направлению, тип программы – модифицированная , имеет срок реализации – 1 год, возраст обучающихся 10-12 лет.
Ориентация дополнительного образования в области декоративно – прикладного искусства направлена на развитие творческого потенциала ребенка и выдвигает особые требования к художественному образованию: воспитать человека вариативного мышления, владеющего визуальной культурой, то есть воспринимающего опыт художественно- пластического преобразования действительности, в основе которого лежит творческое отношение к ее явлениям.
Программа дополнительного образования «Выпиливание и выжигание» предполагает, что ее воспитанники должны овладеть в совершенстве многими технологиями и уметь предвидеть конечный результат своей деятельности, находя при этом уникальные оптимальные решения.
Воспитанник тогда ощущает завершенность обучения, когда своими руками изготовит изделие или модель. Для этого требуется усидчивость, смекалка, внимание, умение работать с инструментами и материалами. Разнообразие видов деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся.
Программа предусматривает свободу выбора решения и самостоятельности каждому воспитаннику, содержит теоретический материал и достаточный перечень практических работ, чтобы каждый кружковец имел возможность свободно выбрать конкретные объекты работы, наиболее для него интересные. Ребята могут изготавливать изделие, не предусмотренное программой, но соответствующее той или иной теме.
Программа является вариативной, что позволяет в процессе деятельности вносить изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы мастерской, практическая подготовленность воспитанников. Выбор тем, корректировка программы оправдываются повышенным интересом ребят к определенной теме. Уровень заданий развивает пытливость, любознательность, настойчивость - качества творческой личности. Чтобы занятия проходили интересней, используются разные игровые методики. В школе созданы условия для самовыражения и развития творческой личности, обладающей самостоятельностью суждений, выбора действий, принятия решений, чему способствуют разделы программы.
Актуальность данной программы заключается в том, чтобы помочь детям в конструировании, практически познакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях. Учитывая специфику нашей школы, детей просто необходимо обучить работе с древесными материалами, ведь многим из них эти навыки очень пригодятся.
Актуальность такого подхода к образовательно-воспитательному процессу - это личность – открытая к новизне, способная к самореализации и самоорганизации.
Для успешной реализации образовательной программы на занятиях первоначальную роль играют:
- правильный подбор творческих задач;
- освоение кружковцами технологии творчества;
- материализация полученного решения (изготовление моделей, макетов, различных образцов изделий).
Постановка творческих задач на занятиях создает возможность использования исследовательских, конструкторско-исследовательских задач, внесения рационализаторских предложений, создания фонда новых технических решений.
Особенностью программы является и выделение большего, чем в других программах, количества часов на изучение традиционного искусства художественной обработки древесины. Интегрированное изучение декоративно-прикладного искусства русского и северного обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к народной культуре
Изучая декоративно-прикладное искусство, учащиеся учатся соединять знания и умения техники выполнения декоративно-прикладных изделий резьбы и росписи по дереву, пластику, с художественной фантазией, присущей детскому воображению, создают не только красивые, но и полезные изделия. Большое место в программе отводится общему развитию детей, чему способствует включение лекций и бесед по народному и декоративно-прикладному искусству, посещение музеев и выставок.
Основная цель программы – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно-прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека.
При этом решаются следующие задачи:
Образовательные:
- знакомство с народными промыслами, использующими древесину, с их современным состоянием;
- научить разбираться в разных породах древесины, пригодной для художественной обработки;
- научить работать на различных деревообрабатывающих станках и с различными инструментами;
- научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами.
Развивающие:
- развитие эстетического и художественного вкуса, умение видеть прекрасное;
- расширение кругозора обучающихся, творческого воображения, активности, интереса к предмету;
- развитие умения управлять своим поведением, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Воспитательные:
- воспитание чувства принадлежности к социуму, формирование общественных ценностей;
- воспитание культуры чувств: отношение к человеку, природе, обществу.
Поставленные задачи решаются средствами организации учебного процесса по художественной обработке материалов, которая требует серьезных знаний и умений в обращении с инструментами и оборудованием. Одновременно с этим решается задача по соединению трудовой подготовки с эстетическим воспитанием, без которой невозможно добиться высокой культуры труда.
Результатами изучения курса внеурочной деятельности кружка «Волшебная древесина» являются:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией
Содержание курса внеурочной деятельности
кружка «Волшебная древесина»
Вводное занятие -1 час
Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение рабочих мест.
Практическая работа.
Подготовка основы из фанеры для выпиливания.
Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 4 часа
Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины.
Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика.
Выпиливание по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.
Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.
Практические работы.
Подготовка и перевод рисунка на основу.
Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.
Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.
Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру – 8 часа
Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Выпиливание по внутреннему контуру. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.
Практические работы.
Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.
Выпиливание по внутреннему контуру. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.
Выжигание, выполнение задания по образцу – 8 часа
Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание по внешнему контуру. Отделка точками и штрихованием. Рамочное выжигание.
