Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-8 классов
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа составлена на работу в группах, где учащиеся проявят интерес и умение в рукоделии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая мастерская | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
Щёлковского муниципального района Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Творческой мастерской «Мастерица»
(техническое направление)
Для обучающихся 5-8 классов
Составитель:
Дегтярева Т.Н.,
учитель технологии
2019 год
Рабочая программа внеурочной деятельности творческая мастерская «Мастерица» для учащихся 5-8 классов составлена на основании ООП ООО МАОУ СОШ №16 ЩМР МО и в соответствии с примерной программой по внеурочной деятельности, ориентированной на работу по учебно-методическому комплекту Волковой Н., Новоселовой Т. Азбука кройки и шитья. –Феникс, 2004.; Горяевой Н.А. Декоративно прикладное искусство в жизни человека-М.: Просвещение,2001г.; Червякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 1999.; Энциклопедия. Шитье и рукоделие. М.:Большая Российская энциклопедия, 1998.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психологических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 16 ЩМР МО учебный год: количество часов в неделю - 1 час; количество часов за год в 5-8 классе – 34 часа.
I Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:
Обучающийся научится:
- Понимать роль трудовой деятельности в жизни человека;
- применять правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасности труда, виды технологической обработки материала;
- уметь использовать понятия: эскиз, рисунок, мотив, орнамент, композиция, основные цвета, гармония, контраст;
- применять способы окончательной обработки и оформления готовых изделий;
- применять технологии изготовления простых швейных изделий;
-использовать требования к качеству готового изделия.
- Понимать и применять цветовое сочетание в изделиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- соблюдая правила техники безопасности труда;
- выполнять различные виды ручных работ;
- изготавливать простые швейные изделия;
- уметь работать с лекалами;
- выполнять эскизы и рисунок изделия;
- выбирать оптимальный, лучший вариант;
- моделировать и проектировать изделия;
- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
- организовать рабочее место для индивидуальной и коллективной трудовой деятельности при работе с разными материалами;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте;
- изготавливать самодельные игрушки из ткани.
- разбираться в схемах и чертежах.
- ориентироваться в качестве изделий.
- правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки.
Личностные:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Метапредметные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Предметные:
-уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства.
Познавательные:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование и приспособления:
- Швейная машинка.
- Гладильная доска.
- Утюг.
- Пульверизатор.
- Иглы.
- нитки х/б №45.
- Распарыватель.
- Наперсток.
- Портновский мел (мыло).
- Карандаш.
- Ластик.
- Линейка закройщика.
- Сантиметровая лента.
- Бумага калька.
Содержание программы
Модуль 1. Введение. 5 часов.
- Вводное занятие. Инструменты и материалы – 1 часа.
- Знакомство с кабинетом учащихся.
- Рассказать о режиме работы творческой мастерской «Мастерица».
- Что такое рукоделие? Основные виды декоративно-прикладного творчества.
- Краткая история развития рукоделия. Роль рукоделия в жизни человека – средство развития интеллекта, творческих способностей и эстетического восприятия мира.
- Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях в творческой мастерской.
- Приемы работы с инструментом. Рабочее место.
- Правила техники безопасности, правила поведения учащихся.
- Общее понятие о предстоящих работах. Показ и демонстрация наглядных пособий, образцов.
- Вопросы и ответы.
- Уход и хранение инструментов.
2) Работа с тканью. 4 часа
1) Общие сведения о тканях. 1 ч.
История шитья, одежды. Теоретические сведения. Краткие сведения об ассортименте тканей. Обработка тканей.
Практическая работа.
Составление рассказа «Игрушка в моей семье». Подбор необходимых для работы цветовых сочетаний на примере одного из объектов труда.
2) Материаловедение. - 1 ч.
Определение лицевой стороны ткани. Основные признаки определения направления основной нити. Строение, состав и свойства тканей.
Практическая работа.
Определение признаков и свойств тканей. Работа с образцами тканей.
