КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl2019.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование8класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | ||||||
8а,б,в,г,д,е | |||||||||||
план | факт | ||||||||||
Раздел «Технология домашнего хозяйства» | 4ч | ||||||||||
Тема «Экология жилища» | 2 | ||||||||||
1 2 | Система безопасности жилища. П.р. Ознакомление с вентиляцией в помещении. | 1 1 | 07.09 14.09 | Мультимедийная установка. Таблицы по технике безопасности, инструкции. Презентация, иллюстрационный материал. | К. Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||||||
Тема «Водоснабжение и канализация в доме» | 2 | ||||||||||
3 4 | Система канализации. П. р.Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды в месяц. | 1 1 | 21.09 28.09 | Мультимедийная установка. Таблицы по технике безопасности, инструкции. Презентация, иллюстрационныйматериал. | К. Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||||||
Раздел «Электротехника» | 12 ч | ||||||||||
Тема «Бытовые электроприборы» | 6 | ||||||||||
5 6 | Электронагревательные приборы. П. р.Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов. | 1 1 | 05.10 12.10 | Мультимедийная установка. Таблицы по технике безопасности, инструкции. Презентация, иллюстрационный материал. | Л. Знать, куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||||||
7 8 | Отопительные приборы. П.р. Ознакомление с устройством и принципом действия электрического фена. | 1 1 | 19.10 26.10 | Мультимедийная установка. Таблицы по технике безопасности, инструкции. Презентация, иллюстрационный материал. Электрический фен. | К. Способствовать с помощью вопросов, добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||||||
9 10 | Электронные приборы. П. р. Изучение способов защиты электроприборов от скачков напряжения. | 1 1 | 02.11 16.11 | Мультимедийная установка. Демонстрационный материал. Инструктажи по ТБ. | Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Постановка учебной задачи и его контроль. | ||||||
Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» | 4 | ||||||||||
11 12 | Общее понятие об электрическом токе. П. р. Чтение простой электрической схемы. | 1 1 | 23.11 30.11 | Мультимедийная установка. Иллюстрационный материал. Презентация. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Постановка учебной задачи и его контроль. | ||||||
13 14 | Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. П. р. Ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования. | 1 1 | 07.12 14.12 | Мультимедийная установка.Таблицы по технике безопасности, инструкции.Иллюстрационный материал. Презентация: «Электротехнические работы». | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | ||||||
Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики» | 2 | ||||||||||
15 16 | . П.р. Определение расхода стоимости электроэнергии за месяц. П. р.Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | 1 1 | 21.12 28.12 | Мультимедийная установка. Иллюстрационный материал. Бытовой электрический утюг с элементами автоматики. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Постановка учебной задачи и его контроль. | ||||||
Раздел «Семейная экономика» | 6 | ||||||||||
Тема «Бюджет семьи» | 6 | ||||||||||
17 18 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. П.р.Анализ потребностей членов семьи. | 1 1 | 18.01 25.01 | Мультимедийная установка. Презентация, иллюстрационный материал. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л. Стремление к творческой самореализации П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. | ||||||
19 20 | Потребительские качества товаров и услуг. П. р. Анализ качества и потребительских свойств товаров. | 1 1 | 01.02 08.02 | Мультимедийная установка. Презентация, иллюстрационный материал. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л. Стремление к творческой самореализации П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. | ||||||
21 22 | Технология ведения бизнеса. П. р.Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности. | 1 1 | 15.02 22.02 | Мультимедийная установка. Презентация, иллюстрационный материал. | П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||||||
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» | 4 | ||||||||||
Тема «Сферы производства и разделение труда» | 2 | ||||||||||
23 24 | П. р.Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. П. р.Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. | 1 1 | 01.03 15.03 | Мультимедийная установка. Презентация, иллюстрационный материал. | Л. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности. Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Постановка учебной задачи и его контроль. | ||||||
Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера» | 2 | ||||||||||
25 26 | Роль профессии в жизни человека. П.р.Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Классификация профессий. П.р.Диагностика склонностей и качеств личности. | 1 1 | 22.03 05.04 | Мультимедийная установка. | К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения П. Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение действий по алгоритму. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Л. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. | ||||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» | 8 | ||||||||||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» | 8 | . | |||||||||
27 28 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. П. р.Обоснование темы творческого проекта. | 1 1 | 12.04 19.04 | Мультимедийная установка. ПК. | Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда Р. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. | ||||||
29 30 | Последовательность проектирования. Банк идей. П. р.Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. | 1 1 | 26.04 04.05 | Мультимедийная установка. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||||||
31 32 | П. р.Выполнение проекта и анализ результатов работы. Реализация проекта | 1 1 | 11.05 17.05 | Мультимедийная установка. ПК. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||||||
33 34 | П.р. Оформление пояснительной записки. Проведение презентации. Защита проекта. | 1 1 | 18.05 24.05 | Мультимедийная установка. ПК | Л. Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли. П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||||||
Итого: | 34 | Теор.-14- практ и проект -20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс
Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...
Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс
Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....
Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица
Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...