Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_5_klasse.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия№9»
Московского района г. Казани
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № 1 От « » августа 2016г. Руководитель ШМО ______________/Лазарева О.Н./ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _______________/А.Г. Горшевикова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Гимназия №9» _______________/М.Б.Кузнецова/ « »августа 2016г. Приказ № от 2016г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по технологии (общеинтеллектуальное направление)
« Разработка элементов декора с применением аутентичных проектных технологий»
5Б класс
составила
Лазарева Ольга Николаевна, учитель технологии
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № от « » августа 2016г.
.
2016-2017 уч.год
Учебно-тематическое планирование
Внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
« Разработка элементов декора с применением проектных технологий»
Класс 5Б
Учитель Лазарева Ольга Николаевна
Количество часов
Всего 70 час; в неделю 2 час.
Практических работ: 55.
Планирование составлено на основе
- Закона РФ «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
- Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Общей образовательной программы МБОУ «Гимназия №9» Московского района г.Казани;
Литература
- Технология организации проектной деятельности 5-9 классы/ О.А. Нессонова, Учитель, 2009г
- ЦСГО «Авторские проекты, реализуемые ДПО центр социально-гуманитарного образования 2015 г.»
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
Пояснительная записка .
Нормативно-правовая база.
Данная учебная программа составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
- Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Общей образовательной программы МБОУ «Гимназия №9» Московского района г.Казани;
Цели, задачи учебного курса.
Цель : создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности и создания аутентичных проектов.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу, доказывать аутентичность проекта.
Общая характеристика учебного предмета.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектная деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика школьника интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность аутентичной проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, модель, оформление стендов, электронная презентация, комплексная работа и т.д.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.
Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Место учебного курса в учебном плане.
Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Общеинтеллектуальное». Для проведения занятий по внеурочной деятельности в 5 классе учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель. Занятия проводятся через час после основных уроков.
Результаты освоения учебного курса.
Предметные результаты
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения,
- основы дизайна;
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
- правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять проектную деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать проектную деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные
У школьников будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Школьник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Школьник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Школьник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
Плакат, изготовление стендов, оформление стендов, оформление окон, изготовление декоративных панно, оформление клумб
презентация.
Содержание учебного курса.
Вводное занятие. Что такое проект. Правила техники безопасности. 1ч.
Основные теоретические сведения:
Проект «Дизайн оконных проёмов» 9ч.
Основные теоретические сведения:
Цветовое сочетание. Правила выбора портьерных тканей. Виды дизайна окон.
Практические работы:
Разработка дизайна оконных проемов
Выбор материалов для занавесок
Изготовление занавесок
Проект «Декоративное панно» 8ч.
Основные теоретические сведения:
Виды панно. Виды материалов для панно. Виды техник изготовления панно.
Практические работы:
Разработка эскиза панно.
Подбор материалов для панно.
Изготовление панно.
Проект « Изготовление стендов»10ч.
Основные теоретические сведения:
Виды стендов. Правила изготовления стендов. Правила подбора материалов для изготовления стендов.
Практические работы:
Разработка дизайна стендов
Подбор материалов для изготовления стендов.
Изготовление стендов.
Проект «Оформление стендов» 4ч.
Основные теоретические сведения:
Правила подбора информации для стендов. Способы подачи информации.
Практические работы:
изготовление информационных листовок для стендов.
Проект «Дизайн двора. Изготовление предметов декора двора» 20ч.
Основные теоретические сведения:
Изучение видов проектирования дворовой территории. Виды декоративных элементов для украшения двора. Виды декоративных растений для украшения пришкольного участка.
Практические работы:
Разработка дизайна проекта пришкольного участка
высадка семян растений
Изготовление элементов декора двора
Проект «Наш школьный двор» 18ч.
Основные теоретические сведения:
Изучение правил посадки декоративных многолетних и однолетних растений. Правила установки элементов декора и способы их крепления на дворовой территории. Оформление клумб, основы флористики.
Практические работы:
Подготовка территории для организации клумб.
Посадка растений на пришкольном участке.