3) Виды ручных работ. 2 ч.
Виды стежков и строчек. Изучение соединительных швов «Вперед иголку», «Строчка».
Закрепляющие швы: «Через край», «Петельный», «Подрубочный шов».
Отделочные швы: «Тамбурный», «Елочки», «Бархатный», строчка для образования сборок.
Размер стежков. Пришивание пуговиц.
Практическая работа.
Выполнение образцов простейших швов, выполнение образцов ручных работ стежков и строчек, изготовление образцов из ткани.
Инструменты: игла, ножницы, напёрсток, клей ПВА, картон.
Материалы: ткань, цветные нитки, пуговицы.
Композиция из мягких игрушек.
Теоретические сведения.
- Беседа о народной игрушке.
- Изготовление выкроек,
- Подготовка материалов к работе.
- Инструменты и приспособления для работы.
- Способы соединения деталей.
- Правила и приемы безопасной работы с иголкой, ниткой, тканью и ножницами, правила раскроя с учетом швов: закрепление нити на ткани.
- Технологии выполнения ручных операций.
Модуль 2. «Кофейная игрушка». 4 часа.
- Цельнокроеная игрушка. 2 ч.
Простая игрушка, выполненная из одной или двух деталей. Наполнение деталей синтепоном, соединение между собой. Подготовка кофейного состава. Особенности технологии изготовления кофейных игрушек. Отделка готовых игрушек, правила нанесения красок.
Практическая работа.
Выполнение эскиза мордочек. Изготовление игрушек.
Изделие: простые кофейные игрушки: зайчик, мишка, котик.
- Игрушка с минимальным количеством деталей (до 5 деталей). 2 ч.
Правила раскроя деталей. Простые швы для сшивания и соединения деталей. Наполнение деталей игрушки синтепоном. Оформление мордочек и одежды для готовых игрушек.
Практическая работа.
Изготовление игрушек, оформление мордочек и одежды.
Модуль 3. «Игрушки - помощницы». 6 часов.
Игрушка – прихватка.
- Раскрой прихватки. 1 час.
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Шаблоны и трафареты: способы изготовления и использования.
Практическая работа.
Выполнение эскиза прихватки, раскрой.
- Аппликация. Выбор эскиза. 1 часа.
Основные понятия об аппликации, композиции. Законы и правила аппликации и композиции. Выбор эскиза.
Практическая работа
Выполнение эскиза аппликации.
- Разметка изображения. Сборка и закрепление. 2 часа.
Раскрой деталей. Способы переноса узора на ткань. Соединение деталей аппликации с деталями прихватки, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Практическая работа.
Выполнение аппликации на деталях прихватки.
- Пошив прихватки. 2 час.
Правила соединения деталей прихватки, наполнителя. Окончательная отделка изделия. Влажно- тепловая обработка готового изделия с аппликацией.
Практическая работа
Пошив прихватки. Выполнение влажно- тепловой обработки.
Модуль 4. «Игрушка - подушка». 5 часов.
- Раскрой подушки. 1 час.
Простая игрушка подушка, выполненная из одной или двух деталей. История, материалы, отделка, особенности изготовления.
Оборудование, инструменты и приспособления для шитья. Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Шаблоны и трафареты: способы изготовления и использования.
Практическая работа.
Выполнение эскиза изделия.
Раскрой игрушки - подушки
- Аппликация. Выбор эскиза. 1 час.
Основные понятия об аппликации, композиции. Законы и правила аппликации и композиции. Выбор эскиза.
Практическая работа.
Выполнение эскиза аппликации.
- Разметка изображения. Сборка и закрепление. 1 час.
Раскрой деталей. Способы переноса узора на ткань. Соединение деталей аппликации с деталями прихватки, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Практическая работа.
Выполнение аппликации на деталях подушки. Выполнение влажно- тепловой обработки.
- Изготовление игрушки-подушки. 2 часа.