Практические работы.
Подготовка основы для выжигания. Выжигание элементов рисунка. Оформление рамки.
Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 13 часов
Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование,подготовка таблички.
Практические работы.
Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.
Заключительное занятие- 1 час
Подведение итогов работы кружка за год. Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.
2. Календарно-тематический план
Расписание работы детского кружкового объединения:
День недели | Время занятий | Место занятий |
Четверг | 14.30 - 15.30 | Кабинет столярной мастерской |
Календарно-тематическое планирование занятий
кружка «Волшебное выжигание »
№ п/п | Тема занятий | Дата | Описание содержаний занятий |
Вводное занятие – 1 час | |||
1 | Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Пр. р. Подготовка основы из фанеры для выпиливания. | 7.09 | Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение рабочих мест. Пр. р. Подготовка основы из фанеры для выпиливания. |
Выпиливание лобзиком – 4 часа | |||
2 | . Породы древесины и древесные материалы. Лобзик. Пр.р. Подготовка и перевод рисунка на основу. | 14.09 | . Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины. Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Пр.р. Подготовка и перевод рисунка на основу. |
3 | Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру. | 21.09 | Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру. |
4 | . Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей. Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание. | 28.09 | . Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей. Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание. |
5 | Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей. Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание | 5.10 | . Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей. Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание. |
Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру – 8 часов | |||
6 | Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. | 12.10 | Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. |
7 | Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. | 19.10 | Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. |
8 | Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру. | 26.10 | Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру |
9 | Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Выпиливание по внутреннему контуру. | 09.11 | Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру |
10 | Выпиливание по внутреннему контуру. | 16.11 | Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру. |
11 | Выпиливание по внутреннему контуру. | 23.11 | Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру. |
12 | Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование. | 30.11 | Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование. Пр.р. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование. |
13 | Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование. | 7.12 | Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование. Пр.р. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование. |
Выжигание, выполнение задания по образцу – 8 часов | |||
14 | Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка основы для выжигания. | 14.12 | Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу. Пр.р. Подготовка основы для выжигания. Правила ТБ при работе с выжигателем. |
15 | Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка основы для выжигания. | 21.12 | Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу. Пр.р. Подготовка основы для выжигания. Правила ТБ при работе с выжигателем. |
16 | Выжигание по внешнему контуру. Выжигание элементов рисунка. | 28.12 | Выжигание по внешнему контуру. Правила и методы выжигания по внешнему контуру. Пр.р. Выжигание элементов рисунка. |
17 | Выжигание по внешнему контуру. Выжигание элементов рисунка. | 11.01 | Выжигание по внешнему контуру. Правила и методы выжигания по внешнему контуру. Пр.р. Выжигание элементов рисунка. |
18 | Отделка точками и штрихованием. Выжигание элементов рисунка. | 18.01 | Отделка рисунка точками и штрихованием. Пр.р. Выжигание элементов рисунка. |
19 | Отделка точками и штрихованием. Выжигание элементов рисунка. | 25.01 | Отделка рисунка точками и штрихованием. Пр.р. Выжигание элементов рисунка. |
20 | Рамочное выжигание. Оформление рамки. | 8.02 | Рамочное выжигание. Варианты оформления рамок.Пр.р. Оформление рамки. |
21 | Рамочное выжигание. Оформление рамки. | 15.02 | Рамочное выжигание. Варианты оформления рамок.Пр.р. Оформление рамки. |
Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 13 часов | |||
22 | Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу. Выпилива-ние лобзиком по внешнему и внутреннему контурам. | 22.02 | Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания Выпиливание лобзиком по внешнему контуру, по внутреннему контуру. |
23 | Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу. Выпиливание лобзиком по внеш-нему и внутреннему контурам. | 1.03 | Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания Выпиливание лобзиком по внешнему контуру, по внутреннему контуру. |
24 | Выполнение чертежа или эскиза деталей. | 8.03 | Пр.р. Выполнение чертежа или эскиза деталей, выбранного изделия. Индивидуальное и коллективные выполнение |
25 | Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички. | 15.03 | Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.Правила техники безопасности при работе с лаком., клеем. |
26 | Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички. | 22.03 | Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.Правила техники безопасности при работе с лаком., клеем. |
27 | Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания. | 29.03 | Пр.р. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания. |
28 | Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. | 6.04 | Пр.р. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. |
29 | Выпиливание лобзиком по внеш-нему и внутреннему контуру. | 13.04 | Пр.р. Выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру. |
30 | Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. | 20.04 | Пр.р. Выпиливание лобзиком внутреннему контуру. |
31 | Выжигание рисунка. | 27.04 | Пр.р. Выжигание рисунка. |
32 | Выжигание рисунка. | 3.05 | Пр.р. Выжигание рисунка. |
33 | Сборочные операции, склеивание деталей. | 10.05 | Пр.р. Сборочные операции, склеивание деталей. |
34 | Лакирование, подготовка таблички. | 17.05 | Пр.р. Лакирование, подготовка таблички. |
35 | Подведение итогов работы кружка за год. | 24.05 | Подведение итогов работы кружка за год. Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ. |
3. План воспитательной работы и массовых мероприятий
Особенности учебного года
2017 – 2018 учебный год посвящен году экологии, поэтому в этом учебном году такие мероприятия, как 160 лет Третьяковской галереи, 2017 год – Год Экологии, 2018 - 73-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне будут посвящены этим памятным датам.