Установка декоративных изделий на территории пришкольного участка.
Учебно-тематический план.
Разделы и темы программы | Количество учебных часов | Четверть | ||
Теория | Практика в рамках выполнения проекта | Проектная деятельность | ||
Вводное занятие. Что такое проект Правила техники безопасности. | 1 | 1 | ||
Проект «Дизайн оконных проёмов» | 3 | 6 | 9 | 1 |
Проект «Декоративное панно» | 2 | 6 | 8 | 1 |
Проект « Изготовление стендов» | 2 | 8 | 10 | 2 |
Проект «Оформление стендов» | 1 | 3 | 4 | 2 |
Проект «Дизайн двора. Изготовление предметов декора двора» | 4 | 16 | 20 | 3 |
Проект «Наш школьный двор» | 8 | 10 | 18 | 4 |
Итого: | 16 | 55 | 69 | |
Итого в год: | 70ч. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по внеурочной деятельности.
- Учебник по ФГОС. Технология. Обслуживающий труд 5 класс/ Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, Москва, Вентана-Граф,2013г.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Технология организации проектной деятельности 5-9 классы/ О.А. Нессонова, Учитель, 2009г
Литература для учителя
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003-2009
- ЦСГО «Авторские проекты, реализуемые ДПО центр социально-гуманитарного образования 2015 г.»
- ФГОС Технология оценивания образовательных результатов. Ситуационные задачи. Развитие и оценка функциональной грамотности учащихся/Н.Ю. Конасова, Волгоград, изд. Учитель, 2014г.
- Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии, / Е.Ю. Ривкин, Волгоград, изд. Учитель, 2014г.
- Уроки по курсу Технология 5-9 классы/ Е.Н. Петрова, 3-издание , Москва, «5 за знания», 2008г.
Литература для учащихся
- Технология ,рабочая тетрадь для учащихся 5 классов общеобразовательных школ под редакцией Симоненко В.Д. /Москва, Вентана-Граф, 2007г.
- ФГОС Обслуживающий труд 5класс. Рабочая тетрадь. / О.А.Кожина, Москва, Дрофа, 2015г.
- Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.
- Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.
- Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
Интернет - ресурсы:
- * Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
- * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- * А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
- * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
- «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Материально- техническое обеспечение.
№п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
Печатные пособия | Стенды и плакаты по технике безопасности, по разделам технологии, журналы, инструкционные карты. | |
Компьютерные и коммуникативные средства | Интернет ресурсы, диски с компьютерными программами, презентациями. цифровые образовательные ресурсы. | |
Технические средства обучения | Интерактивная доска, компьютер, ноутбук. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений. Виды швов, вышивок, орнаментов. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО | |
Натуральные объекты | Коллекции текстильных волокон. Коллекции текстильных материалов. Аптечка первой мед помощи. Макеты, шаблоны. Инструкционные карты, плакаты, карточки, | |
Оборудование кабинета (мастерской) | Парты ученические, стулья ученические, стол учительский, стол настилочный, гладильные доски , манекены учебные, стеллажи с выставкой ученических работ. |
Основные виды учебной деятельности.
Беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита проектных работ, консультация, презентация, проблемное обучение, поисковая деятельность.
Формы организации учебной деятельности
Контрольно-измерительные материалы ( с критериями оценки).