Правила соединения деталей прихватки, наполнителя. Наполнение деталей синтепоном, соединение между собой. Окончательная отделка изделия. Влажно- тепловая обработка готового изделия с аппликацией.
Практическая работа.
Раскрой и пошив игрушки- подушки.
Модуль 5. «Объемная игрушка». 12 часов.
- Цельнокроеная игрушка. 2 часа.
Простая игрушка, выполненная из одной или двух деталей. Наполнение деталей синтепоном, соединение между собой. Отделка готовых игрушек. Игольницы «Сова», «Ежик».
Практическая работа.
Изготовление игрушек.
Изделие: игольницы.
- Игрушка с минимальным количеством деталей (до 5 деталей). 4 часа.
Правила раскроя деталей. Простые швы для сшивания и соединения деталей. Наполнение деталей игрушки синтепоном. Оформление мордочек и одежды для готовых игрушек. Котик, собачка, слоник, зайчик и другие (на выбор).
Практическая работа. Изготовление игрушек, оформление мордочек и одежды.
- Игрушка, состоящая из нескольких деталей. 6 часов.
Правила раскроя, сшивания, соединения деталей при изготовлении мягкой игрушки с более сложными деталями кроя. Оформление лица, способы изготовления волос куклы.
Детская одежда, особенности изготовления, подбор материалов, отделки.
Изделие: игровая кукла из ткани.
Практическая работа.
Изготовление куклы из ткани, оформление лица по собственным эскизам и одежды.
Изделие: игровая кукла, игрушки из меха.
Модуль 6. «Итог работы» 2 часа.
- Подготовка работ к итоговой выставке. 1 час.
Виды оформления: альбом, книжка, газета, электронная презентация и т.п.
Практическая работа.
Составление и оформление доклада, презентации о своей деятельности индивидуально по собственному замыслу каждого ученика.
- Итоги работы за год. Выставка работ обучающихся. 1 час.
Практическая работа.
Итоги работы за год. Проведение выставки.
Представление своих изделий.
Календарно – тематическое планирование (34 ч.)
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Модуль 1. Введение. 5 часов. | |||
1 | Вводное занятие. Традиционные и современные игрушки | ||
2 | Работа с тканью. Общее сведения о тканях. | ||
3 | Материаловедение. | ||
4-5 | Виды ручных работ. | ||
Модуль 2. «Кофейная игрушка». 4 часа. | |||
6-7 | Цельнокроеная игрушка. | ||
8-9 | Игрушка с минимальным количеством деталей (до 5 деталей). | ||
Модуль 3. «Игрушки - помощницы».6 часов. | |||
10 | Игрушка – прихватка. Раскрой прихватки. | ||
11 | Аппликация. Выбор эскиза. | ||
12-13 | Разметка изображения. Сборка и закрепление. | ||
14-15 | Пошив прихватки. | ||
Модуль 4. «Игрушка - подушка». 5 часов. | |||
16 | Раскрой подушки. | ||
17 | Аппликация. Выбор эскиза. | ||
18 | Разметка изображения. Сборка и закрепление. | ||
19-20 | Изготовление игрушки-подушки. | ||
Модуль 5. «Объемная игрушка». 12 часов. | |||
21-22 | Цельнокроеная игрушка. Изделие: игольницы. | ||
23-26 | Игрушка с минимальным количеством деталей (до 5 деталей). Изготовление игрушек, оформление мордочек и одежды. | ||
27-32 | Игрушка, состоящая из нескольких деталей. Изготовление куклы из ткани, оформление лица по собственным эскизам и одежды. | ||
| Модуль 6. «Итог работы» 2 часа. | ||
33 | Подготовка работ к итоговой выставке. | ||
34 | Итоги работы за год. Выставка работ обучающихся. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей физической культуры, технологии и ОБЖ
от «______»_____________ 20_______ г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________
«_________»______________ 20_______г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"
Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5-6 класс"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса
Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса
Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....