Массовые мероприятия учебного характера
Дата проведения | Уровень мероприятия | Форма проведения мероприятия | Название мероприятия (тема) |
Декабрь 2017 | Школьный | Выставка | Выставка работ |
Март 2018 | Школьный | Выставка проектов | Выставка проектов |
09.01.18-07.04.18 | муниципальный | Заочный конкурс прикладного творчества |
Массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера
Дата проведения | Форма проведения мероприятия | Название мероприятия (тема) |
10.11.17 | Беседа | 160 лет Третьяковской галереи. |
19.01.18 | Беседа | 2017 – Год экологии. |
02.05.18 | Видеофильм | 73 годовщина победы в Великой Отечественной войне |
4. Взаимодействие педагога с родителями
№п/п | Формы взаимодействия | Тема | Сроки |
1 | Родительские собрания | Вред телевизора и компьютерных игр | 01.12.2017 – 30.12.2017 |
2 | Совместные мероприятия | Выставка работ | 01.12.17 – 31.12.17 |
3 | Индивидуальные и групповые консультации | Рекомендации родителям детей. | В течение года |
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
- Общие требования техники безопасности
В кабинете Кружка должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. К выжиганию по дереву допускаются участники прошедшие инструктаж по охране труда. Участники Кружка обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения.
При работе с выжигательным прибором возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
- Ожоги горячей иглой электровыжигателя;
- Поражение электрическим током при неисправности электровыжигателя.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
Кружковцы, допустившие нарушение техники безопасности, предупреждаются, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования техники безопасности перед началом работы.
Подготовить и проверить исправность электровыжигателя, убедиться в целостности ручки и шнура электропитания.
Убедиться, что вблизи рабочего места для выжигания нет легковоспламеняющихся и горючих предметов. Открыть форточки в кабинете.
- Требования техники безопасности во время работы.
Осторожно обращаться с электровыжигателем, но не ронять его.
Не касаться горячих мест электровыжигателя руками во избежание ожогов.
При кратковременных перерывах в работе отключать электровыжигатель из электросети.
Не оставлять без присмотра включенный в сеть электровыжигатель.
- Требования техники безопасности в аварийных случаях.
При неисправности электровыжигателя, подходящего электрошнура прекратить работу и сообщить об этом педагогу.
При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, эвакуировать учащихся и приступить к тушению пожара.
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.
При поражении электрическим током немедленно отключить подачу напряжения, оказать пострадавшему первую помощь.
- Требования техники безопасности по окончании работы.
Отключить электровыжигатель и после остывания убрать его на место хранения. Привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом.
Материально- техническое обеспечение программы
- Помещение для занятий - учебная мастерская МКОУ Кудринская ОШ
- Классная мебель - столы, столы - верстака, стулья
- Ручные лобзики
- Пилки для лобзиков
- Настольно-сверлильный станок
- Ручная дрель
- Станок фуговально-пильный школьный
- Набор столярного инструмента
- Набор слесарного инструмента
- Художественные кисти
- Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения.
- Комплект плакатов по обработке конструкционных материалов
- Комплект плакатов по технике безопасности
- Комплект чертежей изделий по декоративно-прикладному искусству.
- Электровыжигатели
- Электророзетки
Список литературы
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1 – 4; 5 – 11 классы М., «Просвещение» 2005
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. Метод проектов в технологическом образовании школьников М., «Вентана – Граф» 2003
- Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1. М. «Народное творчество 2004
- Доступность и качество общего образования. Материалы Педагогических чтений работников системы образования Чкаловского района г. Екатеринбурга. Екатеринбург 2006
- Поляк Д.А., Зуев П.В. Формирование преобразовательных умений у школьников в процессе обучения технологии. Екатеринбург 2005
- Стефан Пул «Выжигание по дереву», Москва: «Арт - Пресс», 2008г.
- Норма Грегори Выжигание по дереву, 2007г.
- Стефан Пун Выжигание по дереву, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Вязание"
Внеурочная деятельность по технологии "Вязание"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Информационные технологии в помощь школьному сообществу"
Данная программа является программой дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса
внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-8 классов
Рабочая программа составлена на работу в группах, где учащиеся проявят интерес и умение в рукоделии....
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии 7 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков разработана для учащихся 7-х классов. Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных техно­...