Консультация, доклад, защита проектных работ, выступление, презентация.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Требования к проекту | Отличное выполнение проекта | Хороший проект, но недостаточно аутентичный | Неаутентичный проект | Неаутентичный прокт, выполненный с грубыми нарушениями |
Оформление проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает почти полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Практическая направленность | Аутентичность проекта полная. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное выполнение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т. д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Аутентичность проекта неполная.. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное выполнение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие Технологических разработок современным требованиям. | Неаутентичный проект Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное выполние разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Неаутентичный проект. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное выполнение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Соответствие технологии выполнения | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Качество проектного изделия | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Защита проекта | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Календарно-тематическое планирование уроков по внеурочной деятельности 5 класс.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы организации учебной деятельности. | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Метапредметные УУД | Личностные | План | Факт | |||||
1 четверть 9 недель. | ||||||||
1 | Вводное занятие. Что такое проект Правила техники безопасности. | 1 | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Фронтальный метод. Деление на постоянные группы. Беседа Презентация проектных работ учащихся. | Познавательные: Умение вести себя в кабинете, определение понятий. Регулятивные: целеполагание ,анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные : диалог, сотрудничество. | Формирование мотивации и самомотивации изучения техники безопасности. | Сент.1 | ||
2 | Проект «Дизайн оконных проёмов» | 9 | ||||||
3 | Организационный этап проекта. Сбор материала для исследования. | Эвристическая беседа. Групповая форма работы. Работа с источниками информации. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
4 | Цветовое сочетание. Виды дизайна окон. | Фронтальный опрос. Презентация видов оформления окон. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
5 | Технологический этап проекта. Правила выбора портьерных тканей. Практическая работа: Разработка дизайна оконных проемов | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с компьютером. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
6 | Практическая работа: Выбор материалов для занавесок | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с конфекционными картами. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
7-9 | Практическая работа: Изготовление занавесок | 3 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с технологическими картами. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | |||
10 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | Защита проектов. Работа с таблицей критериев оценки проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | ||||
Проект «Декоративное панно» | 8 | |||||||
11 | Организационный этап проекта. Виды панно и техник их изготовления. | Эвристическая беседа. Групповая форма работы. Работа с источниками информации. |
Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
12 | Практическая работа: Разработка эскиза панно. | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с компьютером. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
13 | Технологический этап проекта. Практическая работа: Подбор материалов для панно. | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с конфекционными картами. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
14-17 | Изготовление панно. | 4 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с технологическими картами. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | |||
18 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | Защита проектов. Работа с таблицей критериев оценки проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | ||||
Итого: теория 5ч. Практика в рамках проекта 13ч. | ||||||||
2 четверть 7 недель | ||||||||
Проект « Изготовление стендов» | 10 | |||||||
19 | Виды стендов. Организационный этап проекта. Сбор материала для исследования. | Эвристическая беседа. Опрос. Групповая форма работы. Работа с источниками информации. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
20 | Практическая работа: Разработка дизайна стендов | Практическая работа. Групповая форма работы. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
21-22 | Правила подбора материалов для изготовления стендов. Практическая работа: Подбор материалов для изготовления стендов | 2 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с конфекционными картами. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
23-27 | Правила изготовления стендов. Практическая работа: Изготовление стендов. | 5 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с технологическими картами. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | |||
28 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | Защита проектов. Работа с таблицей критериев оценки проекта. | Познавательные: сопоставление, анлиз, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | ||||
Проект «Оформление стендов» | 4 | |||||||
29 | Подготовительный этап проекта. Правила подбора информации для стендов. | Эвристическая беседа. Групповая форма работы. Работа с источниками информации. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | ||||
30-31 | Технологический этап проекта. Способы подачи информации. Практическая работа: изготовление информационных листовок для стендов. | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с технологическими картами. Работа с компьютером и принтером. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | ||||
32 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | Защита проектов. Работа с таблицей критериев оценки проекта. | Познавательные: сопоставление, анлиз, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | ||||
Итого: Теория 3ч. Практика 11ч. | ||||||||
3 четверть 10 недель | ||||||||
Проект «Дизайн двора. Изготовление предметов декора двора» | 20 | |||||||
33-34 | Подготовительный этап проекта. Изучение видов проектирования дворовой территории. | 2 | Эвристическая беседа. Групповая форма работы. Работа с источниками информации. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
35-36 | Технологический этап проекта. Практическая работа: Разработка дизайна проекта пришкольного участка | 2 | Практическая работа. Групповая форма работы. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
37-38 | Виды декоративных растений для украшения пришкольного участка. | 2 | Фронтальный опрос. Презентация видов оформления пришкольного участка. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
39-40 | Практическая работа: Высадка семян растений | 2 | Практическая работа. Групповая форма работы. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
41-42 | Виды декоративных элементов для украшения двора. | 2 | Фронтальный опрос. Презентация видов декоративных элементов для пришкольного участка. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
43-46 | Практическая работа: Изготовление деталей элементов декора двора | 4 | Практическая работа. Групповая форма работы. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
47-50 | Практическая работа: Сборка деталей элементов декора двора. | 4 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с инструкционными картами. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
51-52 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | 2 | Защита проектов. Работа с таблицей критериев оценки проекта. | Познавательные: сопоставление, анлиз, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | |||
Итого: теория 4ч. практика 16ч. | ||||||||
4 четверть 9 недель | ||||||||
Проект «Наш школьный двор» | 18 | |||||||
53-54 | Организационный этап проекта. Изучение правил посадки декоративных многолетних и однолетних растений. Сбор информации. | 2 | Эвристическая беседа. Групповая форма работы. Работа с источниками информации. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
55-56 | Практическая работа: Подготовка территории для организации клумб. | 2 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с уборочным инвентарём. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
57-58 | Оформление клумб, основы флористики. | 2 | Фронтальный опрос. Презентация вариантов оформления пришкольной территории. Работа с дополнительной литературой. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать . Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
59-62 | Практическая работа: Посадка растений на пришкольном участке. | 4 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с посадочным инвентарём. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
63-64 | Правила установки элементов декора и способы их крепления на дворовой территории. | 2 | Фронтальный опрос. Работа с дополнительной литературой. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
65-68 | Практическая работа: Установка декоративных изделий на территории пришкольного участка. | 4 | Практическая работа. Групповая форма работы. Работа с инструментами. | Познавательные: сопоставление анализ ,выбор способов решения задачи ,умения делать выводы, прогнозировать , работать по алгоритму(плану) Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование , гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | |||
69-70 | Заключительный этап проекта. Защита проектов. | 2 | Защита проектов. Работа с таблицей критериев оценки проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, нравственно- эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей самореализации. | |||
Итого: Теория 3 ч. Практика15ч. | ||||||||
Итого в год: Теория 16 Практика 55 Проект 69ч. |
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности по технологии 5 класс.
Практические работы:
Наименование раздела(количество работ,ч.) | Название практической работы | Время проведения работы(четверть) |
Проект «Дизайн оконных проёмов» 9ч. | Разработка дизайна оконных проемов | 1 |
Выбор материалов для занавесок | 1 | |
Изготовление занавесок | 1 | |
Проект «Декоративное панно» 8ч. | Разработка эскиза панно. | 1 |
Подбор материалов для панно. | 1 | |
Изготовление панно. | 1 | |
Проект « Изготовление стендов» 10ч. | Разработка дизайна стендов | 2 |
Подбор материалов для изготовления стендов | 2 | |
Изготовление стендов. | 2 | |
Проект «Оформление стендов»4ч. | изготовление информационных листовок для стендов. | 2 |
Проект «Дизайн двора»20ч. | Разработка дизайна проекта пришкольного участка | 3 |
Высадка семян растений | 3 | |
Изготовление деталей элементов декора двора | 3 | |
Сборка деталей элементов декора двора. | 3 | |
Проект «Наш школьный двор»18ч. | Подготовка территории для организации клумб. | 4 |
Посадка растений на пришкольном участке. | 4 | |
Установка декоративных изделий на территории пришкольного участка | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» общеинтеллектуальной направленности по географии для 5 класса
Содержание: 1.Пояснительная записка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению «И творчеству предела нет» для творческого объединения изостудия «Акварелька» Для детей 7-11 лет. Срок реализации программы 4 года
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – предприниматель» (общеинтеллектуальное направление). Возраст обучающихся 15-16 лет
Рабочая программа «Я-предприниматель» разработана для реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению по предмету «Математика» на основе Федерального го...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Юный шахматист» (общеинтеллектуальное направление) 5-9 классы
Программа составлена на основе: программы автора И. Г. Сухина федеральный курс «Шахматы школе» ", с учётом требований программы общеобразовательных учреждений. http://chessmanual.blogspot.com/ шахма...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий...